Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Точка приложения усилий – кадры для АПК

Все направления обучения, которые реализуются в колледже, крайне важны для Чеченской республики. Это техники-механики, землеустроители, агрономы, специалисты по земельно-имущественным отношениям, строители. АПК является одним из наиболее значимых секторов экономики, исходя из стратегии развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года.

Просмотров: 1979
ЧИЛАЕВ Салавдин Шадитович – директор Серноводского аграрного колледжа, кандидат сельскохозяйственных наук

Агропромышленный комплекс Чеченской Республики является одним из наиболее значимых секторов экономики. Остро востребованных специалистов этой сферы для региона выпускает Серноводский аграрный колледж. Сегодня мы беседуем с его директором Салавдином ЧИЛАЕВЫМ.

– В далеком 1928 году в рамках коллективизации народного хозяйства в СССР на базе сельскохозяйственной школы в чеченском селе Серноводск был открыт сельскохозяйственный техникум. Первоначально перед новым учебным заведением ставилась задача подготовки младших агрономов и механиков. Первый прием в техникум составил 50 человек, а первый выпуск насчитывал всего 8 агрономов. Но уже через несколько лет техникум стал одним из лучших в своей области, ежегодно принимая около тысячи абитуриентов на очную и заочную формы обучения и готовя для народного хозяйства квалифицированных специалистов: техников, агрономов, овощеводов, гидромелиораторов, фермеров, бухгалтеров, экономистов.

В годы Великой Отечественной войны многие студенты и выпускники техникума сражались на различных фронтах, а в здании корпуса № 1 размещался госпиталь.

Военные действия в республике с 1996 по 1999 годы нанесли значительный материальный ущерб техникуму, специальная комиссия оценила его почти в 120 млн. рублей. Но люди не опустили руки: занятия прерывались лишь на короткий срок, администрация и коллектив приложили все силы для восстановления материально-технической базы. В 2008 году техникум был преобразован в колледж.

– Расскажите, какие аграрные специальности наиболее востребованы в регионе сегодня и какие, на ваш взгляд, могут стать перспективными, исходя из стратегии развития сельского хозяйства Республики?

– Все направления обучения, которые реализуются в колледже, сегодня крайне важны для Чеченской Республики. Это техники-механики, землеустроители, агрономы, специалисты по земельно-имущественным отношениям, строители. Агропромышленный комплекс является одним из наиболее значимых секторов экономики, исходя из стратегии развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года. Используя в полной мере местные условия, можно обеспечить динамичное развитие предприятий, производящих экологически чистую продовольственную продукцию, племенных животных и семена, увеличить глубину переработки сельскохозяйственного сырья, а также занять позиции ведущего поставщика мяса, шерсти, винограда, минеральных вод и зерновых в Российской Федерации. В связи с этим, на мой взгляд, востребованными в нашем колледже могли бы стать специальности, связанные с технологией производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции: зерна, мяса, молока, сахаристых продуктов. Перспективными, по моему мнению, станут специальности, связанные с реконструкцией мелиоративных систем, рациональным использованием природохозяйственных комплексов, электрификацией и автоматизацией сельского хозяйства.

«Ни секунды не жалею, что учился именно в этом колледже! Общий уровень обучения и интеллектуально-культурный уровень преподавателей высокий, и сама атмосфера – приятная и доброжелательная. Созданы все условия для учебы. Это идеальное место для тех, кто работает и учится. Я полностью доволен качеством полученных знаний.

Хочу отметить, что учебный процесс отличается четкой и продуманной организацией. За все время моего обучения утвержденные расписания и графики ни разу не нарушались.

Хочу поблагодарить коллектив колледжа. Искренне желаю успехов, процветания!

С уважением Адам ДАДАЕВ, выпускник заочного отделения 2010 года».

Фрагмент из гостевой книги Серноводского аграрного колледжа.

– Изменились ли сегодня требования общества к уровню профессиональной компетентности и личности выпускников аграрных образовательных учреждений?

– Кардинальные изменения в социокультурной и экономической сферах жизни общества требуют совершенно нового понимания задач профессионального образования. И этот факт, несомненно, повышает требования общества к личности выпускников всех образовательных учреждений. Сегодняшний выпускник среднего профессионального образовательного учреждения аграрного профиля – это не только специалист, обладающий современными знаниями по своему профилю, профессионал в своей области. Работодателей интересуют его личностные качества: такие как активность, мобильность, способность самостоятельно принимать решения и получать результат, склонность к саморазвитию, серьезность мотивации к профессии и неформальное отношение к работе, активная жизненная позиция и позитивное отношение к жизни и людям.

– Какие основные принципы положены в основу системы проверки качества теоретического и практического обучения, реализуемого в колледже?

– Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений студентов государственному образовательному стандарту.

Наша система проверки качества обучения базируется на принципах научности, систематичности и регулярности, прочности знаний, индивидуальном характере контроля качества работы каждого студента, не подменяя его результатом коллективного труда, всесторонности, разнообразии форм проведения контроля.

– Что характерно для аграрного образования XXI века? Какие инновационные методы и технологии обучения используются в вашем учебном заведении?

– Для эффективного развития сельского хозяйства обязательно должны осуществляться мероприятия по созданию общих условий функционирования, в том числе государственной поддержке развития отрасли, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, проведению научных исследований по приоритетным направлениям и, конечно, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами.

Без совершенствования законодательной и нормативноправовой базы, устранения из нее положений, препятствующих эффективной подготовке специалистов для сельского хозяйства с применением новейших технологий, не будет и эффективного развития аграрного образования. Необходимо всячески содействовать созданию условий по внедрению инновационных технологий в агропромышленный комплекс на базе существующих образовательных учреждений и сельскохозяйственных предприятий. Возможно, есть смысл рассмотреть вопрос о передаче аграрных образовательных учреждений НПО и СПО в ведение Министерства сельского хозяйства.

В Серноводском аграрном колледже представлены такие направления инновационной деятельности, как:

  • создание материально-технической базы для внедрения информационных технологий;
  • работа по развитию профессиональной компетентности педагогов в области использования компьютерных технологий;
  • формирование медиатеки на базе библиотеки колледжа;
  • создание и развитие единого информационного пространства колледжа; – активное использование Интернета в образовании;
  • введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов;
  • профессиональное образование, ориентированное на формирование готовности выпускника к профессиональной деятельности и обеспечивающее повышение свободы образовательного учреждения в формировании образовательных программ с учетом запросов реального сектора экономики.

– Одной из проблем аграрного сектора страны называют ослабление связей образовательных учреждений с работодателями, снижение мотивации руководителей, специалистов и рабочих кадров к повышению квалификации. Как осуществляется взаимодействие колледжа с работодателями, общественными и государственными организациями республики? Какие, по-вашему, необходимы условия для привлечения бизнеса к финансированию аграрного образования?

– Ослабление связей с работодателями и слабая мотивация специалистов к повышению квалификации – одна из актуальных проблем для нашей республики, так как сейчас идет активное восстановление АПК, разрушенного в ходе двух военных кампаний. И без налаживания тесных связей сельскохозяйственных предприятий с образовательными учреждениями аграрного профиля невозможно эффективное восстановление этого сектора экономики.

В настоящее время студенты колледжа проходят преддипломную производственную практику на базе государственных хозяйств, специалисты которых стараются оказать всемерную поддержку будущим специалистам.

Кроме того, с нового учебного года планируется введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, обеспечивающих повышение свободы образовательного учреждения в формировании образовательных программ с учетом запросов реального сектора экономики. Это даст возможность учебным заведениям готовить специалистов, востребованных рынком труда, а также позволит заинтересовать работодателей-руководителей сельхозпредприятий, привлечь некоторую часть предпринимателей к финансированию аграрного профессионального образования.

Но и аграрным образовательным учреждениям необходимо принять дополнительные меры, направленные на повышение качества подготовки выпускников и создание системы непрерывного профессионального образования: обеспечить соответствие образовательных услуг потребностям рынка труда и требованиям работодателей; развивать целевую контрактую подготовку кадров для агропромышленного комплекса республики по заявкам муниципальных образований и сельскохозяйственных предприятий; содействовать совершенствованию информационного обмена между сельскохозяйственными предприятиями, образовательными учреждениями, кадровыми агентствами для реальной оценки потребности в специалистах для агропромышленного комплекса республики. А также непрерывно совершенствовать систему их профессиональной подготовки, стажировки и повышения квалификации.

– Что необходимо предпринять обществу, государству для повышения имиджа сельского работника? Какие необходимы социально-экономические стимулы для привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности?

– Уверен, что в первую очередь необходимо позаботиться о благосостоянии сельского жителя. Ни для кого не секрет, что у сельчан низкая зарплата и зачастую её выдают в натуральной форме, что делает сельскохозяйственный труд профессионально непривлекательным. Второй важный аспект – нужно развивать социальную сферу села. Молодые специалисты нуждаются в благоустроенных квартирах, хороших дорогах, детских садах. Объем и уровень образования кадров для сельского хозяйства республики недостаточен.

Хотелось бы, чтобы в Чеченской Республике был создан аграрный институт или университет. Кстати, его можно было бы организовать и на базе нашего колледжа, тем более у нас уже есть для этого необходимая материальнотехническая база. И, кроме того, мы собираемся потратить порядка 14 млн. рублей на новое оборудование – это перспективный план развития колледжа до 2014 года. Новые планы позволяют нам с надеждой смотреть в будущее.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: салавдин чилаев, чеченская республика, серноводский аграрный колледж, аграрное образование, СПО, профиль, ао-46

Похожие материалы:
Специалисты путей сообщения
Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие
Вклад в развитие Соликамска
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни
Концепция непрерывности для подготовки аграриев
Златоустовский индустриальный колледж: инновации – в дело
Творческое образование для Татарстана
Архангельский морской рыбопромышленный колледж
Воспитывая достойные кадры для республики и страны
Как живется колледжу на селе?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Бэлла Незарегистрированный пользователь
Здравствуйте! В нашу компанию требуется специалист Агроном со стажем! как с вами связаться? Зарплата от 30000р.СРОЧНО! Пожалуста, если есть кондидат на эту должность напишите на e-mail -zazerkalnaja@mail.ru

2013-01-05 01:39:47 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#99Национальная система профессиональных квалификаций отметила первый юбилей
#108Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма отметил юбилей
#95Впервые в России проведен масштабный форум APQN
#109Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний