Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова: кадры для флота

Сегодня Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова является крупнейшим учебным заведением водного транспорта и единственным вузом на юге России, выпускающим морских специалистов для судостроительных заводов, предприятий водного вида транспорта, портов и транспортных терминалов.

Просмотров: 2997

Если ты родился моряком…

Сегодня Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова является крупнейшим учебным заведением водного транспорта и единственным высшим учебным заведением на юге России, выпускающим морских специалистов для судоходных компаний, судостроительных и судоремонтных заводов, предприятий водного транспорта, портов и транспортных терминалов.

Государственные дипломы и сертификаты академии соответствуют требованиям международных конвенций и признаются всеми странами мира. По морским специальностям академия аккредитована в Совете Европы и в Международной морской организации (IMO).

Три главных кита

Новороссийское высшее инженерное морское училище создано в 1975 году, в 1992 году преобразовано в академию. В годовщину тридцатилетия со дня основания получило звание Морской государственной академии имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.

Одним из главных показателей успешной деятельности академии в современных условиях является стабильно высокая конкурентоспособность выпускников. В 2010 году коллектив учебного заведения награждён почетным дипломом Министерства транспорта РФ за большой личный вклад в подготовку квалифицированных специалистов для морского транспорта. Любопытный факт – сегодня востребованность выпускников академии по заявкам предприятий столь велика, что даже превышает возможности вуза в подготовке специалистов. Помогает курсантам сориентироваться с выбором места будущей работы созданный в МГА отдел практики и трудоустройства.

Безусловно, в первую очередь МГА обеспечивает кадрами российские компании «Совкомфлот» и «Новошип», которые, согласно двусторонним соглашениям, являются для академии базовыми предприятиями. Это выгодно обеим сторонам, поскольку указанные компании обслуживают перевозки нефти, а академия осуществляет специализацию подготовки моряков-танкеристов.

Объективный анализ подтверждает, что по всему земному шару высокая оценка морскими компаниями качества подготовки выпускников МГА базируется на трёх китах:

  • в учебном процессе используется уникальный набор современной, реально эксплуатируемой на флоте морской техники и её высокоинтеллектуальных эмуляторов и тренажеров;
  • максимально возможное внимание уделяется выработке у курсантов практических профессиональных навыков в условиях дальнего плавания на судах базовых компаний;
  • подавляющее число преподавателей на выпускающих кафедрах имеет высокую научно-педагогическую компетенцию и практический опыт эксплуатации морской техники на судах танкерного флота.

В доказательство первого постулата – несколько ярких примеров. Академия обладает уникальным, единственным в России полнофункциональным тренажером навигационного мостика с визуализацией 360 градусов. На нем можно отработать различные ситуации на 180 типах судов, начиная от небольшой яхты и заканчивая крупнотоннажными танкерами. Благодаря этому мостику у моряка есть возможность пройти более 200 судоходных районов повышенной опасности. Еще одна особенность комплекса – три дополнительных навигационных мостика с визуализацией в 230 градусов, здесь отрабатываются задачи совместного плавания. Тот же пролив Босфор, таким образом, могут проходить сразу три судна, управляет которыми не программа, а курсанты. В береговом учебно-тренажерном центре, в крытом бассейне, оснащенном реальным судовым спасательным оборудованием, подготовка идет круглый год. Если Россия только начала активно работать на морских шельфах, то в Южном региональном центре дополнительного профессионального образования (ЮРЦДПО), являющемся подразделением МГА, уже ведется переподготовка специалистов в этой области – на новом тренажере, позволяющем отрабатывать схему спасения людей из вертолета, терпящего бедствие на воде.

На базе ЮРЦДПО – крупнейшего тренажерного учреждения России по подготовке судовых специалистов – действует центр по борьбе с чрезвычайными ситуациями, где готовят спасателей для ликвидации последствий разливов нефти. Только за последний год центр провел 16,5 тыс. подготовок и в целом полностью «закрывает» потребность ЮФО в обучении таких специалистов.

По морям, по волнам

Председатель специальной комиссии Евросоюза, посетивший академию в 2002 году, назвал её одним из самых перспективных высших учебных заведений Европы.

Без сомнения, для современного вуза международная составляющая с каждым годом становится все более важной. Достаточно напомнить, что Болонский процесс, одна из основных целей которого – унификация высшего образования в Европе, предполагает прохождение части обучения студента за рубежом с последующим зачетом сданных учебных дисциплин. Это особенно важно для академии, выпускающей специалистов морского транспорта, на которых традиционно большой спрос у зарубежных компаний. Сегодня академия имеет около 20 договоров с различными зарубежными судоходными компаниями, на судах которых курсанты проходят плавательную практику.

Академия является членом Международной ассоциации морских университетов (IAMU), в которую входят более 50 вузов, представляющих все континенты. В 2010 году МГА стала одним из шести учредителей нового объединения вузов – Ассоциации морских институтов Черного моря. Ежегодно академия направляет на стажировку и практику в зарубежные университеты и другие организации своих сотрудников и студентов. Преподаватели и сотрудники МГА регулярно посещают морские вузы всего мира, изучают систему подготовки бакалавров в странах Европы – Испании, Польше, Дании и Нидерландах.

Готовность номер один

С нового учебного года академия полностью готова осуществлять подготовку студентов по трем квалификационным уровням: бакалавр, специалист и магистр. Инженерные специальности, классические для морского образования, будут реализовываться в новых ФГОС как моноспециальности. Речь идет о судовождении, технической эксплуатации транспортного радиооборудования, эксплуатации судовых энергетических установок, а также эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики. На основе пятилетней программы также будут обучаться в академии будущие специалисты таможенного дела и наземных транспортно-технологических средств. Прочие реализуемые специальности переходят на уровень бакалавриата. Это информационные системы и технологии, менеджмент, техносферная безопасность, технология транспортных процессов, экономика и юриспруденция.

Отвечая запросам российских компаний, занимающихся освоением шельфовых месторождений нефти и газа, академия открыла направление подготовки бакалавров «Нефтегазовое дело» морского профиля. В новом учебном году начнется также подготовка специалистов по направлению «Сервис» – это гостиничный бизнес, экскурсионное и туристическое обслуживание, сюрвейер. Среди новых направлений подготовки – управление качеством, управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства, информационная безопасность.

За весь период деятельности академия подготовила более 25 тыс. специалистов, конкурентоспособных на внутреннем и международном рынках труда. Многие выпускники успешно работают капитанами судов, руководителями больших и малых предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений, являются видными учеными отрасли. Они высоко несут имя и знамя Морской государственной академии имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, достойно представляют российский флот не только в России, но и за ее пределами.

Материал подготовлен при содействии пресс-службы МГА. Подробнее о деятельности академии – на сайте www.nsma.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: краснодарский край, морская государственная академия им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, ВПО, профиль, ао-48

Похожие материалы:
Основа региональной системы ВПО
Ивановский химико-технологический университет: традиция – быть впереди
Армавирский государственный педагогический университет: оптимальные контуры преобразований
Соответствовать авторитету головного вуза
Подготовка специалистов АПК
Дербентский гуманитарный институт - вуз новой модели
НГАВТ: нновационный путь развития
Реализовать нравственный потенциал искусства
СГПИ: наука начинается с измерения
Инновационная составляющая развития медицинского вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#109Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
#97Новые параметры проекта «5-100»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний