Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Синтез светского и религиозного – образования

Институт является головным учреждением Северо-Кавказского университетского центра исламского образования и науки, учрежденного по инициативе Администрации Президента РФ.

Просмотров: 2231

Синтез светского и религиозного – образование нового формата

Максуд САДИКОВ, ректор Института теологии и международных отношений им. Маммадибира ар-Рочи (г. Махачкала).

Сегодня мир становится более активным, сложным и агрессивным. Это требует выработки ответных организационно-управленческих и образовательно-воспитательных механизмов стабилизации социума, в том числе совершенствования и адаптации к новым условиям системы образования, придания ей большей гибкости и оперативности.

Выпускник современного учебного заведения, как минимум, должен владеть технологиями обеспечения собственной духовной и мировоззренческой безопасности; владеть новыми компьютерными и информационными технологиями; знать систему и этику межкультурных коммуникаций и диалога; владеть языками международного общения.

Институт теологии и международных отношений создан как инновационное учреждение. Учеными вуза разработаны адаптированные образовательные и воспитательные программы и курсы с учетом особенностей региона и уровня знаний выпускников сегодняшних школ. Особое внимание уделяется воспитанию у студентов высоких духовно-нравственных характеристик, так как знание без воспитания не приносит должного эффекта, а порой бывает даже и опасным. В институте учеб-
ный процесс построен по принципу раздельного обучения юношей и девушек. Они встречаются только на лекционных занятиях. Следует также отметить, что наш вуз – светский, однако студентки преимущественно одеты с соблюдением норм шариата. Такой выбор они делают сами. Дело в том, что даже не самый религиозный студент, получающий знания в области теологии, со временем корректирует свое поведение, в том числе и манеру одеваться.

В вузе действуют 4 факультета, где ведется подготовка по следующим направлениям и специальностям: теология (бакалавр теологии), лингвистика (лингвист, преподаватель иностранных языков и культур – арабский язык, английский язык), искусства и гуманитарные науки (бакалавр искусств и гуманитарных наук), экономика (бухгалтерский учет, анализ и аудит).

Все студенты Института теологии, независимо от выбранной ими специальности, проходят подготовку по основам религии: «Теория и культ ислама», «Корановедение», «Хадисоведение», «История ислама», «Сектология», «Межконфессиональный диалог», «Этика» и др. Это важно для профилактики экстремистских идеологий и отграничения студентов от сектантских и антиобщественных идеологий и культов. Студенты также получают языковую подготовку (арабский, английский). На факультете экономики, помимо общепринятой светской модели экономики, изучается исламская экономическая модель; а при обучении лингвистов даются не только знания по нормам литературного языка, но и нормы религиозного канонического языка.

Институт теологии и международных отношений им. Маммадибира ар-Рочи одним из первых учебных заведений России приступил к реализации государственного стандарта подготовки исламских теологов и прошел государственную аккредитацию.

Теология – система знаний о вероучении, организационных формах религиозной жизни, религиозном культурном наследии, религиозном образовании и научной деятельности, методах и формах межконфессионального диалога, механизмах воспитания человека в современном обществе. И теолог – очень востребованный и универсальный специалист. Он нужен в органах государственного управления и безопасности, в системе образования и науки, в сфере религии и межнациональных отношений, в организациях по религиозному туризму (Хадж и Умра) и бизнесу. Сегодня всюду говорят, пишут об экстремизме, терроризме, разного рода сектах. И во многих структурах, призванных обеспечить безопасность общества и государства, к сожалению, нет специалистов, которые обладают должными знаниями в этой области.

Будущим теологам, параллельно с исламскими науками преподают дисциплины по истории и теологии других конфессий, а также по светским наукам, в частности, в области педагогики, психологии, права, управления и др. Тем самым достигаются навыки выпускника равно гибко ориентироваться в сфере религии и жизни в светском обществе. И что самое главное – такому специалисту под силу обеспечить собственную духовную и мировоззренческую безопасность, отличить экстремистские, антиобщественные, секщем развитию согласия и мира в нашем многоязычном и поликультурном обществе.

Студенты, отличившиеся хорошим поведением и успеваемостью, направляются на стажировку в научно-образовательные центры зарубежных стран.

В структуре института, помимо отмеченных выше факультетов высшего образования, имеется Гуманитарно-педагогический колледж, где ведется подготовка учителей информатики, иностранных языков, начальных классов для общеобразовательных школ, а также воспитателей для дошкольных учреждений.

Институт теологии и международных отношений (г. Махачкала) является головным учреждением Северо-Кавказского университетского центра исламского образования и науки, учрежденного по инициативе Администрации Президента Российской Федерации. Таких центров в России пять: в Казани, Москве, Уфе, Нальчике, Махачкале.

В заключение, еще раз перечислим преимущества и особенности Института теологии и международных отношений им. Маммадибира ар-Рочи:

  • соединение светского и религиозного образования;
  • раздельное обучение юношей и девушек;
  • высокий уровень духовно-воспитательной работы;
  • адаптация учебных программ к уровню знаний (абитуриентов) студентов;
  • исключение коррупции и объективная оценка знаний;
  • преподавание части дисциплин на иностранном языке;
  • возможность стажировки студентов за рубежом.

Главная задача института – выпуск современных, высококвалифицированных специалистов в области исламской теологии и других гуманитарных отраслей с высоким уровнем духовной и нравственной культуры, адаптированных к жизни и деятельности в условиях глобализации и новых информационных и образовательных технологий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, республика дагестан, институт теологии и международных отношений, профиль, ао-30

Похожие материалы:
Кадры для специального (коррекционного) образования
Институт ЮЖДАГ: учиться на родине
Векторы развития Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта
Опорный прыжок в будущее спорта. Передовой опыт вуза
Чтобы отдать производство в надежные руки
Как подготовить нового государственного служащего?
Мурманский ГТУ: отраслевое образование региону
Республика Дагестан - реиональный обзор
Дербентский гуманитарный институт - вуз новой модели
Демократичный фактор профессионального роста

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Из журнала
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
#105Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
#108«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ