Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Институт ЮЖДАГ: учиться на родине

В настоящее время вуз, прошедший государственную аккредитацию, имеет лицензию по 8 специальностям. Учебное заведение располагает четырьмя учебными корпусами, производственными цехами, спортзалом и лучшей в городе библиотекой.

Просмотров: 2131
ОСМАНОВ Нариман Османович – ректор института «ЮЖДАГ», доктор философских наук

До 1992 года – даты создания института «ЮЖДАГ» – юношам и девушкам народностей Южного Дагестана: лезгинам, табасаранцам, агульцам, рутульцам, цахурам и другим – нелегко было получить высшее образование. Немногие могли позволить себе отправиться на учебу в отдаленные от родных мест края. А Дербент, в котором открылся вуз, наиболее близкий к ним город.

Руководство института с первых дней деятельности ориентировалось на реальное качество подготовки специалистов, формирование у них профессиональных знаний и навыков, соответствующих самым высоким стандартам. В настоящее время «ЮЖДАГ» – это сложившийся, функционирующий в лучших вузовских традициях самостоятельный институт, прошедший государственную аккредитацию и имеющий лицензии по 8 специальностям: «Юриспруденция»; «Финансы, кредит и денежное обращение»; «Организация дорожного движения»; «Биология»; «Физкультура»; «Иностранные языки»; «Русский язык и литература»; «Педагогика и методика начального обучения».

Учебное заведение располагает достаточной учебно-материальной базой: 4 собственных учебных корпуса, оснащенных новейшей аппаратурой и оборудованием лаборатории и компьютерные залы с выходом в Интернет, производственные цехи, прекрасные спортзалы, лучшая в городе библиотека с богатыми книжными фондами.

В институте трудятся 13 докторов наук, профессоров, 65 кандидатов наук, доцентов или старших преподавателей. Здесь обучается около 2 тыс. студентов. Ежегодно 4-5 преподавателей защищают кандидатские диссертации, издаются 5-6 монографий. Регулярно выходит в свет институтский сборник научных трудов. Вот уже пять лет в институте «ЮЖДАГ» действует аспирантура по специальностям «Финансы и кредит» и «Генетика растений».

В учебном процессе широко используются развивающие методики. Большое внимание уделяется формированию у студентов навыков творческого мышления, самостоятельного поиска и критической переработки необходимой информации, рационального обоснования, аргументации тех или иных утверждений. При преподавании каждой дисциплины устанавливаются необходимые связи со смежными дисциплинами. Наряду с современными фундаментальными, теоретическими знаниями, студенты получают также знания, имеющие практическое, прикладное значение. Высокая требовательность к качеству знаний студентов обеспечивается внедрением модульно-рейтинговой системы контроля и оценки знаний. Всем студентам-отличникам выплачиваются стипендии.

Уровень профессиональной подготовки будущих специалистов во многом зависит от состояния научно-исследовательской деятельности кафедр, степени использования ее результатов в учебном процессе. Наиболее значительных результатов в этом направлении добились профессора М.С. Бабаханов, Я.А. Яралиев, Н.О. Османов, Н.Г. Магомедов, доценты А.К. Римиханов, Ж.Г. Расулов, М.А. Джанмирзоев и другие.

Традиционно учащиеся приобщаются к научноисследовательской работе. При всех 25 кафедрах института созданы исследовательские группы студентов, систематически проводятся заседания кружков СНО, на которых обсуждаются научные сообщения, доклады по актуальной тематике обобщаются результаты производственной или педагогической практики. Некоторые научные статьи преподаватели готовят и публикуют в соавторстве со студентами.

Кафедрами экономического и автотранспортного факультетов подготовлено 9 инновационных проектов, относящихся к развитию малого предпринимательства, повышению эффективности аграрного сектора экономики региона, совершенствованию организации движения автомобильного транспорта и др. Кафедры биологического факультета разрабатывают проекты рационального использования ресурсов лекарственного растительного сырья в благополучном, с экологической точки зрения, регионе. Их реализация позволит получить дополнительные финансовые средства, необходимые для дальнейшего совершенствования учебноматериальной базы института, обеспечения его новейшими информационными ресурсами.

Не забывают в институте «ЮЖДАГ» и о необходимости целенаправленной культурно-воспитательной работы со студентами, при этом учитывается и многонациональное представительство, и сложная социально-политическая ситуация в Дагестане. Молодым людям прививается дух дружбы, братства народов, уважения к ценностям, традициям, обычаям соседей, нетерпимости к различным проявлениям молодежного экстремизма, религиозного фундаментализма, терроризма.

Преподаватели и студенты института «ЮЖДАГ» уверены в том, что вуз располагает всеми возможностями дальнейшего роста, развития в качестве одного из наиболее престижных вузов юга России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, республика дагестан, институт ЮЖДАГ, alma mater, ао-30

Похожие материалы:
Отраслевым университетам поможет оптимизация
ДГТУ: форум как форма молодежных инициатив
Республика Дагестан - реиональный обзор
Дагестанский государственный университет - кадровый «цех» Дагестана
Северный институт предпринимательства: интеллект – залог востребованности на рынке труда
НГТТИ: от техникума до института
Синтез светского и религиозного – образования
ХГИИК: заявка на выпускника
Чтобы отдать производство в надежные руки
Учиться управлять здравоохранением

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#107Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#107Подготовка кадров в области культуры и искусства
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#99Национальная система профессиональных квалификаций отметила первый юбилей
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний