Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Деловая игра в процессе образования

Одним из недостатков современного ВПО работодатели называют слабую практическую ориентированность полученных знаний. Именно поэтому многие вузы стремятся разрабатывать и использовать в учебном процессе новые методы и формы занятий. Брянский филиал АПУ, например, использует в обучении метод деловой игры.

Просмотров: 5884

Стремительно меняющиеся условия жизни побуждают общество по-новому взглянуть на то, что называют человеческим капиталом. Одним из недостатков традиционного обучения будущих специалистов в вузе работодатели называют слабую практическую ориентированность полученных знаний. Именно поэтому вузы стремятся разрабатывать и использовать в обучении новые механизмы и технологии, которые смогут послужить мостиком между теорией и практикой, высшим образованием и конкретной профессиональной деятельностью.

О деловой игре как инновационном методе освоения учебных дисциплин читайте статью заместителя директора по учебно-воспитательной и научной работе Брянского филиала Академии права и управления (института), кандидата юридических наук Зои КУЗНЕЦОВОЙ.

Учебная деловая игра – это вариативная, динамично развивающаяся форма организации целенаправленного взаимодействия деятельности и общения всех участников при осуществлении педагогического руководства со стороны преподавателя. Сущность этой формы составляет взаимосвязь имитационного моделирования и ролевого поведения участников игры в процессе решения ими типовых профессиональных и учебных задач достаточно высокого уровня проблематики.

Деловая игра является нормативной моделью процессов деятельности. Используемый игровой метод – это, прежде всего, исполнение роли по определенным правилам. Кроме того, особое значение принадлежит поднятой в игре проблеме: она обуславливает воспитательную и обучающую ценность той или иной конкретной игры, а также выступает источником развития и создания новых проблемных ситуаций уже внутри игрового поля.

Таким образом, деловая игра раскрывает личностный потенциал обучающегося: каждый участник может диагностировать собственные возможности – как отдельно, так и в совместной деятельности с другими участниками. Вживаясь в образ специалиста, роль которого будут выполнять, студенты становятся творцами не только профессиональных ситуаций, они решают задачи самоуправления, ищут пути и средства оптимизации профессионального общения, выявляют свои недостатки и предпринимают меры по их устранению. При подготовке игры преподаватель рекомендует им мыслить за своего персонажа, продумать подготовительный этап так, как продумал бы его персонаж. Студенты учатся преодолевать трудности вербального (словесного) и невербального (языка жестов) характера.

В Брянском филиале Академии права и управления выполнены методические разработки по дисциплинам «Уголовный процесс», «Конституционное право», «Гражданское право», «Трудовое право», «Муниципальное право», «Правовые основы менеджмента», «Предпринимательское право» и другим. Особенности проведения деловых игр заключаются в том, что студенты обучаются на заочном и очно-заочном (вечернем) отделениях, поэтому большинство из них уже участвует в процессе труда и трудовых отношениях в государственных, муниципальных и коммерческих организациях. Реальная стадия трудовой деятельности ими уже освоена. Основной упор делается на возможности карьерного роста в пределах одной и той же организации с учетом разного уровня профессиональной подготовки специалистов. Часть студентов филиала, уже имеющих завершенное высшее образование, претендует на зачисление в резерв гражданских служащих или руководителей. Для них деловая (ролевая) игра является своеобразной тренировкой в учебном заведении, помогающей достижению определенной поставленной цели уже в современных условиях рынка труда.

ДЕЛОВАЯ ИГРА СПОСОБСТВУЕТ:

  • закреплению и углублению знаний по изучаемой дисциплине;
  • обучению правильному подбору литературы (нормативной правовой, учебной, научной);
  • приобретению навыков работы в органах по рассмотрению трудовых споров;
  • выработке навыков в подготовке необходимых документов по заданиям, обозначенным в игре;
  • получению опыта публичного выступления, ораторского мастерства;
  • лучшему усвоению содержания учебной дисциплины и развитию умения грамотно и убедительно строить ответ, мотивировать выбор и решения;
  • активизации мыслительной и познавательной деятельности посредством реализации принципов наглядности, состязательности и творческого подхода;
  • стимулированию побудительных мотивов к освоению предмета и будущей специальности;
  • формированию активной жизненной позиции в учебе, будущей профессии;
  • раскрытию личностного потенциала;
  • развитию чувства взаимопомощи, умению работать в коллективе;
  • развитию находчивости и активности;
  • расширению кругозора, познавательных интересов и творческой смекалки.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Кузбасский институт ФСИН России: ориентир на практику
Цифровые технологии экономят время учителей
Кадры для эффективных сельхозпредприятий
Митио Каку: Учёба уже не будет базироваться на запоминании
От ученика рабочего до инженера
Фактор конкурентоспособности
Московский международный салон образования
Педагогические технологии: методы ориентированы на результат
Эффективное обучение активно
Образование: через призму двух парадигм

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ