Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Деловая игра в процессе образования

Одним из недостатков современного ВПО работодатели называют слабую практическую ориентированность полученных знаний. Именно поэтому многие вузы стремятся разрабатывать и использовать в учебном процессе новые методы и формы занятий. Брянский филиал АПУ, например, использует в обучении метод деловой игры.

Просмотров: 5902

Стремительно меняющиеся условия жизни побуждают общество по-новому взглянуть на то, что называют человеческим капиталом. Одним из недостатков традиционного обучения будущих специалистов в вузе работодатели называют слабую практическую ориентированность полученных знаний. Именно поэтому вузы стремятся разрабатывать и использовать в обучении новые механизмы и технологии, которые смогут послужить мостиком между теорией и практикой, высшим образованием и конкретной профессиональной деятельностью.

О деловой игре как инновационном методе освоения учебных дисциплин читайте статью заместителя директора по учебно-воспитательной и научной работе Брянского филиала Академии права и управления (института), кандидата юридических наук Зои КУЗНЕЦОВОЙ.

Учебная деловая игра – это вариативная, динамично развивающаяся форма организации целенаправленного взаимодействия деятельности и общения всех участников при осуществлении педагогического руководства со стороны преподавателя. Сущность этой формы составляет взаимосвязь имитационного моделирования и ролевого поведения участников игры в процессе решения ими типовых профессиональных и учебных задач достаточно высокого уровня проблематики.

Деловая игра является нормативной моделью процессов деятельности. Используемый игровой метод – это, прежде всего, исполнение роли по определенным правилам. Кроме того, особое значение принадлежит поднятой в игре проблеме: она обуславливает воспитательную и обучающую ценность той или иной конкретной игры, а также выступает источником развития и создания новых проблемных ситуаций уже внутри игрового поля.

Таким образом, деловая игра раскрывает личностный потенциал обучающегося: каждый участник может диагностировать собственные возможности – как отдельно, так и в совместной деятельности с другими участниками. Вживаясь в образ специалиста, роль которого будут выполнять, студенты становятся творцами не только профессиональных ситуаций, они решают задачи самоуправления, ищут пути и средства оптимизации профессионального общения, выявляют свои недостатки и предпринимают меры по их устранению. При подготовке игры преподаватель рекомендует им мыслить за своего персонажа, продумать подготовительный этап так, как продумал бы его персонаж. Студенты учатся преодолевать трудности вербального (словесного) и невербального (языка жестов) характера.

В Брянском филиале Академии права и управления выполнены методические разработки по дисциплинам «Уголовный процесс», «Конституционное право», «Гражданское право», «Трудовое право», «Муниципальное право», «Правовые основы менеджмента», «Предпринимательское право» и другим. Особенности проведения деловых игр заключаются в том, что студенты обучаются на заочном и очно-заочном (вечернем) отделениях, поэтому большинство из них уже участвует в процессе труда и трудовых отношениях в государственных, муниципальных и коммерческих организациях. Реальная стадия трудовой деятельности ими уже освоена. Основной упор делается на возможности карьерного роста в пределах одной и той же организации с учетом разного уровня профессиональной подготовки специалистов. Часть студентов филиала, уже имеющих завершенное высшее образование, претендует на зачисление в резерв гражданских служащих или руководителей. Для них деловая (ролевая) игра является своеобразной тренировкой в учебном заведении, помогающей достижению определенной поставленной цели уже в современных условиях рынка труда.

ДЕЛОВАЯ ИГРА СПОСОБСТВУЕТ:

  • закреплению и углублению знаний по изучаемой дисциплине;
  • обучению правильному подбору литературы (нормативной правовой, учебной, научной);
  • приобретению навыков работы в органах по рассмотрению трудовых споров;
  • выработке навыков в подготовке необходимых документов по заданиям, обозначенным в игре;
  • получению опыта публичного выступления, ораторского мастерства;
  • лучшему усвоению содержания учебной дисциплины и развитию умения грамотно и убедительно строить ответ, мотивировать выбор и решения;
  • активизации мыслительной и познавательной деятельности посредством реализации принципов наглядности, состязательности и творческого подхода;
  • стимулированию побудительных мотивов к освоению предмета и будущей специальности;
  • формированию активной жизненной позиции в учебе, будущей профессии;
  • раскрытию личностного потенциала;
  • развитию чувства взаимопомощи, умению работать в коллективе;
  • развитию находчивости и активности;
  • расширению кругозора, познавательных интересов и творческой смекалки.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Омская академия МВД России
Кузбасский институт ФСИН России: ориентир на практику
Динамика психологического статуса студентов
Модернизация педагогического образования: мнение экспертов
Опыт обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Нравственно-организующие ценности на уроках истории в Новочеркасском автотранспортном колледже
Системообразующий проект для будущего российского образования
Кадры для эффективных сельхозпредприятий
Эффективное обучение активно
ПГТУ апробирует открытые курсы ведущих вузов России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ