Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Современная школа развития

Гимназия №6 г. Казань – одна из лучших школ Татарстана – в процессе обучения использует инновационные технологии и авторские образовательные программы, которые затрагивают все виды деятельности школьников.

Просмотров: 3666

Гимназия №6 г. Казани – лучшая школа Татарстана-2009

БАКЛАШОВА Ольга
Николаевна
– директор гимназии №6 г. Казани

Инновационный подход в гимназии затрагивает все виды деятельности школьников, будь то урочная или внеклассная работа. Именно ученик гимназии №6 стал первым казанским школьником, победившим во всероссийской интеллектуальной игре «Умники и умницы». Трижды юные шахматисты становились чемпионами Европы и мира. Третий год гимназия носит статус «школы золотого уровня», содействующей здоровью. Об инновационной деятельности образовательного учреждения рассказывает директор гимназии №6 города Казани Ольга БАКЛАШОВА.

Стратегическая цель программы развития гимназии – создание социально-гуманистического и гуманитарного образовательного пространства, способствующего развитию личности выпускника в условиях раздельного обучения. Многочисленные исследования гендерных особенностей учащихся и моделирование, в соответствии с их результатами, процесса обучения и воспитания повысили у учащихся уровень мотивации к обучению. Программа направлена на повышение качества образования через прочность знаний школьников и овладение ими практическими умениями, сформированность познавательных интересов и мировоззренческой позиции.

Для раскрытия индивидуальных качеств детей начальной школы основной стратегической линией работы стало развивающее обучение. На фоне разумного соотношения интеллектуальной, эмоциональной и практической нагрузки создаются условия для развития творческих способностей учащихся.

На второй ступени обучения формируются прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук, повышается мотивация обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей.

Задачей обучения старшеклассников является формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как необходимое условие самообразования. Тем самым ведется интеллектуальная и психологическая подготовка к обучению в высшей школе.

В новое содержание обучения и педагогическую деятельность коллектива входит внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии проблемного обучения, коммуникативно-развивающей технологии, технологии «диалога культур», а также методов разноуровневого, дифференцированного обучения. В рамках экспериментальной программы по английскому языку широко используется технология нетрадиционных форм уроков. Проектная технология изменила систему общения учителя и ученика, сделав ее диалогичной. Благодаря широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий, созданы новые ученические объединения и разработаны новые проекты.

Проблемы, связанные с модификацией учебных программ, внедрением новых учебников, созданием авторских программ, реализацией основных направлений экспериментальной работы гимназии, организацией поисковой и исследовательской деятельности учащихся, решаются творческими лабораториями педагогов.

Развитие филологического направления как одного из системообразующих компонентов образовательной системы гимназии является приоритетным в программе ее развития. Разработаны предпрофильные и профильные курсы на английском языке: «Основы делового общения», «Страноведение и глобализация». Введены элективные курсы «Основы туристического бизнеса», «История художественной литературы», «Татарская национальная художественная культура».

В течение нескольких последних лет в гимназии успешно реализуется программа «Семь шагов в мир экономики», логическим дополнением к которой стали проекты, направленные на решение вопросов социализации школьников: «Личная экономика», «Планирование карьеры и жизни». Обучаясь по программе «Достижения молодых», учащиеся имеют возможность обмениваться опытом со сверстниками из других районов Татарстана и участвовать в научно-практических конференциях российского и международного уровней.

Особую роль в формировании исследовательской компетенции школьников играет деятельность научного общества учащихся (НОУ) «Археолог», созданного при школьном археологическом музее. Сотрудничество НОУ с ведущими специалистами Государственного национального музея и Академии наук республики Татарстан базируется на деятельности археологических экспедиций, организованных на территории региона.

Гимназия предлагает учащимся широкий спектр дополнительных образовательных услуг: от школы развития для дошколят до спецкурсов по подготовке к поступлению в вуз. Во взаимодействии с лингвистическим, гуманитарным, естественно-математическим направлениями реализуется цикл художественных дисциплин. Учебные программы художественно-эстетического цикла связаны с программами по литературе, истории, английскому языку.

Театральная и хореографическая студии, изокружок, шахматный клуб, спортивные секции, школа художественной гимнастики – все это обеспечивает развитие и реализацию творческих способностей учащихся гимназии. Мы предоставляем школьнику возможность включаться в различные виды деятельности: интеллектуальную, художественную, спортивно-двигательную.

Более 90 учащихся гимназии являются в 2009 году призерами различных конкурсов и соревнований.

Сохранение здоровья детей непосредственно в процессе их обучения является одним из ведущих направлений инновационной деятельности гимназии: внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни, профилактические и реабилитационные мероприятия с педагогами и школьниками дают положительные результаты. Все более популярными становятся новые виды спорта. На базе классов девочек открыты группы художественной гимнастики. Здоровьесберегающие технологии нашли свое отражение в разработанных педагогами гимназии авторских программах «Береги здоровье смолоду», «Школа здоровья», «Арт-терапия средствами искусства», в социальных проектах «Культура здоровой жизни», «Гигиеническое обучение и воспитание в школе», в социальных проектах «Защити меня». «Профилактика детской агрессивности». В 2007 году, по результатам работы, гимназии присвоен статус «школы золотого уровня», содействующей здоровью.

Особую роль в пропаганде здорового образа жизни играет школьный театр, неоднократный победитель республиканского конкурса театров здоровья. Среди характеристик воспитания есть такая, как «дух школы». Он определяется стилем отношений детей и взрослых, культурой их общения, общим делом, которым они занимаются. С 2001 года в репертуар школьного театра включены спектакли о проблемах молодежи. Мы не навязываем детям своей игры, а отталкиваемся от их собственного понимания роли и театрального действия. Благодаря этому, создаются оптимальные условия развития творческих способностей детей. В театральном творчестве сочетаются познавательные и эмоциональные процессы. Важно, что, наряду с детьми, в спектаклях играют педагоги и родители. А главный результат – образование в области здоровья.

Необходимым условием профессионального роста учителей стало освоение информационных технологий. С этой целью в гимназии создан информационно-методический центр, оснащенный современным компьютерным и интерактивным оборудованием. При организации внутришкольного контроля обучения применяется рейтинговая система.

Результативность труда учителя рассматривается не только как труд ума, но и как труд его души. Даже тогда, когда мы ориентируем преподавателей на применение передового опыта мастеров, мы не имеем в виду простое копирование. Каждый учитель старается извлечь главные идеи передового опыта, а затем создает свой собственный. Три педагога гимназии являются победителями приоритетного национального проекта «Образование». В 2007 году учитель начальных классов О.Н. Харитонова стала абсолютным победителем городского конкурса «Учитель года».

Все большую роль в управлении гимназией играют общественные организации. Созданы органы ученического самоуправления, совет выпускников гимназии и общественный благотворительный фонд содействия развитию гимназии, которые уже стали инициаторами новых социальных проектов «Школа – наш общий дом», «Забота». Программы предусматривают социальную и материальную поддержку детей-сирот, благоустройство пришкольной территории, поддержку талантливых учеников и учителей-новаторов.

Особое значение в гимназии придается ежегодной родительской конференции, на которой поднимаются проблемы участия родительской общественности в ее управлении. Можно сказать, что гимназия сегодня – это открытая площадка для сотрудничества и диалога с социальными партнерами и общественностью.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
НГТТИ: от техникума до института
Инклюзия в российском обществе
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Автономное учреждение: плюсы и минусы
Кадры для КАМАЗа
Школа - вуз: модель взаимодействия
Кемеровский областной родительский комитет
Содержание профессиональной подготовки педагогов
Образование: через призму двух парадигм
Преподавание истории в школе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ