Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №48

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №48.

Просмотров: 1173

Большое видится на расстоянии…

Галина МОТОВА,
главный редактор

…Проблемы тоже со стороны выглядят, как правило, серьезней и значительней. По заявлению заместителя исполнительного директора Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Андрея Шубина, Россия – «единственная страна в мире, в которой за последние двадцать лет инновационная система не просто не развивалась, а деградировала». Еще более весомой звучит оценка Гернота Хутшенрайтера, старшего экономиста Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и одного из авторов Обзора национальной инновационной системы и инновационной политики Российской Федерации: «В целом инновационные возможности России находятся на слишком низком уровне… Пока мы наблюдаем падающую долю в мировом научном производстве». Обзор, подготовленный по специальному поручению Правительства РФ, содержит рекомендации экспертов по всем направлениям стратегической политики развития страны и, прежде всего, в сфере образования (репортаж с презентации Обзора ОЭСР в Институте мировой экономики и международных отношений РАН).

Серьезными видятся и замечания, высказанные преподавателем Университета БенГуриона в Негеве (Израиль) Виктором Лившицем в отношении разработанных и размещенных в Интернете образовательных стандартов нового поколения по отдельным техническим направлениям подготовки. Основные проблемы связаны с нефункциональностью такой подготовки и несогласованностью российских стандартов с мировыми стандартами инженерного образования.

«С расстояния» шестилетнего опыта внедрения рассматривается на страницах этого номера журнала и проблема реализации федерального закона № 94, обсуждению которой был посвящен круглый стол Комитета по образованию Государственной Думы. Качество технических средств, мебели и продуктов, поступающих в учреждения образования в соответствии с этим законом, как выясняется, ограничивает не только развитие, но все сферы жизнедеятельности отрасли.

В чем же потенциал инновационного развития страны, если не в сфере образования? Почему снижается научная активность в вузах? Как могло случиться, что нынешние школьники на вопрос, кем ты хочешь стать, уже не отвечают: летчиком, космонавтом, инженером?!

Вместе с тем, постановка задачи – уже половина ее решения. Об этом свидетельствуют материалы Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации. Новую технологию проектирования образовательных программ, ориентированных на результаты обучения и их «применяемость», представило УМО в области авиации, ракетостроения и космоса.

Интересно, что в приоритетах сегодняшних школьников нет не только профессии космонавта, но и уж, конечно, горничной или официанта. А ведь в преддверии стольких грандиозных спортивных мероприятий страны это будут едва ли не самые востребованные специалисты. Туристическая отрасль, в отличие от космической, не имеет таких традиций, престижа и должного уровня соответствия мировым стандартам. Единственный выход, по мнению руководителя Федерального агентства по туризму Александра Радькова, – «в повышении уровня внутренних стандартов до международных, прежде всего, в самой системе обучения».

Большая страна – большие проблемы. Но и большие возможности. И система образования, как зеркало, отражает всю их многомерность. На страницах этого номера представлены учреждения образования от Мурманска до Дагестана, от Калининграда до Красноярска. Обсуждаются проблемы инженерного и художественного, медицинского, архитектурно-строительного, аграрного, военного, педагогического и пенитенциарного (ФСИН) образования.

Представленные материалы не диагноз, а энциклопедия методов решения стратегических задач. Это каталог лучших практик, достойный изучения в период летних отпусков.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-48

Похожие материалы:
Слово редактора к №55
Слово редактора к №98
Слово редактора к №97
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №73
Слово редактора к №58
Слово редактора к №28
Слово редактора к №89
Слово редактора к №72
Слово редактора к №38

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#99Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
#100Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#98Цифровизация образования в России и мире
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство