Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №48

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №48.

Просмотров: 1240

Большое видится на расстоянии…

Галина МОТОВА,
главный редактор

…Проблемы тоже со стороны выглядят, как правило, серьезней и значительней. По заявлению заместителя исполнительного директора Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Андрея Шубина, Россия – «единственная страна в мире, в которой за последние двадцать лет инновационная система не просто не развивалась, а деградировала». Еще более весомой звучит оценка Гернота Хутшенрайтера, старшего экономиста Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и одного из авторов Обзора национальной инновационной системы и инновационной политики Российской Федерации: «В целом инновационные возможности России находятся на слишком низком уровне… Пока мы наблюдаем падающую долю в мировом научном производстве». Обзор, подготовленный по специальному поручению Правительства РФ, содержит рекомендации экспертов по всем направлениям стратегической политики развития страны и, прежде всего, в сфере образования (репортаж с презентации Обзора ОЭСР в Институте мировой экономики и международных отношений РАН).

Серьезными видятся и замечания, высказанные преподавателем Университета БенГуриона в Негеве (Израиль) Виктором Лившицем в отношении разработанных и размещенных в Интернете образовательных стандартов нового поколения по отдельным техническим направлениям подготовки. Основные проблемы связаны с нефункциональностью такой подготовки и несогласованностью российских стандартов с мировыми стандартами инженерного образования.

«С расстояния» шестилетнего опыта внедрения рассматривается на страницах этого номера журнала и проблема реализации федерального закона № 94, обсуждению которой был посвящен круглый стол Комитета по образованию Государственной Думы. Качество технических средств, мебели и продуктов, поступающих в учреждения образования в соответствии с этим законом, как выясняется, ограничивает не только развитие, но все сферы жизнедеятельности отрасли.

В чем же потенциал инновационного развития страны, если не в сфере образования? Почему снижается научная активность в вузах? Как могло случиться, что нынешние школьники на вопрос, кем ты хочешь стать, уже не отвечают: летчиком, космонавтом, инженером?!

Вместе с тем, постановка задачи – уже половина ее решения. Об этом свидетельствуют материалы Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации. Новую технологию проектирования образовательных программ, ориентированных на результаты обучения и их «применяемость», представило УМО в области авиации, ракетостроения и космоса.

Интересно, что в приоритетах сегодняшних школьников нет не только профессии космонавта, но и уж, конечно, горничной или официанта. А ведь в преддверии стольких грандиозных спортивных мероприятий страны это будут едва ли не самые востребованные специалисты. Туристическая отрасль, в отличие от космической, не имеет таких традиций, престижа и должного уровня соответствия мировым стандартам. Единственный выход, по мнению руководителя Федерального агентства по туризму Александра Радькова, – «в повышении уровня внутренних стандартов до международных, прежде всего, в самой системе обучения».

Большая страна – большие проблемы. Но и большие возможности. И система образования, как зеркало, отражает всю их многомерность. На страницах этого номера представлены учреждения образования от Мурманска до Дагестана, от Калининграда до Красноярска. Обсуждаются проблемы инженерного и художественного, медицинского, архитектурно-строительного, аграрного, военного, педагогического и пенитенциарного (ФСИН) образования.

Представленные материалы не диагноз, а энциклопедия методов решения стратегических задач. Это каталог лучших практик, достойный изучения в период летних отпусков.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Слово редактора к №71
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора №93
Слово редактора к №55
Слово редактора к №38
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №44
Слово редактора к №97
Слово редактора к №54
Слово редактора к №72

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ