Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Информационные технологии в образовательном процессе

Наличие современного технического оснащения и опыта работы в сфере образовательной деятельности позволило создать в 2005 году на базе НИИ «Высоких технологий» НОУ СПО «Колледж ИМТ», которому был присвоен статус республиканской экспериментальной программы «Дети Удмуртии», подпрограммы «Одаренные дети».

Просмотров: 2112

Информационным технологиям – революционный подход!

В.Н. Пишков, к.т.н., доцент, заслуженный изобретатель СССР, заслуженный деятель науки Удмуртской Республики, директор НОУ СПО «Колледж информационных и мультимедийных технологий», заведующий кафедрой вычислительных машин, многопроцессорных кластерных систем и ЗD графики УдГУ.

Некоммерческому образовательному учреждению среднего профессионального образования «Колледж информационных и мультимедийных технологий» уже более 15 лет. Наличие современного технического оснащения и опыта работы в сфере образовательной деятельности позволило создать в 2005 году на базе Научно-исследовательского института «Высоких технологий» НОУ СПО «Колледж ИМТ», которому был присвоен статус республиканской экспериментальной площадки в рамках республиканской программы «Дети Удмуртии», подпрограммы «Одаренные дети». Коллектив колледжа осуществляет образовательную деятельность с 1995 года, и все это время прекрасно справлялся с проблемой выживания в условиях рынка. Несмотря на вынужденную экономию во всем, учреждение активно развивало информационные технологии, в то время как бюджетные учреждения только планировали приобретение компьютеров.

Специалисты самого высокого полета

Сегодняшние компьютеры достигли гигантской производительности. В обиход входят такие слова, как суперкомпьютер, кластер, mainframe. Такое высокотехнологичное оборудование требует и качественно новых форм обучения специалистов как для работы на самой технике, так и ее обслуживанию. Приходится работать на опережение – готовить профессиональные кадры для работы с архитектурой современных зарубежных компьютеров.

Применение в технологической цепочке обучения мультимедийных рабочих станции позволило:

  • значительно уменьшить время домашней подготовки преподавателей;
  • повысить эффективность изложения учебного материала;
  • выполнять за единицу времени гораздо больший объем работы;
  • увеличить доступ к информации за счет использования материалов электронной библиотеки;
  • повысить качество восприятия материала;
  • значительно сократить время опроса при помощи компьютерных тестов и лабораторных работ;
  • выводить информацию на большой экран с нескольких видеопроекторов;
  • работать с трехмерными объектами, приближая и удаляя их, рассматривая под любым углом, изнутри или в разрезе, что способствует широкому применению в учебном процессе трехмерного моделирования и конструирования, развитию пространственного воображения учащихся;
  • при обучении по дисциплинам создавать виртуальные тренажеры, позволяющие воссоздать максимально приближенную обстановку обслуживания технологического оборудования для приобретения навыков эксплуатации, отработки штатных и нештатных ситуаций.

И качество подготовки специалистов таково, что за этот период, по данным службы занятости, только однажды выпускник колледжа стоял на бирже труда в течение 2-х месяцев. Таким образом, практически стопроцентное трудоустройство выпускников – основной показатель деятельности колледжа.

Творчество – путь к новым достижениям!

При колледже ИМТ работает муниципальный ресурсный центр Информационных и мультимедийных технологии, целью создания которого является:

  • обучение детей и молодежи по различным направлениям с использованием современных компьютерных образовательных программ;
  • создание условий для адаптации будущих специалистов к современным требованиям рынка труда;
  • сквозное обучение молодого поколения, начиная с детского сада и заканчивая получением высшего технического образования.

На базе колледжа была создана «Цифровая детская юношеская студия информационных и мультимедийных технологий», где юные дарования могут реализовать свои творческие возможности с использованием многопроцессорных распределенных кластерных систем, учатся работе в различных графических редакторах и собственными руками создают сложнейшие компьютерные спецэффекты.

В 2007 году один из фильмов студии получил признание на международном уровне. Работы учащихся неоднократно представлялись на творческих семинарах ряда российских киноконцернов и телерадиокомпаний. В Министерстве культуры РФ родилась идея об организации на базе НИИ «Высоких технологий» и колледжа ИМТ Ижевской студии филиала ВГИК.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: удмуртская республика, колледж информационных и мультимедийных технологий (ижевск), СПО, личный опыт, ао-39

Похожие материалы:
Лебедянский педагогический колледж
Программа развития Сарапульского техникума машиностроения и информационных технологий
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Отличное образование – для отличной жизни!
Инновационная экономика начинается с образования
Ставка на патриотическое воспитание
Ижевский монтажный техникум - взаимодействие с работодателем
Система СПО Удмуртской Республики
Негосударственный бизнес-колледж
Вектор развития - социальное партнерство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
#101Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
#103Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
#99Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний