Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Механизмы повышения качества образования

В №81 «АО» был опубликован репортаж с заседания экспертного совета по негосударственному сектору образования при Комитете Госдумы РФ по образованию – «Окно возможностей». Свою точку зрения по этой теме представляет сегодня Нэлла ПРУСС, ректор Университета управления «ТИСБИ».

Просмотров: 564

Материал опубликован в журнале №83 от 30.11.2015.

В №81 «АО» был опубликован репортаж с заседания экспертного совета по негосударственному сектору образования при Комитете Госдумы РФ по образованию – «Окно возможностей».

Свою точку зрения по этой теме представляет сегодня Нэлла ПРУСС, ректор Университета управления «ТИСБИ» (г. Казань, Республика Татарстан), профессор.

Нэлла ПруссПрусс Нэлла Матвеевна – ректор Университета управления «ТИСБИ», профессор. Национальный координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ

В настоящее время ведется жаркая полемика относительно решения проблем модернизации образования и повышения его качества. Под этим углом зрения пристрастно «взвешиваются» достоинства и недостатки государственного и негосударственного секторов образования. Но стоит ли их разделять? Мы работаем в едином образовательном и правовом поле и решаем идентичные задачи в рамках единых для всех федеральных образовательных стандартов. И именно в коллаборации и взаимодействии сильные стороны – традиции мощной научной деятельности или гибкость и оперативный отклик на запросы рынка труда – умножаются, существенно повышая эффективность общего результата.

В 2013 году Университет управления «ТИСБИ» выступил с инициативой создания консорциума «Евразийский сетевой университет», куда вошли 15 вузов из различных городов России: от Смоленска до Омска. Сегодня можно говорить о конкретных результатах сотрудничества по линии науки, в планах – разработка совместных образовательных программ. Другой яркий пример – создание Республиканского межвузовского центра по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, работу которого, по решению Совета ректоров вузов Республики Татарстан, возглавил «ТИСБИ». Благодаря объединению вузов проводится системная работа по трудоустройству выпускников­-инвалидов, развитию их творческого потенциала.

В ходе взаимодействия вузы стремятся решить главный вопрос – выявить эффективные механизмы повышения качества образования. В «ТИСБИ» уже в течение многих лет учебный процесс осуществляется с применением практикоориентированных инновационных методов: интерактивных и активных форм учебных занятий в виде деловых игр, «круглых столов», «мозговых штурмов», анализа конкретных ситуаций (case-­study), проблемного обучения. Развивается направление преподавания различных дисциплин на иностранном языке, что не только значительно повышает уровень лингвистической компетенции, но и мотивирует студентов к изучению зарубежного опыта.

В университете ведется системная работа по повышению научной и публикационной мобильности. Несколько лет подряд студенты и аспиранты получают стипендию Президента РФ и специальную государственную стипендию республики. В этом учебном году квота стипендии Президента РФ для аспирантов негосударственных вузов составила всего два места – одно из них получил аспирант «ТИСБИ» А. Кранатов. Отрадно осознавать, что государство оценивает научную работу талантливых студентов и аспирантов вне зависимости от формы собственности вуза, в котором они обучаются.

Одним из столпов стабильного развития современного вуза является его открытость. Напомним, «ТИСБИ» принимает активное участие во всех мероприятиях Минобрнауки РФ, направленных на объективную и открытую оценку качества образования. Университет был единственным негосударственным вузом в Республике Татарстан, в 2012 году предоставившим полную информацию по всем критериям мониторинга эффективности, когда участие в нем вузов негоссектора еще было добровольным. А в 2015 году «ТИСБИ» стал базовой площадкой проведения федерального интернет­экзамена для выпускников бакалавриата. Во время летней промежуточной аттестации вуз принял активное участие в проведении эксперимента Рособрнадзора по независимой оценке знаний студентов, став единственным участником от негосударственных вузов Татарстана и ПФО.

В октябре прошлого года университет вошел в число 14 негосудар­ственных вузов России, включенных в эксперимент по мониторингу трудоустройства выпускников. По данным анализа трудоустройства выпускников (2015), проведенного Минобрнауки РФ совместно с Пенсионным фондом РФ и Рособрнадзором, «ТИСБИ» имеет высокий показатель – 85 процентов. Выпускников вуза характеризует успешный динамичный карьерный рост. Например, недавно на должность министра экологии Татарстана был назначен выпускник «ТИСБИ» Ф. Абдулганиев.

К учебному процессу в «ТИСБИ» активно привлекаются специалисты­-практики, благодаря которым студенты погружены в реальную профессиональную деятельность. Представители работодателей участвуют в разработке и экспертной оценке учебных планов, проводят занятия и круглые столы, руководят проектными и дипломными работами, входят в состав государственных аттестационных комиссий. Университетом открыты 9 базовых кафедр совместно с «Татфондбанком», «Сбербанком России», «ICL-­КПО ВС» (Казанское производственное объединение вычислительных систем) и другими предприятиями и учреждениями.

Таким образом, представители государственного и негосударственного секторов образования здесь и сейчас формируют образовательное поле. И каким оно будет завтра – зависит от их совместной работы и демонстрации сильных сторон каждого субъекта этой деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Национальный интегратор профессиональных ресурсов
Состоялся съезд руководителей негосударственных вузов в рамках работы Евразийского сетевого университета
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Компетенции – область согласования интересов работодателей и вузов
ТИСБИ: инновационный рост
Экспресс-форум: закон о распределении бюджетных мест
Университет управления «ТИСБИ» в числе вузов-лидеров с высоким PR-фактором
Совещание ректоров и проректоров негосударственных образовательных учреждений ПФО
Нэлла Прусс: «ТИСБИ – инновационный вуз и дружная семья»
Состоялся Третий всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ