Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №83

Гильдия экспертов в сфере профессионального образования; Российский союз сельской молодежи; Союз архитекторов России; НСК как основа взаимодействия рынков труда и образования; интеграция образования, науки и промышленности; перспективные профессии СПО; модели сетевого партнерства в системе ДПО; проблемы гарантии качества образования в ЕПВО; интернационализация высшего образования.

Просмотров: 98

Галина МОТОВА,
главный редактор

Импортозамещение и/или импорторасширение в образовании

Если одной из главных тем обсуждения путей выхода России из кризиса во всех отраслях экономики и производства в условиях санкций является импортозамещение, то образованию эта проблема не грозит. Просто потому, что замещать особенно нечего: содержание и технологии – отечественные, студенты в большинстве своем – российские. Скорее наоборот, стоит задача все более широкого привлечения иностранных студентов и иностранных преподавателей – от этого зависят показатели мониторинга эффективности вуза и его место в рейтингах.

Однако если задача импортозамещения в сфере экономики и производства поставлена всерьез и надолго, без образования не обойтись. Без подготовки специалистов, способных создавать новейшие технологии производства товаров, техники и продуктов питания страну не накормишь и не оденешь. Но реальность такова, что «сельский школьник, который постоянно слышит напутствия из разряда «будешь плохо учиться – останешься в колхозе трактористом», безусловно, не мотивирован на выбор профессии, связанной с работой на земле» (статья Юлии Оглоблиной «Золотая осень» собирает урожай»). И значит, начинать решать проблему импортозамещения необходимо с детства и с семьи. А также с более широкой постановки вопроса – повышения мотивации молодежи и престижа профессий.

«Технический прогресс напрямую зависит и от инноваций, и от квалифицированных кадров, – убежден ректор Кузбасского государственного технического университета им. Т.Ф. Горбачева Владимир Ковалев. – Машиностроительная отрасль сегодня остро нуждается в профессионалах, которые могут отвечать за качество продукции и управлять им» (статья «Обучение под задачи будущего»). А сам вуз, по мнению заместителя проректора по научной работе Национального исследовательского Томского государственного университета Ольги Бабкиной, должен стать «неким хабом для инновационных решений» (статья «Как создать инновационную экосистему?»). Однако те нововведения, которые директивно внедряются сегодня в высшей школе России, далеко не всегда идут во благо. Например, поспешная разработка и внедрение профессиональных стандартов. Как отмечает вице-президент Союза архитекторов России Елена Баженова (статья «НЕархитектурный стандарт»), «трудно отделаться от впечатления, что рассматриваемый стандарт направлен на уничтожение основ профессиональной архитектурной деятельности, низведение ее до простого черчения и копирования типовых проектных решений. В нем архитекторам отказано в праве на реализацию их творческих идей, … а также в возможности нести профессиональную ответственность за реализованный объект перед заказчиком и обществом».

От качества инженерного образования зависит не только импортозамещение, но и безопасность страны, от качества аграрного – здоровье и благополучие граждан. От качества педагогического образования – будущее нации (обзор «Проекты и эффекты: повышение профессионального уровня педагогов», интервью с ректором Алтайского государственного педагогического университета Ириной Лазаренко «Учитель – профессия подвижническая»). И так каждое направление подготовки специалистов вносит свою лепту в сохранение и развитие страны. И здесь ключевым и общим для всех областей образования понятием является его качество.

Внешние независимые системы измерения, оценки и подтверждения качества образования – стимул для развития образования и необходимое связующее звено между системой образования и обществом. Созданию и востребованности новых технологий оценки качества подготовки и достижений выпускников была посвящена одна из тем, обсуждаемых на недавно прошедшем X Международном форуме Гильдии экспертов в сфере профессионального образования (репортаж «Путь к стабильности – через диалог»). Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата, прошедший в апреле 2015 года, – это первый опыт прямого измерения качества образования.

Наглядным примером импортозамещения в области оценки качества образования стало официальное признание российского аккредитационного агентства в качестве международного в Европейском реестре гарантии качества, EQAR (аналитическая статья «Окно в Европу: хроника документов и событий»). это значит, что результаты проводимых Нацаккредцентром процедур и качество образовательных программ российских вузов будут признаны и за рубежом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-83

Похожие материалы:
Слово редактора к №44
Слово редактора к №82
Слово редактора к №52
Слово редактора к №91
Слово редактора к №36
Слово редактора к №53
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №69
Слово редактора к №70

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Медиастратегию лидерства в образовании обсудят на пресс-конференции в "Интерфаксе"
12 ноября в центральном офисе агентства "Интерфакс" состоится пресс-конференция на тему:...
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Открытие онлайн-олимпиады Учи.ру «Юный предприниматель» состоялось в школе «Летово»
5 ноября в международной школе для одаренных детей «Летово» дан старт основному туру III...
Из журнала
#107Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
#109Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
#105Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ