Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»

В новом номере «АО» читайте о переходе на риск-ориентированную модель в контексте контрольно-надзорной деятельности в образовании, международном этапе конкурсного проекта «Информационно открытый университет», революционном рейтинге российских вузов и многом другом. Спасибо, что вы с нами!

Просмотров: 33

Риск – благородное дело

В начале марта этого года глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на заседании действующего при ведомстве Общественного совета сообщил о том, что «к 2021 году должны быть сформированы новые правила контрольно-надзорной деятельности в образовании, предусматривающие переход на риск-ориентированную модель». В июле Госдумой РФ запланировано очередное рассмотрение соответствующего законопроекта.

Каких перемен ждет профессиональное сообщество от применения новой модели – читайте в статье Марины Брыляковой. «Риск – ориентированная модель: новый раунд реформы».

Другой уровень

В 2018 году журнал «Аккредитация в образовании» отметил знаменательную дату: исполнилось пять лет большому конкурсному проекту, нацеленному на поддержку и развитие информационной открытости российской высшей школы. Состязание состояло из нескольких стадий, и в течение пяти лет ежегодно организовывались и проводились мероприятия в рамках двух этапов: корпоративного – «Пресс-служба вуза» и общероссийского – «МЕДИАактивность вузов РФ». Так был накоплен полезный опыт и организаторами, и участниками – а это, в общей сложности, сотни образовательных организаций страны.

О результатах, принципах и структуре организации конкурса читайте в материале «Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный».

Экспертное заключение

Заседания Национального аккредитационного совета традиционно проводятся дважды в год. В задачи входит принятие решений о соответствии образовательных программ вузов требованиям к качеству образования, установленным на основе международных образовательных и профессиональных стандартов. На очередной встрече, состоявшейся в Международной промышленной академии, эксперты рассмотрели результаты экспертизы образовательных программ российских и зарубежных вузов.

Подробнее – в репортаже «Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования».

Проверочная работа

Начало стандартизации в системе отечественного технического образования было положено в 1996 году. С тех пор многое изменилось, в том числе и в самих стандартах. Как решалась задача сохранения единого образовательного пространства при их разработке? Какие коллизии при этом возникали и преодолевались? Почему важна реализация принципа студентоцентрированности? В чем бесполезность отечественных новаций, внедренных в рамках Болонского процесса, и какие ошибки уже следует признать?

Своей точкой зрения на эти и другие вопросы в статье «Образовательные стандарты: проверка временем» с читателями поделились профессор Старооскольского технологического института – филиала НИТУ «МИСиС» Виктор Соловьев и доцент кафедры горного дела филиала НИТУ «МИСиС» в г. Губкин Татьяна Перескокова.

Разрыв шаблона

С трудностями воспитания ребенка и его адаптации в семье и школе сталкиваются многие родители и педагоги, а если ребенок приемный, то эти проблемы ощущаются острее, и сложнее бывает найти их решение. Несмотря на то, что для родителей, законных представителей, проводятся обучающие мероприятия, форумы и лекции, однако отношение окружающих остается предвзятым. О проблемах приемных детей в школе и дома и способах их решения размышляет и.о. директора Китежской средней общеобразовательной школы и приемный родитель Роман Симуков.

Читайте в интервью «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты».

Революционный рейтинг

«Полученный новый рейтинг в каком-то смысле является революционным, потому что позволяет по-новому взглянуть на отечественную высшую школу. Мы не пошли традиционным путем, а создали рейтинг, который принял во внимание достижения каждого студента. По большому счету, студентам не принципиально, какие объемы научных исследований выполняет вуз. Важно поступить на ту программу, где дают качественное образование, которое, в свою очередь, даст возможность в дальнейшем выстраивать хорошую карьеру». В предыдущем номере «АО» был представлен рейтинг «Первая миссия», созданный по итогам очередного этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».

Продолжение беседы с его составителями – директором Национального центра профессионально-общественной аккредитации Владимиром Наводновым и специалистом отдела по работе с экспертами Нацаккредцентра Ольгой Рыжаковой – читайте в интервью «Российские вузы распределились по 14 лигам агрегированного рейтинга «Первая миссия».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-108, анонс

Похожие материалы:
Талантливые дети – достояние нации
Рейтинги вузов: национальные особенности в международном формате
Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 98 «Аккредитация в образовании»
Предпочтения современных абитуриентов
Профстандарты: технология внедрения
Всероссийский семинар-практикум Минобрнауки России
Экспорт образования: опыт Германии
Первый форум Минобрнауки РФ по информационному взаимодействию
Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#97ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний