Риск – благородное дело
В начале марта этого года глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на заседании действующего при ведомстве Общественного совета сообщил о том, что «к 2021 году должны быть сформированы новые правила контрольно-надзорной деятельности в образовании, предусматривающие переход на риск-ориентированную модель». В июле Госдумой РФ запланировано очередное рассмотрение соответствующего законопроекта.
Каких перемен ждет профессиональное сообщество от применения новой модели – читайте в статье Марины Брыляковой. «Риск – ориентированная модель: новый раунд реформы».
|
|
Другой уровень
В 2018 году журнал «Аккредитация в образовании» отметил знаменательную дату: исполнилось пять лет большому конкурсному проекту, нацеленному на поддержку и развитие информационной открытости российской высшей школы. Состязание состояло из нескольких стадий, и в течение пяти лет ежегодно организовывались и проводились мероприятия в рамках двух этапов: корпоративного – «Пресс-служба вуза» и общероссийского – «МЕДИАактивность вузов РФ». Так был накоплен полезный опыт и организаторами, и участниками – а это, в общей сложности, сотни образовательных организаций страны.
О результатах, принципах и структуре организации конкурса читайте в материале «Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный».
|
|
Экспертное заключение
Заседания Национального аккредитационного совета традиционно проводятся дважды в год. В задачи входит принятие решений о соответствии образовательных программ вузов требованиям к качеству образования, установленным на основе международных образовательных и профессиональных стандартов. На очередной встрече, состоявшейся в Международной промышленной академии, эксперты рассмотрели результаты экспертизы образовательных программ российских и зарубежных вузов.
Подробнее – в репортаже «Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования».
|
|
Проверочная работа
Начало стандартизации в системе отечественного технического образования было положено в 1996 году. С тех пор многое изменилось, в том числе и в самих стандартах. Как решалась задача сохранения единого образовательного пространства при их разработке? Какие коллизии при этом возникали и преодолевались? Почему важна реализация принципа студентоцентрированности? В чем бесполезность отечественных новаций, внедренных в рамках Болонского процесса, и какие ошибки уже следует признать?
Своей точкой зрения на эти и другие вопросы в статье «Образовательные стандарты: проверка временем» с читателями поделились профессор Старооскольского технологического института – филиала НИТУ «МИСиС» Виктор Соловьев и доцент кафедры горного дела филиала НИТУ «МИСиС» в г. Губкин Татьяна Перескокова.
|
|
Разрыв шаблона
С трудностями воспитания ребенка и его адаптации в семье и школе сталкиваются многие родители и педагоги, а если ребенок приемный, то эти проблемы ощущаются острее, и сложнее бывает найти их решение. Несмотря на то, что для родителей, законных представителей, проводятся обучающие мероприятия, форумы и лекции, однако отношение окружающих остается предвзятым. О проблемах приемных детей в школе и дома и способах их решения размышляет и.о. директора Китежской средней общеобразовательной школы и приемный родитель Роман Симуков.
Читайте в интервью «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты».
|
|
Революционный рейтинг
«Полученный новый рейтинг в каком-то смысле является революционным, потому что позволяет по-новому взглянуть на отечественную высшую школу. Мы не пошли традиционным путем, а создали рейтинг, который принял во внимание достижения каждого студента. По большому счету, студентам не принципиально, какие объемы научных исследований выполняет вуз. Важно поступить на ту программу, где дают качественное образование, которое, в свою очередь, даст возможность в дальнейшем выстраивать хорошую карьеру». В предыдущем номере «АО» был представлен рейтинг «Первая миссия», созданный по итогам очередного этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».
Продолжение беседы с его составителями – директором Национального центра профессионально-общественной аккредитации Владимиром Наводновым и специалистом отдела по работе с экспертами Нацаккредцентра Ольгой Рыжаковой – читайте в интервью «Российские вузы распределились по 14 лигам агрегированного рейтинга «Первая миссия».
|
|
Похожие материалы: Дайджест № 122 «Аккредитация в образовании»
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
Самобытность и новаторство образовательных организаций Северного Кавказа
Дайджест №82 «Аккредитация в образовании»
Кому на Руси учиться легко?
Дайджест № 95 «Аккредитация в образовании»
Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования
Православие в Чувашском крае
Субъектно-ориентированное профессиональное образование
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала
|