Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»

В новом номере «АО» читайте о переходе на риск-ориентированную модель в контексте контрольно-надзорной деятельности в образовании, международном этапе конкурсного проекта «Информационно открытый университет», революционном рейтинге российских вузов и многом другом. Спасибо, что вы с нами!

Просмотров: 94

Риск – благородное дело

В начале марта этого года глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на заседании действующего при ведомстве Общественного совета сообщил о том, что «к 2021 году должны быть сформированы новые правила контрольно-надзорной деятельности в образовании, предусматривающие переход на риск-ориентированную модель». В июле Госдумой РФ запланировано очередное рассмотрение соответствующего законопроекта.

Каких перемен ждет профессиональное сообщество от применения новой модели – читайте в статье Марины Брыляковой. «Риск – ориентированная модель: новый раунд реформы».

Другой уровень

В 2018 году журнал «Аккредитация в образовании» отметил знаменательную дату: исполнилось пять лет большому конкурсному проекту, нацеленному на поддержку и развитие информационной открытости российской высшей школы. Состязание состояло из нескольких стадий, и в течение пяти лет ежегодно организовывались и проводились мероприятия в рамках двух этапов: корпоративного – «Пресс-служба вуза» и общероссийского – «МЕДИАактивность вузов РФ». Так был накоплен полезный опыт и организаторами, и участниками – а это, в общей сложности, сотни образовательных организаций страны.

О результатах, принципах и структуре организации конкурса читайте в материале «Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный».

Экспертное заключение

Заседания Национального аккредитационного совета традиционно проводятся дважды в год. В задачи входит принятие решений о соответствии образовательных программ вузов требованиям к качеству образования, установленным на основе международных образовательных и профессиональных стандартов. На очередной встрече, состоявшейся в Международной промышленной академии, эксперты рассмотрели результаты экспертизы образовательных программ российских и зарубежных вузов.

Подробнее – в репортаже «Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования».

Проверочная работа

Начало стандартизации в системе отечественного технического образования было положено в 1996 году. С тех пор многое изменилось, в том числе и в самих стандартах. Как решалась задача сохранения единого образовательного пространства при их разработке? Какие коллизии при этом возникали и преодолевались? Почему важна реализация принципа студентоцентрированности? В чем бесполезность отечественных новаций, внедренных в рамках Болонского процесса, и какие ошибки уже следует признать?

Своей точкой зрения на эти и другие вопросы в статье «Образовательные стандарты: проверка временем» с читателями поделились профессор Старооскольского технологического института – филиала НИТУ «МИСиС» Виктор Соловьев и доцент кафедры горного дела филиала НИТУ «МИСиС» в г. Губкин Татьяна Перескокова.

Разрыв шаблона

С трудностями воспитания ребенка и его адаптации в семье и школе сталкиваются многие родители и педагоги, а если ребенок приемный, то эти проблемы ощущаются острее, и сложнее бывает найти их решение. Несмотря на то, что для родителей, законных представителей, проводятся обучающие мероприятия, форумы и лекции, однако отношение окружающих остается предвзятым. О проблемах приемных детей в школе и дома и способах их решения размышляет и.о. директора Китежской средней общеобразовательной школы и приемный родитель Роман Симуков.

Читайте в интервью «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты».

Революционный рейтинг

«Полученный новый рейтинг в каком-то смысле является революционным, потому что позволяет по-новому взглянуть на отечественную высшую школу. Мы не пошли традиционным путем, а создали рейтинг, который принял во внимание достижения каждого студента. По большому счету, студентам не принципиально, какие объемы научных исследований выполняет вуз. Важно поступить на ту программу, где дают качественное образование, которое, в свою очередь, даст возможность в дальнейшем выстраивать хорошую карьеру». В предыдущем номере «АО» был представлен рейтинг «Первая миссия», созданный по итогам очередного этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».

Продолжение беседы с его составителями – директором Национального центра профессионально-общественной аккредитации Владимиром Наводновым и специалистом отдела по работе с экспертами Нацаккредцентра Ольгой Рыжаковой – читайте в интервью «Российские вузы распределились по 14 лигам агрегированного рейтинга «Первая миссия».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-108, анонс

Похожие материалы:
ФИЭБ-2017: эксперимент расширяется
Дополнительное профессиональное образование добивается равноправия
XXI Донской образовательный фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес»
БФУ им. И. Канта на шаг впереди
Дайджест №83 «Аккредитация в образовании»
Новосибирская область: лидерство в ключевых компетенциях
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
Читайте в новом номере журнала "Аккредитация в образовании"
Мобилизация инженерной мысли
Кадры должны расти на успехе

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#110Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ