Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Медицинское образование на Дальнем Востоке

Амурская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития России (АГМА) – это передовой образовательный, лечебный и научный центр, в котором сформирована инновационная образовательно-научная среда, гарантирующая подготовку востребованных обществом и практическим здравоохранением высококлассных специалистов.

Просмотров: 2772

По всем направлениям рост и развитие

Т.В. ЗАБОЛОТСКИХ, ректор Амурской государственной медицинской академии Минздравсоцразвития РФ, доктор медицинских наук, профессор

И.Ю. МАКАРОВ, проректор по учебной работе, доктор медицинских наук

И.И. ДУДИН, проректор по научно-исследовательской работе, доктор медицинских наук

В.А. ДОРОВСКИХ, проректор по лечебной работе, доктор медицинских наук, профессор

Амурская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития России (АГМА) занимает ведущее место среди вузов Дальнего Востока и достойное – среди родственных вузов страны. Это передовой образовательный, лечебный и научный центр, в котором сформирована инновационная образовательно-научная среда, гарантирующая подготовку конкурентоспособных, востребованных обществом и практическим здравоохранением высококлассных специалистов. За пятьдесят восемь лет деятельности здесь подготовлено более 16 тыс. врачей. В академии работают 43 доктора медицинских наук, 27 профессоров, 58 доцентов, 138 кандидатов медицинских наук, 22 заслуженных врача Российской Федерации.

В Амурской государственной медицинской академии широко внедряются современные технологии ведения научно-исследовательской работы и обучения. В 2008 году открылся Центр электронной микроскопии и бионанотехнологий, оснащенный единственным на Дальнем Востоке растровым микроскопом для исследования мельчайших частиц. Использование современного оборудования, способного увеличить изображение более чем в 560 тыс. раз, обеспечило ученым и практическим врачам дополнительные возможности в разработке способов ранней диагностики заболеваний, создании новых медицинских препаратов. Неслучайно, в последнее время большой интерес изобретателей вызывают такие направления, как прогнозирование в медицине, применение методов биоинформатики, компьютерное и математическое моделирование различных патологических процессов.

В 2010-2011 учебном году в Благовещенске прошли два молодежных конвента: дальневосточный научный и всероссийский инновационный космический. На первом победителями во внеконкурсной программе стали доктор медицинских наук, заведующий кафедрой травматологии И. Борозда и ординатор кафедры инфекционных болезней А. Толстопятова, на втором в число победителей вошел ординатор кафедры психиатрии М. Чекмарев, награжденный поездкой на космодром Байконур.

Деятельность по внедрению ФГОС 3-го поколения началась в академии в сентябре 2010 года. Сейчас на всех кафедрах идет создание рабочих учебных программ, основанных на компетентностном подходе, по дисциплинам и блокам дисциплин. Затем будут произведены системные изменения в основной образовательной программе и документах, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса.

Для осуществления единства образования и практики в АГМА эффективно используются клинические базы. Их конкурентоспособность планируется повышать. Также будет продолжаться оснащение современным оборудованием кардиохирургической клиники академии, где предполагается ввести высокотехнологичные виды помощи.

В 2012 году планируется создать подразделение «Фантомный центр практической подготовки». Обучение практическим врачебным умениям – от инъекции лекарственных препаратов до проведения сердечно-легочной реанимации – будет проводиться на тренажерах, муляжах и фантомах. Создание центра расширит возможности практической подготовки специалистов как в рамках действующих образовательных программ, так и в рамках дополнительного обучения.

Добиться устойчивого развития медицинского вуза можно только путем реализации эффективных современных технологий во всех сферах деятельности – образовательной, научной лечебной, хозяйственной. В ближайшее время в АГМА планируется создание двух инновационных структур – хозяйственного общества и научного образовательного центра.

В академии налицо признаки студенческой демократии. Работает центр «Инициативная молодежь XXI века». С одной стороны, он является структурной единицей вуза, так как его деятельность курирует проректор по воспитательной работе, а ответственность за материально-техническое обеспечение несет администрация. С другой – у активистов центра полная свобода самовыражения, что присуще общественному молодежному движению. Структурно центр поделен на 11 секторов, которые каждый на своем участке координируют академическую и вневузовскую деятельность.

Инициативная молодежь выступает генератором традиционного фестиваля «Студенческая весна», готовит «Последний звонок», информационные встречи на Дне открытых дверей, различные концерты. Делегация академии во всех номинациях завоевала гран-при на первом Дальневосточном творческом фестивале студентов и молодежи медицинских вузов «Сердцем прикоснись к подвигу…», посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

На Всероссийском конкурсе «Лидер студенческого самоуправления», проходившем в 2007 году в Сочи, студенческий центр АГМА получил высокую оценку в номинации «Традиции и инновации». Председатель центра Елена Борзенко стала лауреатом премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-49, alma mater, медицинское образование, амурская государственная медицинская академия

Похожие материалы:
Естествознание – основа фундаментального образования врачей
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
ММА: гармонизация медицинского образования
Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
Ставропольская государственная медицинская академия - призвание медицина
Отвечая запросам практического здравоохранени
Интервью с Ириной Корюкиной о подготовке врачей
Инновации – путь к качеству знаний
У истоков медицинской школы Оренбуржья
ДГТУ в образовательном комплексе юга России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку