Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Медицинское образование на Дальнем Востоке

Амурская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития России (АГМА) – это передовой образовательный, лечебный и научный центр, в котором сформирована инновационная образовательно-научная среда, гарантирующая подготовку востребованных обществом и практическим здравоохранением высококлассных специалистов.

Просмотров: 2802

По всем направлениям рост и развитие

Т.В. ЗАБОЛОТСКИХ, ректор Амурской государственной медицинской академии Минздравсоцразвития РФ, доктор медицинских наук, профессор

И.Ю. МАКАРОВ, проректор по учебной работе, доктор медицинских наук

И.И. ДУДИН, проректор по научно-исследовательской работе, доктор медицинских наук

В.А. ДОРОВСКИХ, проректор по лечебной работе, доктор медицинских наук, профессор

Амурская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития России (АГМА) занимает ведущее место среди вузов Дальнего Востока и достойное – среди родственных вузов страны. Это передовой образовательный, лечебный и научный центр, в котором сформирована инновационная образовательно-научная среда, гарантирующая подготовку конкурентоспособных, востребованных обществом и практическим здравоохранением высококлассных специалистов. За пятьдесят восемь лет деятельности здесь подготовлено более 16 тыс. врачей. В академии работают 43 доктора медицинских наук, 27 профессоров, 58 доцентов, 138 кандидатов медицинских наук, 22 заслуженных врача Российской Федерации.

В Амурской государственной медицинской академии широко внедряются современные технологии ведения научно-исследовательской работы и обучения. В 2008 году открылся Центр электронной микроскопии и бионанотехнологий, оснащенный единственным на Дальнем Востоке растровым микроскопом для исследования мельчайших частиц. Использование современного оборудования, способного увеличить изображение более чем в 560 тыс. раз, обеспечило ученым и практическим врачам дополнительные возможности в разработке способов ранней диагностики заболеваний, создании новых медицинских препаратов. Неслучайно, в последнее время большой интерес изобретателей вызывают такие направления, как прогнозирование в медицине, применение методов биоинформатики, компьютерное и математическое моделирование различных патологических процессов.

В 2010-2011 учебном году в Благовещенске прошли два молодежных конвента: дальневосточный научный и всероссийский инновационный космический. На первом победителями во внеконкурсной программе стали доктор медицинских наук, заведующий кафедрой травматологии И. Борозда и ординатор кафедры инфекционных болезней А. Толстопятова, на втором в число победителей вошел ординатор кафедры психиатрии М. Чекмарев, награжденный поездкой на космодром Байконур.

Деятельность по внедрению ФГОС 3-го поколения началась в академии в сентябре 2010 года. Сейчас на всех кафедрах идет создание рабочих учебных программ, основанных на компетентностном подходе, по дисциплинам и блокам дисциплин. Затем будут произведены системные изменения в основной образовательной программе и документах, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса.

Для осуществления единства образования и практики в АГМА эффективно используются клинические базы. Их конкурентоспособность планируется повышать. Также будет продолжаться оснащение современным оборудованием кардиохирургической клиники академии, где предполагается ввести высокотехнологичные виды помощи.

В 2012 году планируется создать подразделение «Фантомный центр практической подготовки». Обучение практическим врачебным умениям – от инъекции лекарственных препаратов до проведения сердечно-легочной реанимации – будет проводиться на тренажерах, муляжах и фантомах. Создание центра расширит возможности практической подготовки специалистов как в рамках действующих образовательных программ, так и в рамках дополнительного обучения.

Добиться устойчивого развития медицинского вуза можно только путем реализации эффективных современных технологий во всех сферах деятельности – образовательной, научной лечебной, хозяйственной. В ближайшее время в АГМА планируется создание двух инновационных структур – хозяйственного общества и научного образовательного центра.

В академии налицо признаки студенческой демократии. Работает центр «Инициативная молодежь XXI века». С одной стороны, он является структурной единицей вуза, так как его деятельность курирует проректор по воспитательной работе, а ответственность за материально-техническое обеспечение несет администрация. С другой – у активистов центра полная свобода самовыражения, что присуще общественному молодежному движению. Структурно центр поделен на 11 секторов, которые каждый на своем участке координируют академическую и вневузовскую деятельность.

Инициативная молодежь выступает генератором традиционного фестиваля «Студенческая весна», готовит «Последний звонок», информационные встречи на Дне открытых дверей, различные концерты. Делегация академии во всех номинациях завоевала гран-при на первом Дальневосточном творческом фестивале студентов и молодежи медицинских вузов «Сердцем прикоснись к подвигу…», посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

На Всероссийском конкурсе «Лидер студенческого самоуправления», проходившем в 2007 году в Сочи, студенческий центр АГМА получил высокую оценку в номинации «Традиции и инновации». Председатель центра Елена Борзенко стала лауреатом премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-49, alma mater, медицинское образование, амурская государственная медицинская академия

Похожие материалы:
Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе
КемГМА: Первая дорога для врача
Игорь Шешунов о Кировской медакадемии
ДГТУ в образовательном комплексе юга России
Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
ММА: гармонизация медицинского образования
Исследовательская миссия медицинского вуза
«РЕАВИЗ»: РЕАбилитация, Врач и Здоровье
Лучшие программы БГМУ – «Лечебное дело» и «Педиатрия»
Региональный вуз российского значения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ