Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Внешняя оценка качества: взгляд российских экспертов

Своими впечатлениями по поводу проведенной внешней экспертизы образовательных программ Московского государственного университета экономики, статистики и информатики поделились российские эксперты – Римма Ахметсафина и Оксана Филипчук.

Просмотров: 2340

«Мы всегда приходили к единому мнению»

Римма Ахметсафина, доцент кафедры управления разработкой программного обеспечения факультета бизнес-информатики Высшей школы экономики

Оксана Филипчук, ассистент кафедры финансов и цен финансового факультета Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

Своими впечатлениями по поводу проведенной процедуры поделились и российские эксперты – Римма Ахметсафина, доцент кафедры управления разработкой программного обеспечения факультета бизнес-информатики Высшей школы экономики, и Оксана Филипчук, ассистент кафедры финансов и цен финансового факультета Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

– Вы имеете огромный опыт работы в составе экспертных комиссий. Чем эта деятельность вас привлекает?

Р.А.: В последние годы много говорят и пишут о резком снижении качества высшего образования. Проблемы и их истоки всем хорошо известны. Результаты реформ и изменений государственной политики в сфере образования и медицины проявляются спустя десять и более лет. Свою работу эксперта я рассматриваю в какой-то степени как обмен опытом с коллегами. И второе: интересно оценить состояние системы высшего образования лично. Одно дело – статистика, другое – люди и их деятельность.

– Экспертиза программ МЭСИ проводилась по новой для вас технологии: с приглашением зарубежных экспертов и на основе европейских стандартов. Чем вам этот опыт был интересен?

О.Ф.: Иностранные коллеги делились опытом проведения экспертизы за рубежом, сравнивали процесс проведения аккредитации в России и в их родной стране, Германии. Это давало представление о проведении экспертизы на территории европейских стран и возможность получить полезную информацию для совершенствования экспертизы в Российской Федерации.

– По каким вопросам ваша точка зрения и точка зрения российских экспертов совпадали с мнением европейцев? А по каким вопросам не совпадали?

Р.А.: Моя точка зрения совпала с мнением европейцев практически по всем позициям.

О.Ф.: В европейской экспертизе система оценок имеет большую градацию, вместо четырех может доходить до семи позиций, поэтому в некоторых вопросах сложно было прийти к общему мнению, поскольку европейские коллеги затруднялись выбрать одну из четырех позиций, объясняя, что оценка находится между двумя из них. С другой стороны, на собрании мы всегда разбирали все плюсы и минусы спорного вопроса и все-таки приходили к единому мнению.

– Для вуза эта технология экспертизы также нетипична. Что, на ваш взгляд, стимулировало вуз к такому шагу? Какую пользу может принести учебному заведению подобная экспертиза?

О.Ф.: Считаю, что такая экспертиза помогает вузу взглянуть на свою работу со стороны. Возможно, какие-то слабые стороны сложно увидеть в ежедневной беспрерывной работе. Данная экспертиза показывает, какому вопросу надо больше уделить внимание. Также важным моментом является то, что вуз сам заказывал экспертную оценку, это значит, что он развивается. Развитие делает его более привлекательным и для студентов, и для работодателей, и для самих преподавателей. Познание нового, совершенствование старого – все это создает хорошее мнение о вузе и дает ему высокий рейтинг.

Р.А.: Есть вузы, стремящиеся первыми опробовать новое, а есть вузы-наблюдатели. МЭСИ, видимо, относится к первой категории. Очень надеюсь, что наша работа была полезна.

– Что произвело на вас самое большое впечатление в деятельности и достижениях вуза?

Р.А.: Положительное впечатление связано с системой e-learning. Странное впечатление – ППС на 95 процентов состоит из выпускников МЭСИ. Это при том, что направления подготовки в МЭСИ не являются уникальными и реализуются во многих высших учебных заведениях. Большое количество выпускников находят работу и продолжают обучение в аспирантуре в своем вузе.

О.Ф.: Больше всего в МЭСИ меня впечатлил его современный и технологичный подход к информированию студентов, преподавателей и даже абитуриентов. Электронные системы вуза, введенные в действие, облегчают работу практически всем. Электронная система регистрации абитуриентов, электронно-информационный кампус для студентов и преподавателей, электронные табло с расписанием занятий – об этом во многих российских вузах пока только раздумывают, а здесь уже все готово и функционирует.

– Что бы вы порекомендовали для совершенствования процедур экспертизы качества образования в России?

О.Ф.: Думаю, что экспертам необходимо кратко напоминать правила проведения экспертизы и желательно совместно обсуждать высылаемые материалы по самообследованию еще до начала процедуры. Это заранее создаст рабочую атмосферу и облегчит работу в дальнейшем.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, аккредитация, МЭСИ, оксана филипчук, римма ахметсафина, компетентно, ао-49

Похожие материалы:
Аккредитационные показатели. К истории одного критерия
Внешняя экспертиза вуза
Аккредитация: шаг вперёд и два назад
Оценка качества образования: точки зрения
Очередное заседание Национального аккредитационного совета
Аккредитация: новый виток или бег по кругу?
Центр профессиональных квалификаций: установление статуса и оценка программ
Проблемы дополнительного образования в свете нового закона
Почему государство отказывается аккредитовывать программы ДПО
Внешняя оценка качества: взгляд зарубежных экспертов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#111Признанный лидер профобразования Московской области
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний