Внешняя оценка качества: взгляд российских экспертовСвоими впечатлениями по поводу проведенной внешней экспертизы образовательных программ Московского государственного университета экономики, статистики и информатики поделились российские эксперты – Римма Ахметсафина и Оксана Филипчук. Просмотров: 2495
«Мы всегда приходили к единому мнению»
Своими впечатлениями по поводу проведенной процедуры поделились и российские эксперты – Римма Ахметсафина, доцент кафедры управления разработкой программного обеспечения факультета бизнес-информатики Высшей школы экономики, и Оксана Филипчук, ассистент кафедры финансов и цен финансового факультета Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – Вы имеете огромный опыт работы в составе экспертных комиссий. Чем эта деятельность вас привлекает? Р.А.: В последние годы много говорят и пишут о резком снижении качества высшего образования. Проблемы и их истоки всем хорошо известны. Результаты реформ и изменений государственной политики в сфере образования и медицины проявляются спустя десять и более лет. Свою работу эксперта я рассматриваю в какой-то степени как обмен опытом с коллегами. И второе: интересно оценить состояние системы высшего образования лично. Одно дело – статистика, другое – люди и их деятельность. – Экспертиза программ МЭСИ проводилась по новой для вас технологии: с приглашением зарубежных экспертов и на основе европейских стандартов. Чем вам этот опыт был интересен? О.Ф.: Иностранные коллеги делились опытом проведения экспертизы за рубежом, сравнивали процесс проведения аккредитации в России и в их родной стране, Германии. Это давало представление о проведении экспертизы на территории европейских стран и возможность получить полезную информацию для совершенствования экспертизы в Российской Федерации. – По каким вопросам ваша точка зрения и точка зрения российских экспертов совпадали с мнением европейцев? А по каким вопросам не совпадали? Р.А.: Моя точка зрения совпала с мнением европейцев практически по всем позициям. О.Ф.: В европейской экспертизе система оценок имеет большую градацию, вместо четырех может доходить до семи позиций, поэтому в некоторых вопросах сложно было прийти к общему мнению, поскольку европейские коллеги затруднялись выбрать одну из четырех позиций, объясняя, что оценка находится между двумя из них. С другой стороны, на собрании мы всегда разбирали все плюсы и минусы спорного вопроса и все-таки приходили к единому мнению. – Для вуза эта технология экспертизы также нетипична. Что, на ваш взгляд, стимулировало вуз к такому шагу? Какую пользу может принести учебному заведению подобная экспертиза? О.Ф.: Считаю, что такая экспертиза помогает вузу взглянуть на свою работу со стороны. Возможно, какие-то слабые стороны сложно увидеть в ежедневной беспрерывной работе. Данная экспертиза показывает, какому вопросу надо больше уделить внимание. Также важным моментом является то, что вуз сам заказывал экспертную оценку, это значит, что он развивается. Развитие делает его более привлекательным и для студентов, и для работодателей, и для самих преподавателей. Познание нового, совершенствование старого – все это создает хорошее мнение о вузе и дает ему высокий рейтинг. Р.А.: Есть вузы, стремящиеся первыми опробовать новое, а есть вузы-наблюдатели. МЭСИ, видимо, относится к первой категории. Очень надеюсь, что наша работа была полезна. – Что произвело на вас самое большое впечатление в деятельности и достижениях вуза? Р.А.: Положительное впечатление связано с системой e-learning. Странное впечатление – ППС на 95 процентов состоит из выпускников МЭСИ. Это при том, что направления подготовки в МЭСИ не являются уникальными и реализуются во многих высших учебных заведениях. Большое количество выпускников находят работу и продолжают обучение в аспирантуре в своем вузе. О.Ф.: Больше всего в МЭСИ меня впечатлил его современный и технологичный подход к информированию студентов, преподавателей и даже абитуриентов. Электронные системы вуза, введенные в действие, облегчают работу практически всем. Электронная система регистрации абитуриентов, электронно-информационный кампус для студентов и преподавателей, электронные табло с расписанием занятий – об этом во многих российских вузах пока только раздумывают, а здесь уже все готово и функционирует. – Что бы вы порекомендовали для совершенствования процедур экспертизы качества образования в России? О.Ф.: Думаю, что экспертам необходимо кратко напоминать правила проведения экспертизы и желательно совместно обсуждать высылаемые материалы по самообследованию еще до начала процедуры. Это заранее создаст рабочую атмосферу и облегчит работу в дальнейшем. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|