Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кадры для целлюлозно-бумажной промышленности

Переходя на двухуровневую систему обучения, университет особое внимание уделяет подготовке магистров. Существенной компонентой их подготовки является соединение российского опыта обучения фундаментальным основам технических наук с европейским.

Просмотров: 1511

Соединение российского и зарубежного опыта

В.А. Суслов, ректор СПб ГТУРП, доктор технических наук, профессор

П.В. Луканин, первый проректор, проректор по учебной работе СПб ГТУРП, кандидат технических наук, профессор

Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров (СПб ГТУРП) в 2011 году будет праздновать восьмидесятилетие. Сегодня вуз представляет собой многопрофильный учебно-научный инновационный центр, базирующийся на известных научных школах и многолетнем опыте подготовки и переподготовки кадров для всех секторов целлюлозно-бумажной промышленности и энергетики.

Переходя на двухуровневую систему обучения, университет особое внимание уделяет подготовке магистров. Именно магистры могут стать теми квалифицированными кадрами, которые востребованы в различных сферах деятельности: на производстве, в науке, преподавании, проектировании. Существенной компонентой их подготовки является соединение российского опыта обучения фундаментальным основам технических наук с европейским. При этом особое место отводится практическому применению полученных знаний.

Многолетнее разностороннее сотрудничество существует между СПб ГТУРП и Сайменским университетом прикладных наук (СУПН, Финляндия). Реализация СПб ГТУРП и Лаппеенрантским технологическим университетом (ЛУТ, Финляндия) нескольких совместных магистерских программ позволяет воплотить этот тезис в жизнь. Программы реализуются в рамках схемы двойного диплома: студенты принимаются в магистратуру двух университетов – СПб ГТУРП и ЛУТ, в каждом из которых обучаются по согласованным учебным планам. После защиты магистерских диссертаций в обоих университетах (сначала в ЛУТ, а затем в СПб ГТУРП) студентам выдаются финский и российский дипломы о присуждении магистерской степени.

В этом году университет совместно с ООО «Группа Илим» стал победителем открытого конкурса по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства по теме «Разработка инновационной технологии комплексной переработки древесины лиственницы (с выводом на мировые рынки нового вида товарной целлюлозы)», что накладывает серьезные обязательства на вуз по выполнению научно-исследовательской работы по данной тематике.

Важным элементом подготовки квалифицированных специалистов является взаимодействие с профильными зарубежными компаниями: такими как Arizona Chemical, Metso Automation, Voith GmbH (Германия), Pyry (Финляндия), Horizon (Эстония). Так, между СПб ГТУРП и компанией Voith GmbH подписано соглашение о сотрудничестве в научной, образовательной и инновационной сферах. В частности, предусмотрена стажировка студентов университета на предприятиях компании и выполнение дипломных работ по интересующей компанию и согласованной с преподавателями университета тематике.

Важной составляющей при разработке новых образовательных программ является участие в финансируемых европейскими фондами международных образовательных проектах. В последние годы университет дважды получал гранты Совета министров северных стран на реализацию образовательных проектов. Один из них связан с биоэнергетической тематикой «Образование как существенная составляющая биоэнергетической политики в регионе стран Балтийского моря». Второй проект направлен на разработку курса дистанционного обучения по хемометрике, встраиваемого в магистерские программы технологических и естественнонаучных направлений вузов.

Модернизированное целлюлозно-бумажное производство, оснащенное современным оборудованием и технологиями, требует высокой квалификации персонала, поэтому все более актуальным становится развитие системы послевузовского образования. В 2006 году в университете было создано новое подразделение – Институт комплексного развития и обучения «КРОНА». Его главной целью является предоставление дополнительных образовательных, информационных и консалтинговых услуг российским и зарубежным специалистам в области целлюлозно-бумажной промышленности, топливно-энергетического комплекса, а также смежных отраслей промышленности.

Все перечисленные формы международного сотрудничества способствуют повышению качества подготовки специалистов и быстрой адаптации выпускников к современному производству.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: санкт-петербургский государственный технический университет растительных полимеров, ВПО, личный опыт, ао-43

Похожие материалы:
Гуманитарное образование в современном обществе
Филиал вуза как ресурс развития территории
Институт цивилизации (г. Владикавказ)
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Владикавказский институт управления - вуз с креативным характером
Актуальные проблемы лесного образования
Объединить научное пространство Арктики
Интеграция: виток за витком
Лесное образование в России: обозначая тенденции
Перспективы развития образовательного сотрудничества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#100Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#98Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний