Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации

Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для потребительской кооперации, других предприятий и организаций края. Практико-ориентированный подход и целенаправленная профориентационная деятельность являются важной частью учебного процесса.

Просмотров: 323

ПРОЦЕНКО
Татьяна Георгиевна,

директор Камчатского филиала Российского университета кооперации.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ в Камчатском филиале РУК является одной из приоритетных задач привлечения абитуриентов в условиях жесткой конкуренции на образовательном рынке и большого оттока потенциальных студентов в другие регионы.
В течение всего учебного года в филиале проводится эффективная профориентационная работа. Она носит системный и последовательный характер. При этом учитываются личные склонности, интересы, способности потенциальных абитуриентов и одновременно общественные потребности в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации. Преподаватели филиала выступают в школах и ссузах, школьники и студенты посещают различные профориентационные мероприятия. Родители, руководители и сотрудники предприятий Петропавловска-Камчатского и края также активно участвуют в этой деятельности.

Прогнозирование результатов профориентации осуществляется в форме дорожной карты. Главная задача – сделать все возможное, чтобы молодежь, ознакомившись с условиями обучения, могла выбрать свою образовательную траекторию.

СОДЕЙСТВИЕ трудоустройству выпускников ежегодно осуществляется при участии представителей правительст­ва Камчатского края, отраслевых министерств и иных государственных органов, предприятий и организаций реального сектора экономики региона.

Организуются тематические встречи и беседы с выпуск­никами и профессорско-преподавательским составом филиала, проводятся дни открытых дверей, мастер-классы и квест-игры, ярмарки вакансий и рабочих мест: напрмер, «Работа есть!», «Елизовская осень», «Образование. Карьера. Увлечения», «Арт-профи форум». На родительских собраниях распространяется сувенирная продукция, демонстрируются видеоматериалы о направлениях подготовки бакалавриата и специальностях, по которым ведется набор на обучение, а также о важных событиях в жизни филиала.

Совместно с социальными партнерами проводится конкурс самопрезентаций «День карьеры». Мероприятие организуется с целью повышения эффективности профессио­нальной ориентации, личного общения с представителями ведущих компаний края и выбора места работы.

На протяжении нескольких лет студенты и преподаватели филиала, а также школьники, молодые специалисты и предприниматели успешно участвуют в региональном этапе национального чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России». Это новейшая платформа для зрелищных состязаний и мотивационной поддержки амбициозной молодежи, начинающей свою трудовую, карьерную и предпринимательскую жизнь. Чемпионат проходит в формате профессиональных состязаний и мобильного обучения участников с целью разработки, продвижения и популяризации новых идей, проектов и услуг, востребованных экономикой и населением регионов России.

Молодежная карьерная биржа.


Актуальные вопросы взаимодействия предпринимате­лей, руководителей организаций региона по трудоуст­ройству выпускников и развитию их профессиональных навыков обсуждаются на тематических семинарах «Деловой завтрак». Среди приглашенных представители авторитетных организаций и предприятий: корпорации «Шамса-Холдинг», Росссельхозбанка, ВТБ 24, группы компаний «Агротек», молокозавода «Петропавловский», потребительского общества «Моховской хлеб», отдела государственной службы и кадров Петропавловск-Камчатского городского суда, Управления судебного департамента в Камчатском крае, центра социальной помощи семье и детям, специального дома ветеранов, центра информационных технологий, связи и защиты информации, Управления Министерства внутренних дел РФ по Камчатскому краю и другие.

Филиал является организатором краевого фестиваля «Мы любим сцену», на котором раскрывается творческий потенциал школьников и студентов. Проводится общеуниверситетский фестиваль кулинарного искусства «Школа вкуса». Большую роль в повышении результативности профориентационной работы играет рекламная кампания в СМИ.

ЗАДАЧА формирования у студентов профессиональных компетенций выводит на первый план использование приобретенных знаний и умений в различных ситуациях как теоретического, так и практического характера. Содержание основных профессиональных образовательных программ и практик в филиале построено и регулярно обновляется с учетом запросов потенциальных работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС.

Для всех специальностей и направлений подготовки приоритетными определены компетенции, которые оценивают студента не с точки зрения качества и полноты знаний, а с позиции готовности и способности молодого специалиста адекватно оценить события, себя и влиться в коллектив с уже сформировавшимися социальными и профессиональными правилами поведения.

Для всех специальностей и направлений подготовки приоритетными определены компетенции, которые оценивают студента не с точки зрения качества и полноты знаний, а с позиции готовности и способности молодого специалиста адекватно оценить события, себя и влиться в коллектив с уже сформировавшимися социальными и профессиональными правилами поведения. Идет подготовка студента, способного к коммуникации, толерантно воспринимающего социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Большое внимание уделяется формированию самоорганизации и способности к самообразованию.


При разработке образовательных программ типы практики выбраны в зависимости от видов деятельности. С целью получения студентами первичных профессиональных умений и навыков проводится практика учебная: выездная и стационарная. Производственная – ориентирована на профессиональную подготовку студентов и базируется на приобретённых студентом умениях и навыках в процессе прохождения учебной практики и изучения различных дисциплин. Выбор мест прохождения практики для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья производится с учетом самочувствия учащихся и требований по наличию доступной среды. В зависимости от профиля подготовки будущих специалистов базами практики для студентов филиала становятся предприятия и организации различных сфер деятельности. Завершает профессиональную подготовку студентов преддипломная практика, направленная на углубление профессионального опыта, проверку готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности. Являясь обязательной, такая практика проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения и предполагает сбор, систематизацию и обобщение материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.

НАУЧНАЯ деятельность Камчатского филиала РУК является неотъемлемой частью его функционирования, важнейшим фактором укрепления интеллектуального потенциала, повышения квалификации научно-педагогических кадров, основой совершенствования организаций кооперативного сектора экономики России и зарубежных стран.

Работа в научно-практических лабораториях позволяет осуществлять прикладную исследовательскую деятельность. На их базе проводятся семинары и мастер-классы.

На протяжении нескольких лет студенты и преподаватели филиала, а также школьники, молодые специалисты и предприниматели успешно участвуют в региональном этапе национального чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России». Это новейшая платформа для зрелищных состязаний и мотивационной поддержки амбициозной молодежи, начинающей свою трудовую, карьерную и предпринимательскую жизнь.

Проектная деятельность представляет собой особую форму учебно-познавательной активности студентов, в результате которой возрастает объем усваиваемого материала, глубина его понимания, идет формирование научных понятий. Выработка умений и навыков требует меньше времени, чем при фронтальном обучении, корректируются некоторые дисциплинарные трудности. Так, например, уменьшается количество не работающих на занятиях студентов. Удовлетворение от занятий способствует возрастанию познавательной активности и творческой самостоятельности. При этом меняется характер взаимоотношений: студенты начинают лучше понимать друг друга. В то же время растет и самокритичность: студент, имеющий опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует, уважительнее относится к труду преподавателя. В свою очередь, у педагогов есть возможность реально осуществлять индивидуальный подход к студентам, учитывать при обучении их склонности, способности.

НОВОЙ формой организации учебного процесса, ориентированного на подготовку кадров для Дальневосточного федерального округа, является проект «Корпоративный университет». В ходе его реализации в филиале налажена профориентационная работа профессорско-преподавательского состава, в рамках которой за каждым педагогом закреплена одна из общеобразовательных школ города или района.

В рамках проекта создана и работает программа «Юридическая клиника (клиническое юридическое образование)» по подготовке социально ориентированных юристов на базе вуза. Студенты под наблюдением преподавателей-кураторов, юрисконсульта клиники оказывают бесплатную правовую помощь населению города, осуществляют правовую защиту общественных интересов.

Учебная туристическая фирма «Камчатский меридиан» является еще одним модулем корпоративного университета, обеспечивающим практическое обучение студентов специальностей «Туризм», «Гостиничный сервис», «Маркетинг (туристических услуг)». Студенты и преподаватели участвуют в реализации других проектов: международном – «Сохранение биоразнообразия Камчатки», Фонда защиты дикой природы – «Практика и обновление тропы WWF» в природном парке «Вулканы Камчатки». При взаимодействии с Агентством по молодежной политике Камчатского края в период летних каникул учащиеся филиала участвуют в международных экспедициях экологического движения «Зеленый след» и полевых лагерях проекта
«Волонтеры – «Камчатский меридиан».

Фестиваль исторических клубов Камчатского края.


Во взаимодействии с Управлением по обеспечению информационной безопасности администрации Камчатского края разработан проект «Информатизация управления инновационным образованием», направленный на внедрение современных интерактивных технологий в образовательный процесс филиала.

Благодаря необходимым научно-исследовательским ресурсам и практико-ориентированному подходу Камчатский филиал Российского университета кооперации готовит компетентных специалистов. Полученное качественное образование помогает самореализации студентов в будущей профессиональной деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: российский университет кооперации, камчатский край, ао-112

Похожие материалы:
Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Порядок присуждения ученых степеней изменится
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
Состоялись выборы ректора Чувашской сельхозакадемии
НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
Информационная открытость вузов: проблемы и решения
Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
Камчатский филиал Российского университета кооперации: залог успеха

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#109Перспективы набора казахстанских студентов на обучение в российские вузы
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ