Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Камчатский филиал Российского университета кооперации: залог успеха

Тесная связь науки и практики, высокий уровень преподавания, уси- ление духовно-нравственной основы вузовского образования, совре- менная материально-техническая база, особая атмосфера инициативы и ответственности, творчества и требовательности, – вот залог успеха Камчатского филиала Российского университета кооперации.

Просмотров: 2960
ПРОЦЕНКО Татьяна Георгиевна – директор Камчатского филиала Российского университета кооперации, кандидат экономических наук

Тесная связь науки и практики, высокий уровень преподавания, усиление духовно-нравственной основы вузовского образования, современная материально-техническая база, особая атмосфера инициативы и ответственности, творчества и требовательности, – вот залог успеха Камчатского филиала Российского университета кооперации.

Знания подкрепляются практикой

В соответствии с долгосрочным договором о сотрудничестве Камчатский филиал выступает участником проекта «Многоуровневый образовательный комплекс «Камчатский филиал Российского университета кооперации – Камчатский кооперативный техникум», цель которого заключается в обеспечении преемственности образования на ступенях СПО – ВПО.

В 2008 году была разработана и принята Концепция развития Многоуровневого образовательного комплекса до 2020 года. В рамках данного проекта организована учебная туристская фирма «Камчатский меридиан».

Фирма является творческой учебной мастерской, где студенты получают практические навыки предпринимательской деятельности для лучшей адаптации в деловой среде и готовности к реальной работе. Здесь проходят практику студенты, обучающиеся по специальностям «Туризм», «Технология продуктов общественного питания», «Маркетинг (туристических услуг)», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Прикладная информатика (в экономике)», «Юриспруденция».

В феврале 2008 года в краевом конкурсе студенческих проектов «Перспективы социально-экономического развития Камчатского края» проект учебной турфирмы удостоен диплома I степени Правительства Камчатского края, а в 2009 году фирма заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Заповедные острова – 2008» в номинации «Социальнозначимые проекты».

Сегодня учебная турфирма «Камчатский меридиан» является полноправным членом «Ассоциации туриндустрии Камчатки», членом Региональной общественной организации «Камчатское общество экотуризма».

На базе филиала создан Ресурсный центр, выступающий связующим звеном между общеобразовательными учреждениями. В рамках корпоративного проекта «Центр содействия занятости студентов и выпускников» в филиале в течение двух лет функционирует одноименное подразделение, которое внимательно следит за судьбами выпускников, которые, как показывает практика, вполне конкурентоспособны на рынке труда.

В 2001 году в Камчатском филиале создана юридическая клиника, позволяющая студентам еще во время обучения в университете приобрести навыки практической работы. За период ее существования было оказано более 1500 консультаций, проводимых студентами клиники как в письменной, так и в устной форме по различным ситуациям правового характера.

Юридическая клиника при Камчатском филиале РУК – единственное структурное подразделение на территории всего Камчатского края, которое помогает, с одной стороны, студентам юридического факультета приобретать практические навыки в профессиональной сфере (работа в качестве «социального адвоката»), а с другой – социально-незащищенным гражданам получать юридическую помощь.

Пример корпоративного образования

Филиал является представителем кооперативного образования региона, которое можно считать примером корпоративного образования. Интеграция науки и бизнеса – вот тот путь, который выбрал для себя вуз. Исходя из этого вместе с Камчатским кооперативным техникумом, научными лабораториями, организациями и предприятиями Камчатского края был создан Учебнонаучно-производственный комплекс (УНПК).

Кроме того, Камчатский филиал РУК вошел в состав головного инновационного центра «Камчатский технопарк» при Камчатском государственном университете имени В. Беринга.

Одним из наиболее важных направлений в деятельности университета является организация и реализация социального партнерства. Стратегическими целями социального партнерства являются успешное профессиональное самоопределение школьников и развитый отлаженный механизм взаимодействия системы образования и рынка труда.

Осуществляя профориентационную работу, Камчатский филиал Российского университета кооперации заключил договоры о сотрудничестве с 36-ю школами г. Петропавловска-Камчатского. Профессорско-преподавательский состав вуза активно участвует в разработке программ элективных курсов и их проведении, родительских собраниях и заседаниях «круглых столов» по проблемам самоопределения школьников и модернизации образования, подготовке школьников к олимпиадам, конкурсам краевого и общероссийского уровней.

Два раза в год вуз участвует в выставке «Образование. Карьера. Увлечения», а также ярмарке учебных мест Елизовского района, выставке-ярмарке камчатских товаропроизводителей «Камчатка», ярмарке вакансий, выставке «Летний отдых», на которых школьники не только получают точную и подробную информацию об учебном заведении, но и проходят тестирование на соответствие той или иной специальности.

Филиал активно сотрудничает с Хабаровской академией экономики и права, Дальневосточной академией государственной службы, государственным университетом «Высшая школа экономики» (г.Москва), профессорско-преподавательский состав которых участвует в проведении в филиале спецкурсов, спецсеминаров, итоговой государственной аттестации, обмене научной информацией, повышении квалификации кадрового состава. Таким образом реализуется одна из главных задач модернизации российского образования – развитие академической мобильности.

Значимым для вуза процессом является динамичное становление сотрудничества с предприятиями и организациями Камчатского края. Филиал является членом НП «Ассоциация предприятий и предпринимателей Камчатки». Членство в этой организации позволяет более эффективно решать задачи, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса и организацией трудоустройства студентов, способствует систематизации и результативности маркетинговых исследований рынка труда и образовательных услуг Камчатского края.

В последние годы активно выявляются точки пересечения интересов работодателей Камчатки и учебного заведения, определяются полезные для обеих сторон взаимодействия.

Содержанием социального партнерства в этом направлении становится участие работодателей в разработке государственных образовательных стандартов, учебных программ и программ практик, организация практик студентов, предоставление рабочих мест во внеучебное время (вторичная занятость) и совместная работа по трудоустройству выпускников, выполнение научно-исследовательской работы студентами по темам, предложенным предприятиями.

В вузе активно ведется научно-исследовательская и инновационная деятельность. Филиал выступает организатором ежегодных научно-практических конференций как всероссийского, так и международного уровня. Профессорско-преподавательский состав задействован в осуществлении прикладных исследований, хоздоговорных работ, в том числе и для ведомства – Камчатского краевого союза потребительских обществ.

Филиал стал одним из первых среди вузов Камчатского края, где была сертифицирована и действует система менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ISO серии 9000.

В 2006 году Камчатский филиал РУК стал лауреатом Международной почетной премии «Лидер экономического развития России», а в 2009 году – дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России – 2009» за достижения в области обеспечения качества отечественной продукции.

Глобальные изменения, происходящие в России, требуют компетентных специалистов, людей широких жизненных взглядов. И большинство студентов Камчатского филиала Российского университета кооперации отвечает этим требованиям. Руководство филиала, его профессорско-преподавательский состав стремится к тому, чтобы научить их ориентироваться в различных тенденциях экономической, социальной, культурной, политической жизни как страны в целом, так и Камчатского края в частности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, камчатский край, российский университет кооперации, филиалы, ао-36

Похожие материалы:
Подготовка спортивных кадров
Дербентский филиал ДГПУ: в центре внимания – личность
СГПИ: наука начинается с измерения
Реализовать нравственный потенциал искусства
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Учиться управлять здравоохранением
На пути к мировым стандартам
Филиал Российского государственного гидрометеорологического университета в Туапсе
Система «головной вуз – филиал»
В перспективе – многоуровневый учебный комплекс

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
#102Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний