Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дуальное обучение: инновационный путь взаимодействия с предприятиями

Высокий статус Бугульминского машиностроительного техникума, организованного Министерством химического и нефтяного машиностроения СССР в 1989 году (приказ № 94), объясняется не только уникальностью учебного заведения, но и прочной связью с работодателями

Просмотров: 6117
И.И. ХАБИПОВ, директор ГАОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум»

Высокий статус Бугульминского машиностроительного техникума, организованного Министерством химического и нефтяного машиностроения СССР в 1989 году (приказ № 94), объясняется не только уникальностью учебного заведения, но и прочной связью с работодателями.

Руководство и педагогический коллектив техникума глубоко осознают важность сотрудничества учреждений СПО с предприятиями. Ключевыми партнерами техникума являются ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, ТНГ-Групп, «Бугульминский электронасосный завод», «Энергосервис», «БОЗНА». Содержание образования техникум соотносит с требованиями, которые предъявляются к специалистам на производстве. Программы обучения у нас утверждаются техническим руководством предприятий.

Участие ведущих специалистов предприятий-партнеров в работе итоговых государственных комиссий, разработке компетенций по профессиям начального и среднего образования, привлечение студентов техникума к участию в научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях, отчетно-выборных конференциях молодых работников и специалистов БМЗ – вот неполный перечень совместной работы педагогического коллектива техникума и заводчан.

Сотни выпускников техникума трудятся в настоящее время на всех важнейших градообразующих предприятиях. Только в ОАО «Татнефть» их свыше 400 человек. Гарантированная работа, высокая зарплата и социальный пакет после окончания техникума – вот главные аргументы, привлекающие абитуриентов на учебу в наш ссуз.

Проблемами на сегодняшний день являются противоречие между ростом потребности в специалистах и отсутствием объективного прогноза по отраслям экономики, нерациональное использование и низкая цена труда специалистов со средним профессиональным образованием.

Инновационной формой взаимодействия с работодателями служит дуальное обучение студентов четвертого курса специальностей «Технология машиностроения», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», реализуемое в партнерстве с Бугульминским механическим заводом. Эта форма приобретает в последнее время все большую популярность. Она отличается гибкостью и индивидуализацией при организации практики. Дуальное обучение предполагает согласованное взаимодействие предприятия и учреждения СПО: в техникуме студент должен овладеть основами профессиональной деятельности, на предприятии – закрепить полученные навыки.

Эксперимент по дуальному обучению начался в 2011 году и показал, что рассредоточенное проведение практики и теоретического обучения (3 дня – учеба в техникуме, 3 дня – работа на заводе), трудоустройство на оплачиваемых рабочих местах, заключение срочного трудового договора, социальный пакет, закрепление наставников из числа опытных работников – все это способствует адаптации будущих специалистов к производственной среде, подтверждает правильность выбора профессии, дает ощущение ее значимости.

В трудовых договорах студентов с предприятием оговариваются такие же социальные гарантии, какие имеются у работников предприятия «Татнефть»: обеспечение полисом добровольного медицинского страхования, путевками в профилакторий и прочие. Выпускникам техникума гарантируется сохранение рабочих мест до окончания службы в рядах Вооруженных Сил РФ, в день призывника вручаются именные подарки.

Руководство завода и техникума пришло к выводу, что дуальная форма обучения имеет преимущества. Во-первых, позволяет значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО. Во-вторых, помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций. В-третьих, повышает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

В 2012 году эксперимент по дуальному обучению было решено продолжить. В настоящее время в техникуме идет разработка нормативно-правовой и учебно-методической документации по системе дуального обучения, рассматривается вопрос обучения персонала предприятия основам педагогического мастерства.

Надеемся, в будущем техникум укрепит свои позиции на рынке образовательных услуг как ведущее образовательное учреждение начального и среднего специального образования и многопрофильный ресурсный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

С нами молодость, уверенность в будущем, новые технологии!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, бугульминский машиностроительный техникум, республика татарстан, социальное партнерство, ао-60

Похожие материалы:
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Инновационная программа как фактор развития
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Конкурентоспособное педагогическое образование
Социальное партнерство: от идеи к практике
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Государственно-частное партнерство в системе профессионального образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Рекрутинг иностранных студентов в странах СНГ
Бесплатный вебинар для специалистов международных служб вузов «Рекрутинг иностранных студентов в...
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
Из журнала
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
#108Образовательные стандарты: проверка временем
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#111Задачи «на вырост»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ