Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дуальное обучение: инновационный путь взаимодействия с предприятиями

Высокий статус Бугульминского машиностроительного техникума, организованного Министерством химического и нефтяного машиностроения СССР в 1989 году (приказ № 94), объясняется не только уникальностью учебного заведения, но и прочной связью с работодателями

Просмотров: 6107
И.И. ХАБИПОВ, директор ГАОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум»

Высокий статус Бугульминского машиностроительного техникума, организованного Министерством химического и нефтяного машиностроения СССР в 1989 году (приказ № 94), объясняется не только уникальностью учебного заведения, но и прочной связью с работодателями.

Руководство и педагогический коллектив техникума глубоко осознают важность сотрудничества учреждений СПО с предприятиями. Ключевыми партнерами техникума являются ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, ТНГ-Групп, «Бугульминский электронасосный завод», «Энергосервис», «БОЗНА». Содержание образования техникум соотносит с требованиями, которые предъявляются к специалистам на производстве. Программы обучения у нас утверждаются техническим руководством предприятий.

Участие ведущих специалистов предприятий-партнеров в работе итоговых государственных комиссий, разработке компетенций по профессиям начального и среднего образования, привлечение студентов техникума к участию в научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях, отчетно-выборных конференциях молодых работников и специалистов БМЗ – вот неполный перечень совместной работы педагогического коллектива техникума и заводчан.

Сотни выпускников техникума трудятся в настоящее время на всех важнейших градообразующих предприятиях. Только в ОАО «Татнефть» их свыше 400 человек. Гарантированная работа, высокая зарплата и социальный пакет после окончания техникума – вот главные аргументы, привлекающие абитуриентов на учебу в наш ссуз.

Проблемами на сегодняшний день являются противоречие между ростом потребности в специалистах и отсутствием объективного прогноза по отраслям экономики, нерациональное использование и низкая цена труда специалистов со средним профессиональным образованием.

Инновационной формой взаимодействия с работодателями служит дуальное обучение студентов четвертого курса специальностей «Технология машиностроения», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», реализуемое в партнерстве с Бугульминским механическим заводом. Эта форма приобретает в последнее время все большую популярность. Она отличается гибкостью и индивидуализацией при организации практики. Дуальное обучение предполагает согласованное взаимодействие предприятия и учреждения СПО: в техникуме студент должен овладеть основами профессиональной деятельности, на предприятии – закрепить полученные навыки.

Эксперимент по дуальному обучению начался в 2011 году и показал, что рассредоточенное проведение практики и теоретического обучения (3 дня – учеба в техникуме, 3 дня – работа на заводе), трудоустройство на оплачиваемых рабочих местах, заключение срочного трудового договора, социальный пакет, закрепление наставников из числа опытных работников – все это способствует адаптации будущих специалистов к производственной среде, подтверждает правильность выбора профессии, дает ощущение ее значимости.

В трудовых договорах студентов с предприятием оговариваются такие же социальные гарантии, какие имеются у работников предприятия «Татнефть»: обеспечение полисом добровольного медицинского страхования, путевками в профилакторий и прочие. Выпускникам техникума гарантируется сохранение рабочих мест до окончания службы в рядах Вооруженных Сил РФ, в день призывника вручаются именные подарки.

Руководство завода и техникума пришло к выводу, что дуальная форма обучения имеет преимущества. Во-первых, позволяет значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО. Во-вторых, помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций. В-третьих, повышает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

В 2012 году эксперимент по дуальному обучению было решено продолжить. В настоящее время в техникуме идет разработка нормативно-правовой и учебно-методической документации по системе дуального обучения, рассматривается вопрос обучения персонала предприятия основам педагогического мастерства.

Надеемся, в будущем техникум укрепит свои позиции на рынке образовательных услуг как ведущее образовательное учреждение начального и среднего специального образования и многопрофильный ресурсный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

С нами молодость, уверенность в будущем, новые технологии!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, бугульминский машиностроительный техникум, республика татарстан, социальное партнерство, ао-60

Похожие материалы:
Одна практика – две профессии
Образование и воспитание – две стороны одной медали
Социальное партнерство - фактор становления молодого специалиста
Творческое образование для Татарстана
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Инновационная программа как фактор развития
Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
Татарстан: конкурентоспособная система образования
ТИСБИ: инновационный рост
Рука об руку с социальными партнерами

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
III Уфимский международный салон образования
С 6 по 9 ноября в г. Уфа Республики Башкортостан на площадке ВК «ВДНХ-ЭКСПО» состоится III...
Из журнала
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
#108«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ