Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дуальное обучение: инновационный путь взаимодействия с предприятиями

Высокий статус Бугульминского машиностроительного техникума, организованного Министерством химического и нефтяного машиностроения СССР в 1989 году (приказ № 94), объясняется не только уникальностью учебного заведения, но и прочной связью с работодателями

Просмотров: 6106
И.И. ХАБИПОВ, директор ГАОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум»

Высокий статус Бугульминского машиностроительного техникума, организованного Министерством химического и нефтяного машиностроения СССР в 1989 году (приказ № 94), объясняется не только уникальностью учебного заведения, но и прочной связью с работодателями.

Руководство и педагогический коллектив техникума глубоко осознают важность сотрудничества учреждений СПО с предприятиями. Ключевыми партнерами техникума являются ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, ТНГ-Групп, «Бугульминский электронасосный завод», «Энергосервис», «БОЗНА». Содержание образования техникум соотносит с требованиями, которые предъявляются к специалистам на производстве. Программы обучения у нас утверждаются техническим руководством предприятий.

Участие ведущих специалистов предприятий-партнеров в работе итоговых государственных комиссий, разработке компетенций по профессиям начального и среднего образования, привлечение студентов техникума к участию в научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях, отчетно-выборных конференциях молодых работников и специалистов БМЗ – вот неполный перечень совместной работы педагогического коллектива техникума и заводчан.

Сотни выпускников техникума трудятся в настоящее время на всех важнейших градообразующих предприятиях. Только в ОАО «Татнефть» их свыше 400 человек. Гарантированная работа, высокая зарплата и социальный пакет после окончания техникума – вот главные аргументы, привлекающие абитуриентов на учебу в наш ссуз.

Проблемами на сегодняшний день являются противоречие между ростом потребности в специалистах и отсутствием объективного прогноза по отраслям экономики, нерациональное использование и низкая цена труда специалистов со средним профессиональным образованием.

Инновационной формой взаимодействия с работодателями служит дуальное обучение студентов четвертого курса специальностей «Технология машиностроения», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», реализуемое в партнерстве с Бугульминским механическим заводом. Эта форма приобретает в последнее время все большую популярность. Она отличается гибкостью и индивидуализацией при организации практики. Дуальное обучение предполагает согласованное взаимодействие предприятия и учреждения СПО: в техникуме студент должен овладеть основами профессиональной деятельности, на предприятии – закрепить полученные навыки.

Эксперимент по дуальному обучению начался в 2011 году и показал, что рассредоточенное проведение практики и теоретического обучения (3 дня – учеба в техникуме, 3 дня – работа на заводе), трудоустройство на оплачиваемых рабочих местах, заключение срочного трудового договора, социальный пакет, закрепление наставников из числа опытных работников – все это способствует адаптации будущих специалистов к производственной среде, подтверждает правильность выбора профессии, дает ощущение ее значимости.

В трудовых договорах студентов с предприятием оговариваются такие же социальные гарантии, какие имеются у работников предприятия «Татнефть»: обеспечение полисом добровольного медицинского страхования, путевками в профилакторий и прочие. Выпускникам техникума гарантируется сохранение рабочих мест до окончания службы в рядах Вооруженных Сил РФ, в день призывника вручаются именные подарки.

Руководство завода и техникума пришло к выводу, что дуальная форма обучения имеет преимущества. Во-первых, позволяет значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО. Во-вторых, помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций. В-третьих, повышает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

В 2012 году эксперимент по дуальному обучению было решено продолжить. В настоящее время в техникуме идет разработка нормативно-правовой и учебно-методической документации по системе дуального обучения, рассматривается вопрос обучения персонала предприятия основам педагогического мастерства.

Надеемся, в будущем техникум укрепит свои позиции на рынке образовательных услуг как ведущее образовательное учреждение начального и среднего специального образования и многопрофильный ресурсный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

С нами молодость, уверенность в будущем, новые технологии!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, бугульминский машиностроительный техникум, республика татарстан, социальное партнерство, ао-60

Похожие материалы:
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни
Новая высота
Концепция управления качеством – в действии
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Ставка на инновации себя оправдывает
Социальное партнерство в Бутурлиновском механико-технологическом колледже
Тверской педагогический колледж: Легенда Верхневолжья
Инновационная программа как фактор развития
Одна практика – две профессии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
#94Омский государственный технический университет отметил юбилей
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#96Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
#104БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний