Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Уссурийский агропромышленный колледж реализует программу духовно-нравственного воспитания

В Уссурийском агропромышленном колледже (Приморский край) разработана и эффективно реализуется программа духовно-нравственного воспитания студентов «Истоки».

Просмотров: 331

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

ЛИТВИНОВА Надежда Сергеевна

директор Уссурийского агропромышленного колледжа. Почетный работник СПО РФ. Заслуженный учитель РФ.

Человек начинается там, где есть святыни души 1

В Уссурийском агропромышленном колледже (Приморский край) разработана и реализуется программа духовно-нравственного воспитания студентов «Истоки». Среди основных её целей восстановление и укрепление национальных традиций, ценностей, идеалов, сплочение народа на благо Отечества.

Проблема ценностных ориентаций

Современные исследователи отмечают такие тенденции в подростковой и молодежной среде, как нарастание индивидуализма, противопоставление себя другим людям, прагматизм, – на фоне ниспровержения недавних авторитетов, разрушения сложившихся на протяжении восьмидесяти лет идеалов. Наряду с девальвацией ценностей, связанных со служением обществу, государству, происходит снижение доверия к старшему поколению, переориентация на личное благополучие, выживаемость, самосохранение, идет усиление процесса индивидуализации, отчуждения.

Проблема ценностных ориентаций особую актуальность приобретает в отроческие годы. В этот период осуществляется переход от сознания к самосознанию, выкристаллизовывается личность. Поэтому возникает задача такой целостной организации образовательного пространства, которая создавала бы условия для наполнения внутреннего мира подростка достойным ценностным содержанием. Особая роль в ее решении принадлежит духовно-нравственному воспитанию, направленному на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности.

Духовно-нравственное воспитание есть по природе своей процесс живой и непрерывный, осуществляемый в определенной культурно-исторической среде, и рассматривать его необходимо в конкретной культурно-исторической традиции, в гармоничном синтезе составляющих констант – государственной, религиозной, этнической.

Модель духовно-нравственного воспитания

В процессе реализации программы «Истоки» в колледже создана модель духовно-нравственного воспитания, ориентированная на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов образовательного процесса. С точки зрения содержания, она нацелена на развитие всех – прямых (педагогов, обучающихся) и косвенных (родителей и лиц их заменяющих) участников процесса. С точки зрения формы – на учет потребности субъектов в самораскрытии и саморазвитии.

Так, например, деятельность музея истории колледжа направлена на воспитание любви и уважения к профессии. Здесь организовываются конкурсы и выставки творческих работ студентов, проводятся экскурсии для студентов и абитуриентов, учащихся школ города. Осуществляется регулярная переписка с выпускниками разных лет. Музейный фонд пополняется новыми экспонатами, ведется летопись отделений учебного заведения. Действует тематическая экспозиция «Техникум в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945», созданная к 70-летию Победы.

Много лет существует в колледже волонтерский отряд «Капля жизни». Деятельность его направлена на участие в благотворительных акциях, организацию досугово-развлекательной работы в подшефных воинских частях, домах престарелых и инвалидов, помощь пожилым людям на дому. Волонтеры шефствуют над Уссурийским детским домом и домом малютки, участвуют в концертах, средства от которых идут на лечение онкологических больных, пострадавшим от стихийных бедствий людям. Отрядом оказана помощь аграрному техникуму в республике Хакассия, жителям села Кокшаровка Чугуевского района Приморского края, пострадавшим от тайфуна Лайонрок.

Военно-патриотический клуб «Долг»

создан в 2004 году инициативной группой студентов механического отделения. В клубе студенты формируют нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества. В работе участвуют не только учащиеся, но и преподаватели, медик колледжа, представители правоохранительных органов и военкомата, музея и библиотеки, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

Молодежный центр «Молодость» занимается реализацией творческих способностей студентов и культурно-досуговой деятельностью. Красной нитью в работе кружков и студий проходит военно-патриотическая тема. Особое внимание уделяется изучению, сохранению и популяризации русских народных традиций, а также благотворительности.

Программа «Истоки» включает и другие направления, предусматривающие разнообразную деятельность в рамках духовно-нравственного воспитания (см. таблицу).

Табл. Модель духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе

Модель духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе

Результаты воспитательной работы

В 2011 и 2016 годах коллектив колледжа принимал участие во всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи». Конкурсные работы были посвящены юбилеям Победы в Великой Отечественной войне и удостоены заслуженных наград: в 2011 году в Кремле – как победители всероссийского этапа, в 2016 – на региональном уровне за второе место.

Модель духовно-нравственного воспитания, реализуемая в Уссурийском агропромышленном колледже, позволит достичь основного планируемого результата – формирования социализированной жизнеспособной личности выпускника с активной гражданской позицией, обладающего социально ценностными нравственными качествами, развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Другим важным результатом реализации модели станет изменение личности педагога. Его деятельность приведет к формированию новых ценностей, осознанию необходимости взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса на основе равноправного партнерства, изменению видов, форм, подходов, содержания воспитательно-педагогической деятельности, личной заинтересованности в результатах.

1. Автор цитаты – известный советский педагог и публицист В.А. Сухомлинский.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: крупным планом, ао-93, воспитательная работа, СПО

Похожие материалы:
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Научить профессии и милосердию
Образование как источник культуры человека
Бирючанский техникум внедряет дуальное обучение
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Губкинский университет – базовый вуз российского нефтегазового образования
Центр дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа модернизирует учебный процесс
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
Акцент на воспитание гражданина и патриота

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#98Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#95Объединение университетов снижает конкурентоспособность
#98России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний