Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Уссурийский агропромышленный колледж реализует программу духовно-нравственного воспитания

В Уссурийском агропромышленном колледже (Приморский край) разработана и эффективно реализуется программа духовно-нравственного воспитания студентов «Истоки».

Просмотров: 345

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

ЛИТВИНОВА Надежда Сергеевна

директор Уссурийского агропромышленного колледжа. Почетный работник СПО РФ. Заслуженный учитель РФ.

Человек начинается там, где есть святыни души 1

В Уссурийском агропромышленном колледже (Приморский край) разработана и реализуется программа духовно-нравственного воспитания студентов «Истоки». Среди основных её целей восстановление и укрепление национальных традиций, ценностей, идеалов, сплочение народа на благо Отечества.

Проблема ценностных ориентаций

Современные исследователи отмечают такие тенденции в подростковой и молодежной среде, как нарастание индивидуализма, противопоставление себя другим людям, прагматизм, – на фоне ниспровержения недавних авторитетов, разрушения сложившихся на протяжении восьмидесяти лет идеалов. Наряду с девальвацией ценностей, связанных со служением обществу, государству, происходит снижение доверия к старшему поколению, переориентация на личное благополучие, выживаемость, самосохранение, идет усиление процесса индивидуализации, отчуждения.

Проблема ценностных ориентаций особую актуальность приобретает в отроческие годы. В этот период осуществляется переход от сознания к самосознанию, выкристаллизовывается личность. Поэтому возникает задача такой целостной организации образовательного пространства, которая создавала бы условия для наполнения внутреннего мира подростка достойным ценностным содержанием. Особая роль в ее решении принадлежит духовно-нравственному воспитанию, направленному на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности.

Духовно-нравственное воспитание есть по природе своей процесс живой и непрерывный, осуществляемый в определенной культурно-исторической среде, и рассматривать его необходимо в конкретной культурно-исторической традиции, в гармоничном синтезе составляющих констант – государственной, религиозной, этнической.

Модель духовно-нравственного воспитания

В процессе реализации программы «Истоки» в колледже создана модель духовно-нравственного воспитания, ориентированная на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов образовательного процесса. С точки зрения содержания, она нацелена на развитие всех – прямых (педагогов, обучающихся) и косвенных (родителей и лиц их заменяющих) участников процесса. С точки зрения формы – на учет потребности субъектов в самораскрытии и саморазвитии.

Так, например, деятельность музея истории колледжа направлена на воспитание любви и уважения к профессии. Здесь организовываются конкурсы и выставки творческих работ студентов, проводятся экскурсии для студентов и абитуриентов, учащихся школ города. Осуществляется регулярная переписка с выпускниками разных лет. Музейный фонд пополняется новыми экспонатами, ведется летопись отделений учебного заведения. Действует тематическая экспозиция «Техникум в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945», созданная к 70-летию Победы.

Много лет существует в колледже волонтерский отряд «Капля жизни». Деятельность его направлена на участие в благотворительных акциях, организацию досугово-развлекательной работы в подшефных воинских частях, домах престарелых и инвалидов, помощь пожилым людям на дому. Волонтеры шефствуют над Уссурийским детским домом и домом малютки, участвуют в концертах, средства от которых идут на лечение онкологических больных, пострадавшим от стихийных бедствий людям. Отрядом оказана помощь аграрному техникуму в республике Хакассия, жителям села Кокшаровка Чугуевского района Приморского края, пострадавшим от тайфуна Лайонрок.

Военно-патриотический клуб «Долг»

создан в 2004 году инициативной группой студентов механического отделения. В клубе студенты формируют нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества. В работе участвуют не только учащиеся, но и преподаватели, медик колледжа, представители правоохранительных органов и военкомата, музея и библиотеки, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

Молодежный центр «Молодость» занимается реализацией творческих способностей студентов и культурно-досуговой деятельностью. Красной нитью в работе кружков и студий проходит военно-патриотическая тема. Особое внимание уделяется изучению, сохранению и популяризации русских народных традиций, а также благотворительности.

Программа «Истоки» включает и другие направления, предусматривающие разнообразную деятельность в рамках духовно-нравственного воспитания (см. таблицу).

Табл. Модель духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе

Модель духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе

Результаты воспитательной работы

В 2011 и 2016 годах коллектив колледжа принимал участие во всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи». Конкурсные работы были посвящены юбилеям Победы в Великой Отечественной войне и удостоены заслуженных наград: в 2011 году в Кремле – как победители всероссийского этапа, в 2016 – на региональном уровне за второе место.

Модель духовно-нравственного воспитания, реализуемая в Уссурийском агропромышленном колледже, позволит достичь основного планируемого результата – формирования социализированной жизнеспособной личности выпускника с активной гражданской позицией, обладающего социально ценностными нравственными качествами, развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Другим важным результатом реализации модели станет изменение личности педагога. Его деятельность приведет к формированию новых ценностей, осознанию необходимости взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса на основе равноправного партнерства, изменению видов, форм, подходов, содержания воспитательно-педагогической деятельности, личной заинтересованности в результатах.

1. Автор цитаты – известный советский педагог и публицист В.А. Сухомлинский.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: крупным планом, ао-93, воспитательная работа, СПО

Похожие материалы:
Образование как источник культуры человека
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Вилюйский педагогический колледж готовит кадры по восьми специальностям
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
Ставка на патриотическое воспитание
Гражданское воспитание в международном колледже «Полиглот»
Акцент на воспитание гражданина и патриота

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Инновационные технологии в АПК России: основные шаги стратегического планирования
Программа деятельности центра мирового уровня «Инновационные решения в АПК» является продолжением...
Из журнала
#111Особая роль наставничества
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#103Выпускники Экономико-энергетического института востребованы на предприятиях энергетической отрасли
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ