Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Уссурийский агропромышленный колледж реализует программу духовно-нравственного воспитания

В Уссурийском агропромышленном колледже (Приморский край) разработана и эффективно реализуется программа духовно-нравственного воспитания студентов «Истоки».

Просмотров: 337

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

ЛИТВИНОВА Надежда Сергеевна

директор Уссурийского агропромышленного колледжа. Почетный работник СПО РФ. Заслуженный учитель РФ.

Человек начинается там, где есть святыни души 1

В Уссурийском агропромышленном колледже (Приморский край) разработана и реализуется программа духовно-нравственного воспитания студентов «Истоки». Среди основных её целей восстановление и укрепление национальных традиций, ценностей, идеалов, сплочение народа на благо Отечества.

Проблема ценностных ориентаций

Современные исследователи отмечают такие тенденции в подростковой и молодежной среде, как нарастание индивидуализма, противопоставление себя другим людям, прагматизм, – на фоне ниспровержения недавних авторитетов, разрушения сложившихся на протяжении восьмидесяти лет идеалов. Наряду с девальвацией ценностей, связанных со служением обществу, государству, происходит снижение доверия к старшему поколению, переориентация на личное благополучие, выживаемость, самосохранение, идет усиление процесса индивидуализации, отчуждения.

Проблема ценностных ориентаций особую актуальность приобретает в отроческие годы. В этот период осуществляется переход от сознания к самосознанию, выкристаллизовывается личность. Поэтому возникает задача такой целостной организации образовательного пространства, которая создавала бы условия для наполнения внутреннего мира подростка достойным ценностным содержанием. Особая роль в ее решении принадлежит духовно-нравственному воспитанию, направленному на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности.

Духовно-нравственное воспитание есть по природе своей процесс живой и непрерывный, осуществляемый в определенной культурно-исторической среде, и рассматривать его необходимо в конкретной культурно-исторической традиции, в гармоничном синтезе составляющих констант – государственной, религиозной, этнической.

Модель духовно-нравственного воспитания

В процессе реализации программы «Истоки» в колледже создана модель духовно-нравственного воспитания, ориентированная на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов образовательного процесса. С точки зрения содержания, она нацелена на развитие всех – прямых (педагогов, обучающихся) и косвенных (родителей и лиц их заменяющих) участников процесса. С точки зрения формы – на учет потребности субъектов в самораскрытии и саморазвитии.

Так, например, деятельность музея истории колледжа направлена на воспитание любви и уважения к профессии. Здесь организовываются конкурсы и выставки творческих работ студентов, проводятся экскурсии для студентов и абитуриентов, учащихся школ города. Осуществляется регулярная переписка с выпускниками разных лет. Музейный фонд пополняется новыми экспонатами, ведется летопись отделений учебного заведения. Действует тематическая экспозиция «Техникум в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945», созданная к 70-летию Победы.

Много лет существует в колледже волонтерский отряд «Капля жизни». Деятельность его направлена на участие в благотворительных акциях, организацию досугово-развлекательной работы в подшефных воинских частях, домах престарелых и инвалидов, помощь пожилым людям на дому. Волонтеры шефствуют над Уссурийским детским домом и домом малютки, участвуют в концертах, средства от которых идут на лечение онкологических больных, пострадавшим от стихийных бедствий людям. Отрядом оказана помощь аграрному техникуму в республике Хакассия, жителям села Кокшаровка Чугуевского района Приморского края, пострадавшим от тайфуна Лайонрок.

Военно-патриотический клуб «Долг»

создан в 2004 году инициативной группой студентов механического отделения. В клубе студенты формируют нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества. В работе участвуют не только учащиеся, но и преподаватели, медик колледжа, представители правоохранительных органов и военкомата, музея и библиотеки, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

Молодежный центр «Молодость» занимается реализацией творческих способностей студентов и культурно-досуговой деятельностью. Красной нитью в работе кружков и студий проходит военно-патриотическая тема. Особое внимание уделяется изучению, сохранению и популяризации русских народных традиций, а также благотворительности.

Программа «Истоки» включает и другие направления, предусматривающие разнообразную деятельность в рамках духовно-нравственного воспитания (см. таблицу).

Табл. Модель духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе

Модель духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе

Результаты воспитательной работы

В 2011 и 2016 годах коллектив колледжа принимал участие во всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи». Конкурсные работы были посвящены юбилеям Победы в Великой Отечественной войне и удостоены заслуженных наград: в 2011 году в Кремле – как победители всероссийского этапа, в 2016 – на региональном уровне за второе место.

Модель духовно-нравственного воспитания, реализуемая в Уссурийском агропромышленном колледже, позволит достичь основного планируемого результата – формирования социализированной жизнеспособной личности выпускника с активной гражданской позицией, обладающего социально ценностными нравственными качествами, развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Другим важным результатом реализации модели станет изменение личности педагога. Его деятельность приведет к формированию новых ценностей, осознанию необходимости взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса на основе равноправного партнерства, изменению видов, форм, подходов, содержания воспитательно-педагогической деятельности, личной заинтересованности в результатах.

1. Автор цитаты – известный советский педагог и публицист В.А. Сухомлинский.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: крупным планом, ао-93, воспитательная работа, СПО

Похожие материалы:
Губкинский университет – базовый вуз российского нефтегазового образования
Образование как источник культуры человека
Минобрнауки РФ реформирует систему СПО: подведены промежуточные итоги
Ставка на патриотическое воспитание
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Гражданское воспитание в международном колледже «Полиглот»
Вилюйский педагогический колледж готовит кадры по восьми специальностям

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#103Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку