Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Уссурийский агропромышленный колледж реализует программу духовно-нравственного воспитания

В Уссурийском агропромышленном колледже (Приморский край) разработана и эффективно реализуется программа духовно-нравственного воспитания студентов «Истоки».

Просмотров: 425

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

ЛИТВИНОВА Надежда Сергеевна

директор Уссурийского агропромышленного колледжа. Почетный работник СПО РФ. Заслуженный учитель РФ.

Человек начинается там, где есть святыни души 1

В Уссурийском агропромышленном колледже (Приморский край) разработана и реализуется программа духовно-нравственного воспитания студентов «Истоки». Среди основных её целей восстановление и укрепление национальных традиций, ценностей, идеалов, сплочение народа на благо Отечества.

Проблема ценностных ориентаций

Современные исследователи отмечают такие тенденции в подростковой и молодежной среде, как нарастание индивидуализма, противопоставление себя другим людям, прагматизм, – на фоне ниспровержения недавних авторитетов, разрушения сложившихся на протяжении восьмидесяти лет идеалов. Наряду с девальвацией ценностей, связанных со служением обществу, государству, происходит снижение доверия к старшему поколению, переориентация на личное благополучие, выживаемость, самосохранение, идет усиление процесса индивидуализации, отчуждения.

Проблема ценностных ориентаций особую актуальность приобретает в отроческие годы. В этот период осуществляется переход от сознания к самосознанию, выкристаллизовывается личность. Поэтому возникает задача такой целостной организации образовательного пространства, которая создавала бы условия для наполнения внутреннего мира подростка достойным ценностным содержанием. Особая роль в ее решении принадлежит духовно-нравственному воспитанию, направленному на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности.

Духовно-нравственное воспитание есть по природе своей процесс живой и непрерывный, осуществляемый в определенной культурно-исторической среде, и рассматривать его необходимо в конкретной культурно-исторической традиции, в гармоничном синтезе составляющих констант – государственной, религиозной, этнической.

Модель духовно-нравственного воспитания

В процессе реализации программы «Истоки» в колледже создана модель духовно-нравственного воспитания, ориентированная на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов образовательного процесса. С точки зрения содержания, она нацелена на развитие всех – прямых (педагогов, обучающихся) и косвенных (родителей и лиц их заменяющих) участников процесса. С точки зрения формы – на учет потребности субъектов в самораскрытии и саморазвитии.

Так, например, деятельность музея истории колледжа направлена на воспитание любви и уважения к профессии. Здесь организовываются конкурсы и выставки творческих работ студентов, проводятся экскурсии для студентов и абитуриентов, учащихся школ города. Осуществляется регулярная переписка с выпускниками разных лет. Музейный фонд пополняется новыми экспонатами, ведется летопись отделений учебного заведения. Действует тематическая экспозиция «Техникум в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945», созданная к 70-летию Победы.

Много лет существует в колледже волонтерский отряд «Капля жизни». Деятельность его направлена на участие в благотворительных акциях, организацию досугово-развлекательной работы в подшефных воинских частях, домах престарелых и инвалидов, помощь пожилым людям на дому. Волонтеры шефствуют над Уссурийским детским домом и домом малютки, участвуют в концертах, средства от которых идут на лечение онкологических больных, пострадавшим от стихийных бедствий людям. Отрядом оказана помощь аграрному техникуму в республике Хакассия, жителям села Кокшаровка Чугуевского района Приморского края, пострадавшим от тайфуна Лайонрок.

Военно-патриотический клуб «Долг»

создан в 2004 году инициативной группой студентов механического отделения. В клубе студенты формируют нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества. В работе участвуют не только учащиеся, но и преподаватели, медик колледжа, представители правоохранительных органов и военкомата, музея и библиотеки, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

Молодежный центр «Молодость» занимается реализацией творческих способностей студентов и культурно-досуговой деятельностью. Красной нитью в работе кружков и студий проходит военно-патриотическая тема. Особое внимание уделяется изучению, сохранению и популяризации русских народных традиций, а также благотворительности.

Программа «Истоки» включает и другие направления, предусматривающие разнообразную деятельность в рамках духовно-нравственного воспитания (см. таблицу).

Табл. Модель духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе

Модель духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе

Результаты воспитательной работы

В 2011 и 2016 годах коллектив колледжа принимал участие во всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи». Конкурсные работы были посвящены юбилеям Победы в Великой Отечественной войне и удостоены заслуженных наград: в 2011 году в Кремле – как победители всероссийского этапа, в 2016 – на региональном уровне за второе место.

Модель духовно-нравственного воспитания, реализуемая в Уссурийском агропромышленном колледже, позволит достичь основного планируемого результата – формирования социализированной жизнеспособной личности выпускника с активной гражданской позицией, обладающего социально ценностными нравственными качествами, развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Другим важным результатом реализации модели станет изменение личности педагога. Его деятельность приведет к формированию новых ценностей, осознанию необходимости взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса на основе равноправного партнерства, изменению видов, форм, подходов, содержания воспитательно-педагогической деятельности, личной заинтересованности в результатах.

1. Автор цитаты – известный советский педагог и публицист В.А. Сухомлинский.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Бирючанский техникум внедряет дуальное обучение
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Образование как источник культуры человека
Научить профессии и милосердию
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
Центр дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа модернизирует учебный процесс

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ