Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ДВГУПС: университет как «локомотив» идеи

Дальневосточный государственный университет путей сообщения – это целый университетский комплекс, географически охвативший территорию четырех краев и областей. Вуз стал инициатором создания Международной ассоциации транспортных университетов стран АТР, о задачах и перспективах которой рассказывает ректор ДВГУПС Борис Дынькин.

Просмотров: 1842
Дынькин Борис Евгеньевич – ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения, доктор технических наук, профессор

Азиатско-Тихоокеанский регион – это 26 стран, 3,5 млрд. человек, 40 процентов всех мировых торговых операций и 60 процентов мировой индустрии. Занять в этом огромном и перспективном регионе достойное место – стратегическая для России задача. Свой вклад в ее решение вносит и Дальневосточный государственный университет путей сообщения – целый университетский комплекс, географически охвативший территорию четырех краев и областей. И инициативу ДВГУПС выдвинул под стать, масштабную – создание Международной ассоциации транспортных университетов стран АТР. О задачах и перспективах ассоциации рассказывает в своей статье один из ее инициаторов и организаторов – доктор технических наук, профессор, ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения Борис ДЫНЬКИН.

Развитие международного сотрудничества, в том числе в научно-образовательной сфере, является приоритетной составляющей развития Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), важным показателем его активности в реализации своей миссии.

Учитывая стратегически выгодное расположение Дальневосточного региона в целом и ДВГУПС в частности, университет ведет активную международную деятельность, направленную на развитие партнерских отношений с зарубежными организациями, университетами, научно-исследовательскими институтами в сфере развития транспортной сети между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Сегодня ДВГУПС не ограничивается традиционной подготовкой иностранных студентов, магистрантов и аспирантов стран АТР по различным направлениям транспортной отрасли и экономико-управленческого направления. Университет взял на себя роль активного участника по популяризации российских железных дорог и привлечению внимания зарубежных организаций, научно-исследовательских институтов к возможностям Транссибирской магистрали, а именно – по пропуску контейнерного транзита. На различных международных форумах, конференциях, симпозиумах с участием России и стран АТР вуз представлял доклады по темам: «Современные возможности и перспективы Транссиба в развитии сотрудничества между странами Азиатско-Тихоокеанского региона», «Перспективы экспорта топливно-энергетических ресурсов из Дальневосточного региона России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона», «Международное железнодорожное сотрудничество», «Международная интеграция науки, образования и бизнеса в решении вопросов развития транспорта», «Повышение пропускной способности транспортных коридоров и обеспечение их безопасности».

• 2009 год. В Хабаровске на III Международном симпозиуме железнодорожных университетов Европы и Азии по инициативе Дальневосточного государственного университета путей сообщения создана Международная ассоциация транспортных университетов стран АТР. В ее состав вошли транспортные университеты КНР, Республики Корея, Казахстана, России, Австралии, Монголии. Президентом избран ректор ДВГУПС Борис Дынькин, вице-президентом – ректор Нанкинского института железнодорожных технологий Ван Хун (г. Нанкин, КНР).

• 2011 год. На IV Международном симпозиуме железнодорожных университетов Европы и Азии (г. Нанкин, КНР) подписан устав ассоциации.

• В ближайшее время планируется вхождение университетов и организаций Вьетнама и Японии в члены ассоциации.

Новый, открывающий широкие перспективы этап в развитии международного сотрудничества университета начался в 2009 году. Тогда в Хабаровске на базе университета прошел III Международный симпозиум железнодорожных университетов Европы и Азии (первые два состоялись в Сеуле – 2007, 2008). По итогам симпозиума его участниками была поддержана инициатива Дальневосточного государственного университета путей сообщения о создании Международной ассоциации транспортных университетов стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Почему возникла такая идея? Эпоха глобализации выдвигает новую задачу – задачу консолидации мирового сообщества для решения насущных проблем. В частности, остро встают вопросы глобализации мировой транспортной сети, упрощения маршрутов, оптимизации финансовых и временных затрат по доставке грузов, пассажиров и т.д. Становится все более очевидным, что эффективное решение этих вопросов уже невозможно без объединения усилий науки, образования и производства в сфере транспорта на международном уровне. Такое объединение и стало одной из главных идей и целей инициаторов создания Международной ассоциации транспортных университетов стран АТР.

Действительно, ассоциация дает широкие возможности решения многих задач в образовательной, научной и практической областях. Это разработка и реализация различных совместных образовательных программ, курсов повышения квалификации, совместных семинаров, лекций, тренингов, мастер-классов, выставок. Например, уже реализуются совместные образовательные программы – российско-американская, российско-корейская и российско-китайская, в соответствии с которым ведется подготовка бакалавров и магистров с углубленным изучением иностранных языков по транспортным специальностям.

В научной сфере у вузов-партнеров также появилось множество дополнительных вариантов сотрудничества: в совместном участии в различных грантовых программах, проведении совместных научных исследований в области транспорта, создании и реализации интеллектуальных продуктов и услуг, публикации научных трудов и статей, обмене информацией и др.

В рамках ассоциации осуществляется тесное сотрудничество не только с университетами, но и с транспортными организациями стран-участниц и научно-исследовательскими институтами. Так, в ходе реализации краткосрочных программ повышения квалификации для российских и иностранных кадров был проведен целый ряд стажировок для российских специалистов железнодорожного транспорта, в частности, для сотрудников компании ОАО «РЖД». В ходе программ специалисты имели возможность познакомиться с передовыми технологиями в области движения, строительства, эксплуатации высокоскоростного транспорта, встретиться и обсудить интересующие их вопросы с представителями ведущих предприятий Японии, отраслевых министерств и ведомств.

Университеты-члены ассоциации обсуждают и решают вопросы, касающиеся опыта образовательного и научного сотрудничества между железнодорожными вузами разных стран, межнациональных условий эксплуатации железнодорожного транспорта, научных исследований. Более того, чтобы это обсуждение приобрело формат «непрерывного общения», для вовлечения более широких кругов научной общественности ведется создание при ассоциации постоянно действующих комитетов по важнейшим и перспективным направлениям сотрудничества, таким как образование, международные транспортные коридоры, геотехнические исследования и другие.

А вскоре состоится очередной V Международный симпозиум железнодорожных вузов Европы и Азии, который планируется провести на базе Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. В ассоциации уверены, что на очередном форуме к ним присоединятся новые партнеры.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Международный славянский институт: Марш «Славянки»
Дополнительное образование – важный ресурс экономики
Как подготовить нового государственного служащего?
Перспективы развития транспортной науки
Конкурентные преимущества транспортных университетов
Институт для творческих и креативных личностей
Проект создания транспортного коридора, связывающего Европу и Азию
Международный проект «Новый Шелковый путь»
Адыгейский государственный университет: через границы – к будущему

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ