Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дополнительное образование – важный ресурс экономики

В рамках концепции непрерывного образования в Иркутском государственном университете путей сообщения (ИрГУПС) реализуются программы повышения квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки руководителей, специалистов и других категорий работников.

Просмотров: 2016

ХОМЕНКО Андрей Павлович – ректор Иркутского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук.
Родился в 1952 году. Окончил Петропавловский педагогический институт (1973). Работал учителем математики в школе, железнодорожном училище г. Петропавловска, преподавателем Петропавловского педагогического института, преподавателем и старшим преподавателем Омского института инженеров железнодорожного транспорта, старшим преподавателем, доцентом, заведующим кафедрой, проректором по учебной работе Иркутского государственного университета путей сообщения. С 2002 года ректор ИрГУПС.
Известный ученый в области инженерной механики, транспортной динамики и безопасности сложных технических систем. Автор более 120 научных работ, в том числе 8 монографий и 40 патентов на изобретения. Заслуженный работник высшей школы РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, заслуженный инженер России, почетный железнодорожник (Россия, Монголия), почетный работник Восточно-Сибирской железной дороги, почетный гражданин России, заслуженный работник образования и культуры (Монголия). Удостоен ряда наград Монголии, среди которых орден «Полярная звезда», медаль «Дружба народов», знак «Отличный работник транспорта Монголии».

Объединяя подразделения высшего, среднего и послевузовского образования, Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС) является территориально распределенным многоуровневым образовательным комплексом.
В рамках концепции непрерывного образования – как на базе головного вуза, так и всех его филиалов – реализуются программы повышения квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки руководителей, специалистов и других категорий работников. Дополнительные образовательные услуги оказывают следующие подразделения ИрГУПС:

  • институт дополнительного профессионального образования и отделение повышения квалификации Иркутского медицинского колледжа железнодорожного транспорта;
  • региональный центр дополнительного профессионального образования Красноярского института железнодорожного транспорта и отделение повышения квалификации Красноярского техникума железнодорожного транспорта;
  • факультет повышения квалификации Забайкальского института железнодорожного транспорта (г. Чита) и отделение повышения квалификации Читинского техникума железнодорожного транспорта;
  • отделение повышения квалификации Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта;
  • филиал университета в Улан-Баторе (Монголия).

Переподготовка, курсы повышения квалификации, семинары и стажировки проводятся по широкому кругу специализаций – как профильных (например, в области транспорта, строительства, промышленности), так и общих для различных отраслей (управление персоналом, финансы и экономика, безопасность технологических процессов и др.).

Обучающиеся получают знания о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте, обновляют теоретические знания в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов и реформирования отраслей народного хозяйства. Руководители производства учатся управлять качеством, финансами предприятия в новых экономических условиях.

В университете работают высококвалифицированные преподаватели и ведущие ученые. На 49 кафедрах насчитывается 73 профессора и 324 кандидата наук и доцента. Среди них действующие академики Академии транспорта – доктора технических наук, профессора А.П. Хоменко, В.А. Подвербный, В.Н. Поздеев, Л.П. Сурков, заслуженные работники образования – заслуженный деятель науки профессор С.В. Елисеев, С.С. Черняк, доктор технических наук, академик трех Российских академий, заслуженный деятель науки Ю.Ф. Мухопад и многие другие.

Важно также, что к преподаванию привлекаются руководители и специалисты ведущих образовательных и научных институтов и организаций, а в проведении занятий активно участвуют и делятся своим опытом руководители и ведущие специалисты Восточно-Сибирской, Красноярской и Забайкальской железных дорог и других дочерних и зависимых от ОАО ≪Российские железные дороги≫ структур. Все это, во-первых, позволяет повысить практическую направленность и актуальность учебных курсов, во-вторых, обеспечивает активное развитие дополнительного профессионального образования. Только за один 2011 год по всем программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов с высшим образованием обучено 12 268 человек.

Основную часть дополнительных образовательных услуг университет выполняет по договорам с филиалами ОАО «Российские железные дороги» и другими транспортными организациями. Наряду с повышением квалификации и переподготовкой руководителей и специалистов с высшим образованием в ИДПО осуществляется подготовка по 48 рабочим профессиям, востребованным на предприятиях и в организациях области. В 2011 году ее прошли более 2 тыс. человек, среди них были студенты университета и других учебных заведений, а также подопечные территориальных служб занятости и иные категории слушателей.

Планирование работы подразделений дополнительного профессионального образования университета осуществляется с учетом потребностей территорий-заказчиков, при тесном взаимодействии с местными органами власти и общественными организациями. Тематика учебных программ курсов и семинаров в области железнодорожного транспорта согласовывается с ОАО «Российские железные дороги» и его филиалами, Федеральным агентством железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ, а в области промышленной безопасности – с Федеральной службой по экологическому, технологическому и ядерному надзору РФ. Таким образом, содержание дополнительных образовательных программ отвечает решению наиболее важных проблем и производственных задач, стоящих перед заказчиками.

Университет осуществляет повышение квалификации руководителей и специалистов в области неразрушающих физических методов контроля, охраны труда, электрооборудования предприятий и теплоэнергетики железнодорожного транспорта и промышленности, маркетинга, бухгалтерского учета, анализа и аудита, финансового менеджмента, экономики и управления на предприятии, психологии и педагогики.

Учебная база ИДПО включает современные аудитории, оборудованные электронной и другой необходимой техникой, в связи с этим применяются высокоэффективные формы проведения занятий. Имеется возможность проводить учебные занятия дистанционно. В дистанционном режиме с использованием телеконференций реализуется ряд специализированных программ: по подготовке молодых специалистов к работе в зимних условиях, по вопросам ресурсосбережения, управления качеством и прочие.

Университет проводит повышение квалификации руководителей и специалистов зарубежных стран.

Реализуются в вузе и более фундаментальные программы по переподготовке специалистов –длительностью свыше тысячи часов. Их успешное освоение дает право на новый вид профессиональной деятельности.

В период учебы слушатели проживают в общежитиях гостиничного типа. Они имеют возможность познакомиться с достопримечательностями красивейших городов и природными памятниками Восточной Сибири и Забайкалья, осваивают насыщенную культурную программу.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: транспортное образование, дополнительное профессиональное образование, ИрГУПС, профиль, ао-59

Похожие материалы:
Кадры для специального (коррекционного) образования
Так работают профессионалы
Перспективы развития транспортной науки
Институт развития образования: факты и перспективы
Инновационно-образовательный центр космических услуг в Санкт-Петербурге
Профессиональное обучение безработных
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни
Сквозь призму новых образовательных стандартов
Роль университетских комплексов Росжелдора
Межрегиональный отраслевой ресурсный центр в Тольятти

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#100Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний