Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Институт развития образования: факты и перспективы

Институт развития образования Кировской области работает в заданном статусе первый год, поэтому находится на этапе обновления организационных и научно-методических подходов деятельности. На институт возлагается ответственность за своевременное повышение квалификации педагогических кадров.

Просмотров: 1666
Т.В. МАШАРОВА, ректор Института развития образования Кировской области, доктор педагогических наук, профессор

Современное образование, пожалуй, самая динамичная и наиболее открытая для инноваций область социальной практики. Это неудивительно, если помнить, что именно в системе образования аккумулируются все значимые процессы государственной экономики, политики и культуры. Однако образование не только откликается на каждый новый шаг социального прогресса, но и задает эти шаги, обуславливая их стратегию и концепцию осуществления. Во многих субъектах Российской Федерации для этого создаются особые структуры управления развитием образования.

Институт развития образования Кировской области работает в заданном статусе первый год, поэтому находится на этапе обновления организационных и научно-методических подходов деятельности. На институт возлагается ответственность за своевременное повышение квалификации педагогических кадров, а его главной задачей является управление и нормативно-правовая поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений.

Несмотря на то что каждая из кафедр института реализует, прежде всего, специфичные для ее предметной области образовательные программы, и ежегодно курсовую подготовку на базе института проходит до 7 тыс. педагогов, институт задает единые научно-методические подходы к осуществлению ведомственных целевых проектов департамента образования.

Говоря о перспективах деятельности института, нельзя не отметить его роль в стимулировании роста профессионального мастерства педагогов, поддержке талантливых и творчески работающих педагогов. Квалифицрованное научно-методическое сопровождение конкурсного движения позволяет сосредоточивать инновационный потенциал педагогических кадров в единой базе передового педагогического опыта. Специалистами института ведется курсовая подготовка по программе «Педагогическое и методическое сопровождение профессиональных конкурсов».

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности Института развития образования Кировской области:

оптимизация модели сетевого взаимодействия методических служб на базе образовательных округов;

совершенствование системы мониторинга результатов образования и условий реализации основных образовательных программ;

методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС основного общего образования;

подготовка предложений к стандартизации дополнительного образования;

нормативно-методическое обеспечение коррекционного образования;

развитие системы профильного обучения в школах области;

расширение научно-методической базы информатизации образования.

Важную роль в деятельности института играет кафедра гуманитарного образования. Именно здесь разрабатывалось содержание процесса внедрения в школы области нового учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики». В прошлом году преподавателями кафедры в восьми районах области были проведены курсы федерального значения «Функционирование, развитие и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации». Успешно кафедра осуществляет и образовательные проекты в сфере гражданско-патриотического воспитания школьников средствами краеведения.

Пожалуй, самой востребованной сегодня можно назвать деятельность кафедры информационных технологий в образовании. Государственная политика в этой сфере обязывает специалистов кафедры идти в ногу со временем, постоянно обновлять содержание своей деятельности и обеспечивать трансляцию ее результатов для учителей школ и педагогов дополнительного образования. Назовем лишь несколько образовательных проектов кафедры: «Школа цифрового века», «Организация работы СМИ в образовательных учреждениях», «Дистанционное обучение детей-инвалидов», «Развитие электронных образовательных ресурсов нового поколения».

Новое направление деятельности института реализуется на кафедре коррекционного образования, специалисты которой обеспечивают научно-методическое сопровождение педагогической работы с детьми-инвалидами, детьми с проблемами в развитии, учащимися коррекционных школ. Недавно кафедра представила свою деятельность на всероссийском форуме «Обучение. Воспитание. Развитие. 2012», став лауреатом конкурса психолого-педагогических программ с программой «Психология и педагогика инклюзивного образования».

Главной миссией института сегодня является содействие развитию региональной системы образования, обеспечение оптимального уровня профессиональной готовности педагогов и руководителей образовательных учреждений к реализации новых ФГОС. На новый уровень ставится аналитическая и прогностическая деятельность института, направленная на выявление проблем, сдерживающих эффективное развитие образования в регионе.

С полным правом можно говорить, что институт выполняет сегодня роль научно-методического центра по развитию образования в Кировской области. Но институт развивается и сам, стремясь быть достойным конкурентом на рынке профессиональных услуг повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ИРО КО, кировская область, дополнительное профессиональное образование, профиль, ао-59

Похожие материалы:
Так работают профессионалы
Предназначение – быть впереди
Дополнительное образование – важный ресурс экономики
Опора – на инновационные учреждения
Реформы аграрного образования
Кадры для специального (коррекционного) образования
Волгоградский филиал МГГЭИ: полвека на благо общества
Институт развития образования Кировской области: на благо региона
Профессиональное обучение безработных
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Рекрутинг иностранных студентов в странах СНГ
Бесплатный вебинар для специалистов международных служб вузов «Рекрутинг иностранных студентов в...
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Из журнала
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#105Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ