Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Институт развития образования: факты и перспективы

Институт развития образования Кировской области работает в заданном статусе первый год, поэтому находится на этапе обновления организационных и научно-методических подходов деятельности. На институт возлагается ответственность за своевременное повышение квалификации педагогических кадров.

Просмотров: 1835
Т.В. МАШАРОВА, ректор Института развития образования Кировской области, доктор педагогических наук, профессор

Современное образование, пожалуй, самая динамичная и наиболее открытая для инноваций область социальной практики. Это неудивительно, если помнить, что именно в системе образования аккумулируются все значимые процессы государственной экономики, политики и культуры. Однако образование не только откликается на каждый новый шаг социального прогресса, но и задает эти шаги, обуславливая их стратегию и концепцию осуществления. Во многих субъектах Российской Федерации для этого создаются особые структуры управления развитием образования.

Институт развития образования Кировской области работает в заданном статусе первый год, поэтому находится на этапе обновления организационных и научно-методических подходов деятельности. На институт возлагается ответственность за своевременное повышение квалификации педагогических кадров, а его главной задачей является управление и нормативно-правовая поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений.

Несмотря на то что каждая из кафедр института реализует, прежде всего, специфичные для ее предметной области образовательные программы, и ежегодно курсовую подготовку на базе института проходит до 7 тыс. педагогов, институт задает единые научно-методические подходы к осуществлению ведомственных целевых проектов департамента образования.

Говоря о перспективах деятельности института, нельзя не отметить его роль в стимулировании роста профессионального мастерства педагогов, поддержке талантливых и творчески работающих педагогов. Квалифицрованное научно-методическое сопровождение конкурсного движения позволяет сосредоточивать инновационный потенциал педагогических кадров в единой базе передового педагогического опыта. Специалистами института ведется курсовая подготовка по программе «Педагогическое и методическое сопровождение профессиональных конкурсов».

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности Института развития образования Кировской области:

оптимизация модели сетевого взаимодействия методических служб на базе образовательных округов;

совершенствование системы мониторинга результатов образования и условий реализации основных образовательных программ;

методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС основного общего образования;

подготовка предложений к стандартизации дополнительного образования;

нормативно-методическое обеспечение коррекционного образования;

развитие системы профильного обучения в школах области;

расширение научно-методической базы информатизации образования.

Важную роль в деятельности института играет кафедра гуманитарного образования. Именно здесь разрабатывалось содержание процесса внедрения в школы области нового учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики». В прошлом году преподавателями кафедры в восьми районах области были проведены курсы федерального значения «Функционирование, развитие и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации». Успешно кафедра осуществляет и образовательные проекты в сфере гражданско-патриотического воспитания школьников средствами краеведения.

Пожалуй, самой востребованной сегодня можно назвать деятельность кафедры информационных технологий в образовании. Государственная политика в этой сфере обязывает специалистов кафедры идти в ногу со временем, постоянно обновлять содержание своей деятельности и обеспечивать трансляцию ее результатов для учителей школ и педагогов дополнительного образования. Назовем лишь несколько образовательных проектов кафедры: «Школа цифрового века», «Организация работы СМИ в образовательных учреждениях», «Дистанционное обучение детей-инвалидов», «Развитие электронных образовательных ресурсов нового поколения».

Новое направление деятельности института реализуется на кафедре коррекционного образования, специалисты которой обеспечивают научно-методическое сопровождение педагогической работы с детьми-инвалидами, детьми с проблемами в развитии, учащимися коррекционных школ. Недавно кафедра представила свою деятельность на всероссийском форуме «Обучение. Воспитание. Развитие. 2012», став лауреатом конкурса психолого-педагогических программ с программой «Психология и педагогика инклюзивного образования».

Главной миссией института сегодня является содействие развитию региональной системы образования, обеспечение оптимального уровня профессиональной готовности педагогов и руководителей образовательных учреждений к реализации новых ФГОС. На новый уровень ставится аналитическая и прогностическая деятельность института, направленная на выявление проблем, сдерживающих эффективное развитие образования в регионе.

С полным правом можно говорить, что институт выполняет сегодня роль научно-методического центра по развитию образования в Кировской области. Но институт развивается и сам, стремясь быть достойным конкурентом на рынке профессиональных услуг повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
От образования и науки к практике
Институт развития образования Кировской области: на благо региона
Совершенствуясь и раскрывая таланты
Тульское образовательное пространство
Дополнительное образование – важный ресурс экономики
Предназначение – быть впереди
Инструмент кластерной политики
Через многоступенчатое образование – к квалифицированному специалисту
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Объединяя знания и дело

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ