Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Предназначение – быть впереди

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов является одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Эта деятельность тесно связана с поддержкой одаренных детей, изменением школьной инфраструктуры, охраной и укреплением здоровья школьников, развитием материально-технической базы образования и совершенствованием учительского корпуса.

Просмотров: 2019
Т.В. МАШАРОВА, ректор Института развития образования Кировской области, доктор педагогических наук

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов является одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Эта деятельность тесно связана с поддержкой одаренных детей, изменением школьной инфраструктуры, охраной и укреплением здоровья школьников, развитием материально-технической базы образования и совершенствованием учительского корпуса.

ФГОС – это звучит серьёзно

Такой контекст государственной политики в области реализации ФГОС обязывает создать новую, соответствующую сегодняшнему дню научно-методическую среду повышения квалификации педагогических и руководящих работников и их всестороннюю поддержку по вопросам реализации ФГОС. С учетом проекта департамента образования Кировской области «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировской области» была разработана комплексная программа кадрового и научно-методического обеспечения реализации ФГОС на период до 2015 года.

Программа включает инвариантный и вариативный модули. Неизменной частью программы является общий состав ее разделов и шаблоны оформления содержания каждого раздела. Вариативной частью – непосредственное содержание разделов, которое планируется и утверждается в начале каждого календарного года. План охвата педагогов бюджетными курсами повышения квалификации по вопросам ФГОС составляет на 2013 год 3,7 тыс. человек.

Принимая во внимание направленность ФГОС на коренное обновление смыслов и ценностей образования, институт развития образования в Кирове интегрирует в курсовую подготовку слушателей качественно новые тематические модули. Прежде всего здесь следует назвать модуль, отражающий вопросы профессионального саморазвития современного педагога, вопросы его мотивации к работе по новым образовательным стандартам и готовности выполнять требования, изложенные в проекте профессионального стандарта педагога.

Быть стратегом и тактиком

Вопросы реализации ФГОС получают широкое освещение в содержании предметных курсов, организуемых кафедрами института. Работа строится таким образом, что специфика той или иной предметной области ФГОС («Филология», «Общественно-научные предметы» и другие) отражается как в учебно-методических комплектах курсовой подготовки, так и в содержании организационно-педагогических мероприятий кафедр. Обязательной является подготовка методических рекомендаций, инструктивных писем, аналитических справок.

Серьезным этапом деятельности института стала организация семинаров по проблеме оценки качества образования. На стартовом обучающем семинаре, куда были приглашены методисты муниципальных методических служб и руководители образовательных учреждений, преподавателями института была предложена для обсуждения и дальнейшего использования модель внутришкольного мониторинга качества образования. Кроме того, представлены рекомендации к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В своих публикациях институт развития образования предлагает конкретные предложения по внедрению ФГОС в образовательную практику, а на электронном форуме «ФГОС – первые итоги» каждый педагог может обсудить связанные с этим процессом проблемы. Школой наставничества и своеобразной стажировочной площадкой для молодых педагогов становится созданный институтом областной банк педагогического опыта. Хорошим подспорьем в работе педагогов стал и сайт института, на котором создан раздел «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования». В нём представлены нормативные и методические материалы федерального и регионального уровней. В разделах «Новости» и «Информация от структурных подразделений» размещаются сведения о проводимых в ИРО совещаниях, семинарах, курсовых мероприятиях, связанных с внедрением ФГОС.

В октябре 2013 года институт проводит всероссийскую научно-практическую конференцию «Стандартизация образования: опыт управления и инновационные педагогические практики». Главной целью конференции станет систематизация и продвижение лучшего управленческого и педагогического опыта в сфере внедрения образовательных стандартов.

В целом можно уверенно утверждать, что на пути реализации ФГОС в Вятском регионе институту развития образования отведена и роль генератора педагогических стратегий, и роль их исполнителя. И это своего рода миссия – проектировать эффекты прежде, чем для них кто-то создаст необходимые условия.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ФГОС, кировская область, ИРО КО, дополнительное профессиональное образование, образовательные технологии, ао-63

Похожие материалы:
IT-технологии – ресурс повышения качества
Мнение практиков о доработке ФГОС СПО
Образование длиною в жизнь
Проблемы и перспективы развития институтов дополнительного профессионального образования
Практика сетевого взаимодействия
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
Ресурсные центры – модель современная и перспективная
Институт развития образования Кировской области: на благо региона
Институт развития образования: факты и перспективы
Реализация персонифицированной модели профессионального развития кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ