Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Предназначение – быть впереди

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов является одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Эта деятельность тесно связана с поддержкой одаренных детей, изменением школьной инфраструктуры, охраной и укреплением здоровья школьников, развитием материально-технической базы образования и совершенствованием учительского корпуса.

Просмотров: 2012
Т.В. МАШАРОВА, ректор Института развития образования Кировской области, доктор педагогических наук

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов является одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Эта деятельность тесно связана с поддержкой одаренных детей, изменением школьной инфраструктуры, охраной и укреплением здоровья школьников, развитием материально-технической базы образования и совершенствованием учительского корпуса.

ФГОС – это звучит серьёзно

Такой контекст государственной политики в области реализации ФГОС обязывает создать новую, соответствующую сегодняшнему дню научно-методическую среду повышения квалификации педагогических и руководящих работников и их всестороннюю поддержку по вопросам реализации ФГОС. С учетом проекта департамента образования Кировской области «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировской области» была разработана комплексная программа кадрового и научно-методического обеспечения реализации ФГОС на период до 2015 года.

Программа включает инвариантный и вариативный модули. Неизменной частью программы является общий состав ее разделов и шаблоны оформления содержания каждого раздела. Вариативной частью – непосредственное содержание разделов, которое планируется и утверждается в начале каждого календарного года. План охвата педагогов бюджетными курсами повышения квалификации по вопросам ФГОС составляет на 2013 год 3,7 тыс. человек.

Принимая во внимание направленность ФГОС на коренное обновление смыслов и ценностей образования, институт развития образования в Кирове интегрирует в курсовую подготовку слушателей качественно новые тематические модули. Прежде всего здесь следует назвать модуль, отражающий вопросы профессионального саморазвития современного педагога, вопросы его мотивации к работе по новым образовательным стандартам и готовности выполнять требования, изложенные в проекте профессионального стандарта педагога.

Быть стратегом и тактиком

Вопросы реализации ФГОС получают широкое освещение в содержании предметных курсов, организуемых кафедрами института. Работа строится таким образом, что специфика той или иной предметной области ФГОС («Филология», «Общественно-научные предметы» и другие) отражается как в учебно-методических комплектах курсовой подготовки, так и в содержании организационно-педагогических мероприятий кафедр. Обязательной является подготовка методических рекомендаций, инструктивных писем, аналитических справок.

Серьезным этапом деятельности института стала организация семинаров по проблеме оценки качества образования. На стартовом обучающем семинаре, куда были приглашены методисты муниципальных методических служб и руководители образовательных учреждений, преподавателями института была предложена для обсуждения и дальнейшего использования модель внутришкольного мониторинга качества образования. Кроме того, представлены рекомендации к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В своих публикациях институт развития образования предлагает конкретные предложения по внедрению ФГОС в образовательную практику, а на электронном форуме «ФГОС – первые итоги» каждый педагог может обсудить связанные с этим процессом проблемы. Школой наставничества и своеобразной стажировочной площадкой для молодых педагогов становится созданный институтом областной банк педагогического опыта. Хорошим подспорьем в работе педагогов стал и сайт института, на котором создан раздел «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования». В нём представлены нормативные и методические материалы федерального и регионального уровней. В разделах «Новости» и «Информация от структурных подразделений» размещаются сведения о проводимых в ИРО совещаниях, семинарах, курсовых мероприятиях, связанных с внедрением ФГОС.

В октябре 2013 года институт проводит всероссийскую научно-практическую конференцию «Стандартизация образования: опыт управления и инновационные педагогические практики». Главной целью конференции станет систематизация и продвижение лучшего управленческого и педагогического опыта в сфере внедрения образовательных стандартов.

В целом можно уверенно утверждать, что на пути реализации ФГОС в Вятском регионе институту развития образования отведена и роль генератора педагогических стратегий, и роль их исполнителя. И это своего рода миссия – проектировать эффекты прежде, чем для них кто-то создаст необходимые условия.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ФГОС, кировская область, ИРО КО, дополнительное профессиональное образование, образовательные технологии, ао-63

Похожие материалы:
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
Мнение практиков о доработке ФГОС СПО
Ресурсные центры – модель современная и перспективная
Институт развития образования: факты и перспективы
Реализация персонифицированной модели профессионального развития кадров
Образование длиною в жизнь
Компетентностный подход к подготовке преподавателей высшей школы
Проблемы и перспективы развития институтов дополнительного профессионального образования
Институт развития образования Кировской области: на благо региона
Практика сетевого взаимодействия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
Отечественное отраслевое образование имеет многовековую историю. За более чем двухсотлетний...
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
Новые реалии отраслевого образования. Системы ДПО и СПО в процессе трансформации. Лучшие практики...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#100Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#99ТИСБИ – предпринимательский университет на основе социальной ответственности
#104Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний