Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проблемы и перспективы развития институтов дополнительного профессионального образования

В настоящее время на рынке дополнительного образования России наблюдается разрыв между спросом и предложением. Бизнес-структуры готовы платить за квалифицированные кадры, однако не ориентированная на рынок труда система ДПО предлагает устаревшие, неактуальные на сегодняшний момент программ.

Просмотров: 2431

Как утолить кадровый голод?

Н.И. КОНДРАТЬЕВ, директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров Челябинского государственного университета, доктор экономических наук

А.С. РОМАНОВА, специалист по маркетингу

Мировая система дополнительного профессионального образования нацелена на решение двух основных задач: продвижения по карьерной лестнице и переквалификации в соответствии с требованиями профессиональных стандартов с целью получения новой работы.

В настоящее время на рынке дополнительного образования России наблюдается разрыв между спросом и предложением. Бизнес-структуры готовы платить за квалифицированные кадры, однако не ориентированная на рынок труда система ДПО предлагает устаревшие, неактуальные на сегодняшний момент программы, при этом работодатели не привлекаются к разработке программ дополнительного образования, что снижает их качество и вызывает кадровый голод.

Обозначенные проблемы позволяют определить траекторию, по которой следует развиваться системе ДПО в России. В первую очередь ей необходима самоорганизация. Работодатели и население должны диктовать условия, на которых будет выстраиваться эффективная система повышения знаний или переквалификации, а вузам и другим образовательным учреждениям важно быть посредниками, обеспечивающими плодотворное сотрудничество между бизнесом и кадрами.

Привлечение работодателей к разработке и аттестации образовательных программ позволит системе ДПО выйти на новый уровень. Во-первых, слушатели программ, созданных при сотрудничестве с представителями бизнеса, получают исключительно востребованные знания и навыки, необходимые на практике. Во-вторых, система образования становится мобильной, то есть легко подстраиваемой под рыночную конъюнктуру и потребности работодателей. В-третьих, образовательные учреждения, включаясь в процесс создания корпоративных институтов бизнеса, обеспечивают методическую, консультационную и иную поддержку, что приводит к совершенствованию кадрового потенциала предприятий и развитию бизнеса.

Кроме того, тесное сотрудничество бизнеса с образовательными учреждениями позволит разрабатывать профессиональные стандарты и методы аттестации работников. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» требуется разработать единые принципы оценки профессиональной подготовки кадров, что позволит определить заказ бизнеса на подготовку рабочих.

Таким образом, взаимодействие работодателей и вузов позволяет модернизировать систему дополнительного образования, делая ее мобильной, то есть легко подстраивающейся под потребности рынка, компактной, актуальной и нацеленной на передачу навыков и знаний, необходимых в профессиональной деятельности, наконец, работающей на опережение.

В связи с этим представляется возможным внедрение новой технологии взаимодействия образовательных структур и бизнеса, а именно:

  • привлечение работодателей и представителей бизнеса для составления технических заданий и профессиональных стандартов, определяющих структуру и состав программ ДПО;
  • участие ведущих ученых и специалистов отрасли для подготовки программ ДПО и разработки методического обеспечения;
  • более активное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе;
  • прохождение общественно-профессиональной аккредитации.

При выполнении этих условий можно получить качественные программы, соответствующие потребностям рынка.

Однако стоит отметить, что прохождение общественно-профессиональной аккредитации стоит на последнем месте в списке необходимых действий для модернизации системы дополнительного профобразования. Причина в том, что перед получением признания профессионального сообщества программа должна быть усовершенствована в соответствии с принципами актуальности, мобильности и практической направленности. Образовательная программа, разработанная в соответствии с потребностями рынка и обозначенными принципами, сама привлечет своих слушателей, предъявляющих интерес к качественным образовательным продуктам. При этом общественно-профессиональная аккредитация должна восприниматься как следующий этап, позволяющий программам дополнительного профобразования привлечь слушателей в масштабах страны и мира.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: челябинский государственный университет, дополнительное профессиональное образование, мнение, ао-63

Похожие материалы:
Экспресс-форум: проблемы и перспективы дополнительного профессионального образования
ДПО в России: факты, цифры, тенденции
I Всероссийский конкурсный медиапроект «Образовательный марафон»
Реализация персонифицированной модели профессионального развития кадров
Мнение практиков о доработке ФГОС СПО
Кадровые задачи теологического образования
Предназначение – быть впереди
Системный подход к повышению квалификации
Знак вопроса похож на петлю
Дополнительное образование – важный ресурс экономики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#98Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
#105Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний