Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Институт для творческих и креативных личностей

Раскинувшаяся на берегу Каспийского моря, Махачкала активно строится, обновляя облик почти ежемесячно и, конечно, остро нуждается в творческих, креативных личностях, в том числе профессиональных кадрах архитекторов и дизайнеров. Таких специалистов готовит Дагестанский институт прикладного искусства, дизайна и архитектуры (ДИПИДА).

Просмотров: 3600

Я хочу – Я могу – Я должен

И.А. ГУСЕЙНОВА, ректор Дагестанского института прикладного искусства, дизайна и архитектуры

Дагестанский институт прикладного искусства, дизайна и архитектуры основан в 2002 году. Президентом вуза является мэр города Махачкалы Саид Амиров. Подготовку специалистов в учебном заведении осуществляют три факультета: «Архитектуры», «Дизайна среды» и «Декоративно-прикладного искусства». Институт располагает квалифицированным преподавательским составом, большинство преподавателей – заслуженные художники и архитекторы.

Раскинувшаяся на берегу Каспийского моря, Махачкала – столица Республики Дагестан – активно строится, обновляя облик почти ежемесячно и, конечно, остро нуждается в творческих, креативных личностях, в том числе профессиональных кадрах архитекторов и дизайнеров. Таких специалистов готовит Дагестанский институт прикладного искусства, дизайна и архитектуры (ДИПИДА).

Молодые люди, принявшие решение получать в институте творческие профессии дизайнера и архитектора, руководствуются в первую очередь огромным личным желанием. При этом уровень их специальной подготовки невысокий, и преподавателям вуза приходится начинать работу практически с нуля, обучая первокурсников основам живописи, рисунка, проектирования, приемам декоративно-прикладного искусства. Будущие специалисты понимают, что одного желания мало, необходим упорный труд в творческом взаимодействии с педагогами. Большую поддержку в этом направлении оказывают учащимся А. Магомедов, Т. и Е. Гапуровы, Ф. Дахте, В. Нагорнов, Н. Назарова, Н. Калмыкова и другие преподаватели. Так в процессе учебы студенты овладевают основами избранной профессии, проявляют индивидуальный художественный стиль, осваивают секреты художественного мастерства.

Одним из талантливых педагогов института является Апанди Магомедов, заслуженный художник Республики Дагестан, член Союза художников РФ, член Союза дизайнеров РФ. В союзе с Еленой и Тагиром Гапуровыми, выпускниками легендарной Строгановки (МГХПА им. С.Г. Строганова), он обучает будущих дизайнеров основам композиции, прикладному искусству, росписи по ткани. И студенты, которые поначалу имели в своем багаже лишь посыл «я хочу», постепенно осваивают тонкости художественного мастерства, справляются с разнообразными видами и техниками прикладного искусства, объемами, поверхностями, удивляя выбором цветовых решений и трактовкой формы. Год от года уже реальным творчеством они утверждают свои новые позиции – «я могу», «я должен». Вместе с мастером Апанди Магомедовым студенты создают прекрасные картины, росписи на ткани, художественные инсталляции, дизайнерские проекты, композиции. Для учителя обучение молодых является в свою очередь важным стимулом собственного совершенствования.

Ежегодно институт организует выставки студенческих работ, которые наглядно показывают реализацию триады «я хочу – я могу – я должен». Работы отбираются преподавателями, причем очень строго, поэтому попасть на выставку и продемонстрировать свои творчество, знания и умения студенты полагают главной оценкой и итогом каждого учебного года.

Анализируя работы студентов, кандидат искусствоведения, член Союза художников РФ М. Магомедова-Чалабова отметила: «Темы студенческих работ… переплетаются с темами старших поколений в искусстве – это открытость миру, радость жизни во всех ее проявлениях… Сопричастность же студентов национальной культуре заключена не в повествовательной иллюстративности, формальном изображении этнической и географической принадлежности, но в прямом постижении многовековой культуры народов Дагестана и всего Кавказа... Работы студентов дают твердую надежду, что они, помимо профессиональной подготовки, могут выразить главное в искусстве, необходимое всем и всегда: неравнодушие, сопричастное отношение к ближнему, окружающему миру, прошлому, культуре своего и других народов – ко всему в мире».

О востребованности выпускников института можно заявлять с уверенностью. Уже на пятом-шестом курсах они начинают свой профессиональный путь в дизайнерских, ландшафтных, архитектурных бюро, ремонтно-строительных организациях, рекламных агентствах, издательских домах, крупных магазинах, телевизионных компаниях. Появилась новая тенденция: предприниматели отправляют своих детей на учебу в ДИПИДА, имея в виду перспективу их активного вовлечения в семейный бизнес и осознавая, что вложенные в образование детей средства вернутся реальным процветанием.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-53, профиль, ДИПИДА (Махачкала), творческое образование

Похожие материалы:
Источник жизненного вдохновения
Художественный вуз непрерывного образования
Адыгейский государственный университет: через границы – к будущему
Будущее культуры Севера
Через инновации к духовному, научному и творческому росту
Как подготовить нового государственного служащего?
ДВГУПС: университет как «локомотив» идеи
Инклюзивное образование в сфере искусства
Ростовский колледж искусств: пополнять созвездие лауреатов
Владикавказский институт Моды: методика творческой активности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НА ФОРУМЕ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»: ВОПРОСЫ ПРАГМАТИКИ И ЭТИКИ
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
Из журнала
#109Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку