Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Институт для творческих и креативных личностей

Раскинувшаяся на берегу Каспийского моря, Махачкала активно строится, обновляя облик почти ежемесячно и, конечно, остро нуждается в творческих, креативных личностях, в том числе профессиональных кадрах архитекторов и дизайнеров. Таких специалистов готовит Дагестанский институт прикладного искусства, дизайна и архитектуры (ДИПИДА).

Просмотров: 3602

Я хочу – Я могу – Я должен

И.А. ГУСЕЙНОВА, ректор Дагестанского института прикладного искусства, дизайна и архитектуры

Дагестанский институт прикладного искусства, дизайна и архитектуры основан в 2002 году. Президентом вуза является мэр города Махачкалы Саид Амиров. Подготовку специалистов в учебном заведении осуществляют три факультета: «Архитектуры», «Дизайна среды» и «Декоративно-прикладного искусства». Институт располагает квалифицированным преподавательским составом, большинство преподавателей – заслуженные художники и архитекторы.

Раскинувшаяся на берегу Каспийского моря, Махачкала – столица Республики Дагестан – активно строится, обновляя облик почти ежемесячно и, конечно, остро нуждается в творческих, креативных личностях, в том числе профессиональных кадрах архитекторов и дизайнеров. Таких специалистов готовит Дагестанский институт прикладного искусства, дизайна и архитектуры (ДИПИДА).

Молодые люди, принявшие решение получать в институте творческие профессии дизайнера и архитектора, руководствуются в первую очередь огромным личным желанием. При этом уровень их специальной подготовки невысокий, и преподавателям вуза приходится начинать работу практически с нуля, обучая первокурсников основам живописи, рисунка, проектирования, приемам декоративно-прикладного искусства. Будущие специалисты понимают, что одного желания мало, необходим упорный труд в творческом взаимодействии с педагогами. Большую поддержку в этом направлении оказывают учащимся А. Магомедов, Т. и Е. Гапуровы, Ф. Дахте, В. Нагорнов, Н. Назарова, Н. Калмыкова и другие преподаватели. Так в процессе учебы студенты овладевают основами избранной профессии, проявляют индивидуальный художественный стиль, осваивают секреты художественного мастерства.

Одним из талантливых педагогов института является Апанди Магомедов, заслуженный художник Республики Дагестан, член Союза художников РФ, член Союза дизайнеров РФ. В союзе с Еленой и Тагиром Гапуровыми, выпускниками легендарной Строгановки (МГХПА им. С.Г. Строганова), он обучает будущих дизайнеров основам композиции, прикладному искусству, росписи по ткани. И студенты, которые поначалу имели в своем багаже лишь посыл «я хочу», постепенно осваивают тонкости художественного мастерства, справляются с разнообразными видами и техниками прикладного искусства, объемами, поверхностями, удивляя выбором цветовых решений и трактовкой формы. Год от года уже реальным творчеством они утверждают свои новые позиции – «я могу», «я должен». Вместе с мастером Апанди Магомедовым студенты создают прекрасные картины, росписи на ткани, художественные инсталляции, дизайнерские проекты, композиции. Для учителя обучение молодых является в свою очередь важным стимулом собственного совершенствования.

Ежегодно институт организует выставки студенческих работ, которые наглядно показывают реализацию триады «я хочу – я могу – я должен». Работы отбираются преподавателями, причем очень строго, поэтому попасть на выставку и продемонстрировать свои творчество, знания и умения студенты полагают главной оценкой и итогом каждого учебного года.

Анализируя работы студентов, кандидат искусствоведения, член Союза художников РФ М. Магомедова-Чалабова отметила: «Темы студенческих работ… переплетаются с темами старших поколений в искусстве – это открытость миру, радость жизни во всех ее проявлениях… Сопричастность же студентов национальной культуре заключена не в повествовательной иллюстративности, формальном изображении этнической и географической принадлежности, но в прямом постижении многовековой культуры народов Дагестана и всего Кавказа... Работы студентов дают твердую надежду, что они, помимо профессиональной подготовки, могут выразить главное в искусстве, необходимое всем и всегда: неравнодушие, сопричастное отношение к ближнему, окружающему миру, прошлому, культуре своего и других народов – ко всему в мире».

О востребованности выпускников института можно заявлять с уверенностью. Уже на пятом-шестом курсах они начинают свой профессиональный путь в дизайнерских, ландшафтных, архитектурных бюро, ремонтно-строительных организациях, рекламных агентствах, издательских домах, крупных магазинах, телевизионных компаниях. Появилась новая тенденция: предприниматели отправляют своих детей на учебу в ДИПИДА, имея в виду перспективу их активного вовлечения в семейный бизнес и осознавая, что вложенные в образование детей средства вернутся реальным процветанием.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-53, профиль, ДИПИДА (Махачкала), творческое образование

Похожие материалы:
ДВГУПС: университет как «локомотив» идеи
БГИИК: в формате инновационного развития
Через тернии – к звёздам
Владикавказский институт Моды: методика творческой активности
Ростовский колледж искусств: пополнять созвездие лауреатов
Инклюзивное образование в сфере искусства
Летопись народного искусства Среднего Урала
Через инновации к духовному, научному и творческому росту
Реализовать нравственный потенциал искусства
Профессия – дарить людям радость

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#107Подготовка кадров в области культуры и искусства
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#110Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
#111Тульское образовательное пространство
#109Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ