Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессия – дарить людям радость

Ректор Орловского государственного института искусств и культуры Николай Паршиков с гордостью отмечает, что подавляющая часть выпускников ОГИИК идет работать именно в сферу культуры и искусства, потому что есть такая профессия – дарить людям радость, хранить культурные традиции.

Просмотров: 2311
ПАРШИКОВ Николай Александрович – ректор Орловского государственного института искусств и культуры, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации

Ректор Орловского государственного института искусств и культуры Николай ПАРШИКОВ с гордостью отмечает, что подавляющая часть выпускников ОГИИК идет работать именно в сферу культуры и искусства, потому что есть такая профессия – дарить людям радость, хранить культурные традиции. Без этого, убежден он, существование нации невозможно.

– Николай Александрович, наш разговор происходит по окончании очередной приёмной кампании. Как вы оцениваете её основные итоги?

– В целом – позитивно: к нам вновь пришли учиться молодые талантливые люди, которые не мыслят себя вне сферы искусства и культуры.

Вместе с другими вузами с 1 сентября мы переходим к подготовке специалистов с высшим образованием для социокультурной сферы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения.

Успешно осуществлен прием на 13 направлений и 21 профиль бакалавриата. Профессиональная структура подготовки пополнилась новым направлением – «Туризм».

К сожалению, ниже чем в прошлом году был конкурс на заочном отделении: меньше оказалось работающих абитуриентов со средним специальным образованием, желающих продолжать свое образование. Причина в том, что многие потенциальные абитуриенты не понимают, зачем им бакалавриат, если они окончили колледж, обучаясь по программе повышенного уровня. Вероятно, должно пройти какое-то время, чтобы в обществе возникло понимание сущности тех реформ, которые идут сегодня в системе профессионального образования.

– В последние годы в решении стратегических проблем социально-экономического развития регионов всё большее значение приобретает использование потенциала местных вузов. Особое место занимают образовательные учреждения культуры и искусства. Какую роль играет сегодня ваш вуз?

– Для ОГИИК новый учебный год – это еще и сороковой год деятельности. Подводя итоги, можно уверенно говорить о том, что вуз стал центром учебно-методической, творческо-исполнительской и научно-исследовательской деятельности в регионе. Приведу пример, свидетельствующий о востребованности результатов научной и учебной деятельности вуза в социокультурной сфере жизни региона: количество выпускных квалификационных работ (ВКР) студентов дневного отделения, внедрённых и рекомендованных к внедрению в практику учреждений культуры, искусства и художественного образования региона, в 2011 году составило 57 процентов, для сравнения, в 2009 году – 39. Относительно некоторых специальностей этот показатель достигает наивысшего уровня: например, все ВКР студентов «режиссуры театрализованных представлений и праздников» и «музыкального образования» выполнены по заказу и реализованы.

Следует подчеркнуть, что значительное влияние на формирование и развитие культурного пространства региона оказывают творческие коллективы, лаборатории института: театр «Диагональ» с примкнувшей к нему студией-лабораторией «Млечный путь», театр кафедры режиссуры театрализованных представлений «Веселая маска», хореографический и фольклорный ансамбли «Радуга» и «Каравай», сводный академический хор, сводный оркестр народных инструментов и другие. Студенты и преподаватели являются организаторами и исполнителями культурно-массовых и концертных мероприятий в городе Орле, области и регионе, их общее количество достигает 400 в год.

Со сдачей в эксплуатацию в январе 2010 года нового концертного зала институт подтвердил свой статус подлинного центра культурной жизни региона. В прошедшем учебном году вуз стал организатором и участником ряда крупных мероприятий, среди которых международный фестиваль современного искусства «Созвездие Орла», межрегиональные фестивали-конкурсы народной песни – «Орёл сизокрылый» и академического пения – «Благодарение», а также форума учёных, представляющих вузы Орловщины.

– Представителями профильных вузов неоднократно поднимался вопрос о том, что показатели государственной аккредитации не соответствуют особенностям творческих учебных заведений. Какие из этих показателей, по вашему мнению, нуждаются в корректировке?

– Думается, решение этого вопроса, как и многих других, связано с судьбой законопроекта «Об образовании», который активно обсуждался в обществе в начале 2011 года, а на сегодняшний день пребывает в стадии доработки. Каким он будет? Учтут ли его разработчики замечания и пожелания вузовской общественности?

Можно с удовлетворением отметить, что лед в решении острых проблем вузов творческой направленности тронулся. Например, недавно Совет Федерации внёс в закон «Об образовании» поправки, которые вводят ассистентуру-стажировку как форму послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства. Это, безусловно, открывает перед профильными вузами новые перспективы. Преподавателями творческих вузов зачастую являются талантливые, яркие исполнители, и ассистентура-стажировка поможет им повысить мастерство, передать опыт студентам.

– Судя по вашим выступлениям в СМИ, вы считаете, что ОГИИК с его возможностями, условиями обучения, материальной базой, квалифицированным преподавательским составом вправе претендовать на звание академии. Насколько реальна сегодня перспектива повышения статуса? В то же время, как мы знаем, в проекте нового закона «Об образовании» такой вид высшего учебного заведения, как академия, отсутствует.

– Да, у института есть все возможности для повышения статуса. Действительно, при обсуждении проекта интегрированного закона «Об образовании», как мы помним, критике были подвергнуты идеи ликвидации академий и профильных университетов как вида учебных заведений ВПО. Хочется верить, что критика возымеет действие. Но то, что наш вуз в любом случае и в любом статусе будет существовать и интенсивно развиваться, – несомненно.

– Вы также считаете, что реформирование системы образования должно идти в сторону предоставления вузам большей самостоятельности, повышения преподавательских зарплат и студенческих стипендий?

– Как показывает история и опыт развития передовых вузов мира, именно расширение самостоятельности служит источником повышения качества образования. Если же органы государственной власти эта перспектива пугает, то совершенно напрасно. Процедура государственной аккредитации вузов – в случае возможных «перекосов» – всё расставит по местам. Государство же, по нашему убеждению, обязано решить проблему достойного материального обеспечения своего интеллектуального сообщества – если оно действительно думает о будущем России. Не секрет, много талантливых людей уходит из системы ВПО из-за откровенно низкого уровня заработной платы. Однако объективно их можно понять – на 5-7 тыс. рублей в месяц сегодня прожить практически невозможно. Жилье для представителей сферы образования по-прежнему реально остаётся недоступным, да и пенсии мизерные. Ректорская пенсия сегодня – это 11-12 тыс. рублей.

– По большому счёту, профессиональная деятельность выпускников ОГИИК будет направлена в будущем на возрождение нации. Насколько востребованы выпускники института?

– Говоря о перспективах трудоустройства выпускников вуза, нельзя не коснуться проблемы низкого уровня заработной платы в муниципальных учреждениях культуры. В Орле, например, в городском парке культуры и отдыха, в детской хореографической школе есть вакантные места, но наши выпускники там долго не задерживаются: заработная плата работников культуры этих учреждений достигает чуть более 4 тыс. рублей.

В районных учреждениях культуры Орловской области целый ряд вакансий, и зарплата там выше: до 10 тыс. рублей, но жильё не предоставляется. Поэтому вновь испеченные специалисты с трудом соглашаются ехать на периферию «поднимать культуру». Безусловно, это является сложной социально-экономической проблемой, решить которую непросто.

Однако парадоксальным является то, что именно в сферу культуры и искусства, несмотря ни на что, идёт работать подавляющая часть выпускников ОГИИК, потому что есть такая профессия – дарить людям радость, хранить культурные традиции. Без этого существование нации невозможно.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: творческое образование, ОГИИК, николай паршиков, профиль, ао-49, орловская область

Похожие материалы:
Реформы образования в сфере культуры и искусства
Через инновации к духовному, научному и творческому росту
ОГИИК: надежда как точка опоры
Источник жизненного вдохновения
Институт для творческих и креативных личностей
Будущее культуры Севера
Ростовский колледж искусств: пополнять созвездие лауреатов
Владикавказский институт Моды: методика творческой активности
Художественный вуз непрерывного образования
Летопись народного искусства Среднего Урала

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#110Дайджест № 110 «Аккредитация в образовании»
#103Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ