Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Сельский туризм: путевка в Россию

Санкт-Петербургский институт гостеприимства вошел в состав участников совместного российско-европейского проекта TEMPUS «Разработка образовательной программы по сельскому туризму».

Просмотров: 2427

Вузы-участники российско-европейского проекта TEMPUS разрабатывают образовательную программу по сельскому туризму

И.М. АСАНОВА, ректор Санкт-Петербургского института гостеприимства, кандидат педагогических наук, доцент

В.И. БАРЫШНИКОВ, проректор по организационной работе и внешним связям Санкт-Петербургского института гостеприимства

Санкт-Петербургский институт гостеприимства вошел в состав участников совместного российско-европейского проекта TEMPUS «Разработка образовательной программы по сельскому туризму» в марте 2010 года. Ориентируясь на положения Болонского соглашения, проект поддерживает введение и усовершенствование двухуровневой системы образования в России, повышение международной сопоставимости и совместимости квалификаций специалистов по сельскому туризму и предполагает разработку и внедрение в образовательный процесс учебных модулей по сельскому туризму.

Повсеместно в мире возрастает интерес к сельскому (зеленому) туризму. Это связано с тем, что на смену трем S (sun, sea, sand – солнце, море, песок) в сознании людей все большую популярность завоевывают три L (landscape, lore, leisure – пейзаж, традиции, досуг). Причин переориентации основных туристских потоков несколько. Это и желание оградить себя от основных достижений цивилизации, наносящих порой ощутимый вред как здоровью человека, так и природе, и попытка соприкоснуться с природными истоками человеческого бытия, стремление лучше узнать культурно-этнические традиции своих предков. Немаловажным фактором является и относительная финансовая доступность сельского туризма.

В развитии этого направления заинтересованы не только потенциальные потребители нового турпродукта, но и властные структуры. Дело в том, что сельский туризм является реальным инструментом сохранения и воспроизводства природных ресурсов и культурно-исторического наследия конкретных территорий. Нельзя обойти и его важную социально-экономическую составляющую. Опыт развития этого направления в ряде европейских стран и некоторых областях северо-западного региона России показал, что сельский туризм является реальным фактором предупреждения стагнации села и оттока населения в город.

С какими трудностями сталкиваются предприниматели при учреждении и обустройстве объектов сельского туризма? Во-первых, это либо полное отсутствие, либо слабое развитие дорожных коммуникаций. Во-вторых, крайне недостаточная поддержка малого бизнеса со стороны властных структур, а порой и прямое противодействие. В-третьих, отсутствие опыта ведения бизнеса и знаний, необходимых для успешного менеджмента на объектах сельского туризма, который имеет определенные специфические особенности.

Решение первых двух проблем находится в компетенции органов управления территориями. Что касается подготовки кадров для сельского туризма, то с этим вполне могут справиться те образовательные учреждения, которые имеют опыт реализации соответствующих образовательных программ. Необходима лишь определенная их коррекция и адаптация к специфическим особенностям управления в сельском туризме. Именно этим занимаются участники международного проекта Европейского Союза ТЕМПУС «Разработка образовательной программы по сельскому туризму».

В состав участников проекта с российской стороны входят ведущие специалисты Государственного университета управления (Москва), Санкт-Петербургского института гостеприимства, Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Псковского филиала Российской международной академии туризма. Практическую помощь в реализации основных идей проекта оказывает администрация Псковской области. Большую заинтересованность в результатах проекта проявляет администрация Ленинградской области.

Тесное сотрудничество налажено с целым рядом европейских университетов. Среди них Университет прикладных наук г. Ольденбург (Германия), Университет г. Анжер (Франция), Колледж туризма и гостиничного менеджмента г. Никосия (Кипр). Прошедшие за последний год международные семинары позволили участникам проекта обменяться положительным опытом подготовки и переподготовки кадров для сферы туризма и гостеприимства, разработки образовательных программ по сельскому туризму.

В настоящее время завершен первый этап проекта. Его участниками подготовлены 12 учебных модулей, которые лягут в основу образовательных программ подготовки бакалавров и магистров по профильному направлению «Сельский туризм». Эти модули могут быть также успешно использованы и при организации краткосрочных курсов переподготовки предпринимателей в области сельского туризма. Следующий этап – учебно-методическое наполнение образовательной программы. На завершающем этапе вузы-участники проекта планируют начать набор студентов, а также слушателей на курсы повышения квалификации и переподготовки кадров. При этом практическое обучение планируется проводить на объектах сельского туризма Псковской области.

Создаваемая участниками проекта образовательная программа будет представлять собой универсальный продукт, соответствующий требованиям как российского законодательства в области образования, так и международным нормативам, обозначенным в Болонском соглашении. Ее можно будет успешно реализовывать и в России, и в странах Европейского Союза.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, санкт-петербургский институт гостеприимства, ирина асанова, профиль, ао-49

Похожие материалы:
Ивановский химико-технологический университет: традиция – быть впереди
Западно-Уральский институт экономики и права
МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова: кадры для флота
Реализовать нравственный потенциал искусства
Соответствовать авторитету головного вуза
Инновационная составляющая развития медицинского вуза
Дербентский гуманитарный институт - вуз новой модели
Подготовка специалистов АПК
Туристическая отрасль Карелии набирает обороты
Липецкий металлургический колледж - опираясь на партнеров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
Из журнала
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
#97Новости образования «АО-97»
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
#102Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку