Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международный славянский институт: Марш «Славянки»

Главный итог почти двадцатилетней деятельности Международного славянского института, крупного московского негосударственного вуза, ректор Ким Смирнов видит в роли своеобразного островка славянской культуры в различных географических точках.

Просмотров: 4206
СМИРНОВ Ким Алексеевич – ректор Международного славянского института, доктор экономических наук, профессор

– Ким Алексеевич, история института насчитывает почти двадцать лет. Если оглянуться назад, какие итоги деятельности вуза вам представляются значимыми?

– В июне следующего года институт отметит двадцатилетие. Это, безусловно, дает повод подвести некоторые итоги.

В 90-е годы на огромной территории постсоветского пространства стало трудно, иногда даже невозможно получить высшее образование на русском языке. Осознание того, что исконно русская, вообще славянская культура теряет свое лицо, и породило идею об учреждении вуза, который послужил бы оплотом добротного российского образования, своеобразного островка славянской культуры в различных географических точках.

Поэтому, пожалуй, главный итог нашей деятельности – институт как международное славянское учебное заведение – состоялся. Сегодня МСИ имеет филиалы по всей России и за рубежом – всего 9, в них обучается около 20 тыс. студентов.

Если говорить о зарубежных, то сегодня мы имеем филиал в Киргизии. У МСИ также есть отделения заочного обучения в пяти городах Республики Болгария, ведется совместная учебная деятельность с Международным центром современного образования г. Праги (Чешская Республика) и со Свободным университетом им. Черноризца Храбра в г. Варне (РБ). Только для Республики Болгария с 1996 года Международный славянский институт подготовил около 3 тыс. специалистов с высшим образованием (бакалавров) по направлениям «экономика», «менеджмент», «психология».

Несомненным достижением вуза является его структура, в основу которой положена университетская модель. В составе института 7 факультетов, из которых 3 – творческие: дизайна, актерского мастерства и вокальный. Не будем лукавить, в трудные времена демографического спада именно эти факультеты помогают решать финансовые проблемы, поскольку студенты творческих факультетов полноценно наполняют аудитории вуза. Еще 4 факультета, можно сказать, «типичные» для всех негосударственных вузов: экономики и организации предпринимательства, юридический, психологии, иностранных языков. Кстати, факультет иностранных языков связан договорами о сотрудничестве с рядом ведущих вузов России, в их числе Российский университет дружбы народов, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина и другие.

Институту удалось сформировать уникальный по составу коллектив преподавателей, среди которых 19 профессоров, 5 академиков, 7 народных артистов, в том числе такие известные, как народные артисты Людмила Иванова, Виталий Коняев, Геннадий Фролов и другие.

Актерский факультет практически с нуля создавали великие деятели русского театра – последние четыре слова хочется написать с большой буквы, – ныне ушедшие из жизни профессора Иван Москвин-Тарханов, Татьяна Васильева, Юрий Авшаров. Их талант, авторитет, доброжелательность и сердечность, энергия и бесценный опыт, бескорыстная любовь к своему делу – все это с самого начала задало высочайший уровень профессиональной подготовки и сделало обучение на актерском факультете Международного славянского института не менее престижным, чем в старейших театральных вузах. Первый признак популярности театральной школы – появление ее сокращенного названия, ставшего общеупотребительным в среде студентов и абитуриентов. Нас искренне радует, что актерский факультет МСИ в последние годы стали называть не иначе как «Славянкой».

– По вашему мнению, что – главное и обязательное – необходимо сделать, чтобы осуществить значимое присутствие российской высшей школы на мировом рынке образовательных услуг?

– Отвечая на этот вопрос, будем нелицеприятны: необходимо существенное усиление внимания к этой проблеме со стороны министерства образования и науки.

Российское образование в целом должно соответствующим образом позиционировать себя в мире. Мы полагаем необходимым «провести ревизию» рекламы наших образовательных услуг: по инженерным специальностям нужна только поддерживающая реклама, вместе с тем необходимо усилить рекламу по творческим специальностям, в частности, дизайну – востребованному в Европе, актерскому мастерству – как известно, русское искусство в цене на мировом рынке.

Напрашивается и новое позиционирование традиционных образовательных направлений: лингвистики, экономики, менеджмента, психологии, иностранных языков. Как маркетолог вижу проблемы в организации продвижения образовательных услуг. К сожалению, пока эти вопросы в целом Минобрнауки не решаются.

– Известно, что МСИ осуществляет широкие контакты с учеными славянского мира и принимает активное участие в международных научных программах.

– Действительно, в последнее время институт укрепил свои позиции в качестве координирующего центра по исследованию актуальных проблем славяноведения, экономики и организации предпринимательства в славянских странах, финансового и налогового, банковского и коммерческого права, сравнительно-исторического, типологического и сопоставительного языкознания, психологии, отечественной и всеобщей истории, теории и практики дизайна, театрального и музыкального искусства, других отраслей гуманитарных знаний.

Проводимые в институте научные исследования носят фундаментальный, поисковый и прикладной характер, а их результаты внедряются в учебный процесс и используются в интересах обучающихся.

Важную роль в обеспечении целенаправленного развития научной деятельности и повышения ее эффективности играют исследования, проводимые в рамках общеинститутской фундаментальной НИР «Основы метаисторического анализа цивилизационного развития славян». В этой работе принимают участие все факультеты и филиалы института.

За последние десять лет в МСИ было проведено 10 научно-практических конференций, в их работе приняли участие более 3,5 тыс. ученых России и других славянских стран. Общий объем опубликованных по итогам конференций материалов составил около 250 печатных листов. Широкая общественность и участники проявили большой интерес к конференциям следующей тематики:

  • «Россия на пути к социальному государству: современный этап, перспективы» (2003);
  • «Инновации, конкуренция, глобализация» (София, 2003);
  • «Глобализация, славянский мир, XXI век» (2005);
  • «Норма жизни – служение России и славянству (социально-экономические и гуманистические аспекты обновляющейся России)» (2008);
  • «Кому нужно забвение великого подвига великого народа (правда и вымыслы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов)?» (2009).

Стоит отметить, что эти встречи получили высокую оценку научной общественности. Рекомендации, высказанные учеными и практиками, доведены до сведения представительных и исполнительных органов власти России и других славянских государств.

– Представляя вуз на сайте, вы говорите о том, что студенты проходят практику в ведущих российских компаниях, государственных и частных структуах. Когда эти студенты становятся выпускниками, имеют ли они проблемы с трудоустройством?

– Мы нашли способ продвижения наших студентов через производственную практику. На этот вид сотрудничества работодатели идут очень охотно, потому что на время практики получают практически бесплатную рабочую силу, с одной стороны, и возможность выбора среди практикантов будущих сотрудников, с другой. Эта форма сотрудничества полностью себя оправдывает. Например, на факультете экономики и организации предпринимательства до 90 процентов практикантов получают приглашение на работу в банки первой величины: Сбербанк России, МТС-Банк, Юниаструм Банк.

Наши выпускники работают в системе Федерального казначейства, Минфине. Что касается юридического факультета, то по состоянию на 1 января нынешнего года здесь подготовлено более 3 тыс. дипломированных специалистов. Почти в каждом районном отделе полиции Северо-Восточного административного округа города Москвы вы встретите наших выпускников. О таких же успехах могут рассказать и на факультетах психологии, иностранных языков.

Предмет нашей особой гордости – выпускники творческих факультетов. Многие из них занимают руководящие посты в успешных дизайнерских фирмах. Немало выпускников после практики осталось работать в госструктурах, таких как Моспроект, Мосинжстрой.

Свою конкурентоспособность доказывают наши актеры, которые выступают в ведущих театрах Москвы: театре Сатиры, на Таганке, Станиславского, Театре музыки и драмы Стаса Намина. Они снимаются в кино у серьезных режиссеров, мы видим их на экранах телевизоров. Не уступают и вокалисты. Новая опера, Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского, Центр оперного пения Галины Вишневской – в этих театрах можно услышать голоса наших выпускников. Кто-то из них выступает за рубежом (в Италии, Чехии и других странах). Но где бы ни работали выпускники МСИ, мы уверены, они достойно представляют нашу страну, русское искусство.

– И заключительный вопрос: каким вам видится будущее института?

– Свое будущее мы связываем с дальнейшим продвижением образовательных услуг института в славянских странах, где ещё сохраняется уважение к российскому образованию. Уже есть запросы об открытии филиалов актерского и вокального факультетов. Важно, чтобы Министерство образования и науки не создавало ненужных трудностей в реализации инициатив вузов, а помогало. Например, сегодня актуальна проблема: необходимо узаконить возможность открытия филиалов факультетов и филиалов кафедр.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Международное сотрудничество медицинского университета
Болонский процесс и проблемы 2015 года
ДВГУПС: университет как «локомотив» идеи
Дальновидность преобразований
Адыгейский государственный университет: через границы – к будущему
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Район завтрашнего дня и другие международные проекты ННГАСУ
На принципах опережающего образования
Международная деятельность как стратегия инновационного развития
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ