Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международная деятельность как стратегия инновационного развития

Политика Орловского государственного аграрного университета направлена на формирование вуза исследовательского типа, выпускающего специалистов мирового уровня – качественно новых работников, умеющих ориентироваться в рыночной экономике, использовать инновации и развивать агробизнес.

Просмотров: 3037
ПЕРВЫХ Нина Анатольевна – проректор Орловского государственного аграрного университета, кандидат экономических наук.
Родилась в 1959 году в городе Паркоммуна Алчевского района Ворошиловоградской области. Окончила факультет иностранных языков Орловского государственного педагогического института. С 1986 года работает в ОрелГАУ: преподавателем, заместителем декана экономического факультета, проректором по международным связям и воспитательной работе.
Научные интересы: проблемы кадрового воспроизводства в аграрном секторе экономики.
Награждена нагрудным знаком «Почетный работник сферы молодежной политики РФ», Почетной грамотой Орловского облсовета народных депутатов.
Замужем, имеет дочь.
Главное жизненное правило: добросовестно относиться ко всему, что делаешь.

Политика Орловского государственного аграрного университета направлена на формирование вуза исследовательского типа, выпускающего специалистов мирового уровня – качественно новых работников, умеющих ориентироваться в рыночной экономике, использовать инновации и развивать агробизнес. О том, какое значение для решения этой задачи имеет освоение и использование международного опыта, рассуждает проректор по международному сотрудничеству и воспитательной работе Нина ПЕРВЫХ.

Развитие отношений ОрелГАУ с зарубежными учебными заведениями и объединениями связано с открытием в 1994 году международного центра научно-технического сотрудничества и подготовки кадров для АПК. Эта структура сыграла важную роль в реализации основных стратегических задач вуза, главными из которых является достижение международного уровня учебной и научно-исследовательской деятельности, превращение университета в международный научно-образовательный центр.

В настоящее время международная деятельность учебного заведения ведется по следующим направлениям:

  • реализация международных образовательных и исследовательских программ и проектов;
  • организация стажировок и практики за рубежом для студентов, аспирантов и преподавателей университета;
  • участие в международном процессе интеграции аграрных высших школ в мировое образовательное сообщество;
  • проведение международных научных конференций и семинаров;
  • обучение и стажировки иностранных студентов, аспирантов и специалистов;
  • привлечение международных инвестиций в развитие университета;
  • деятельность в рамках многосторонних или двусторонних договоров с университетами и другими научно-образовательными учреждениями.

Рассуждая о стратегии развития вуза, нельзя не обратиться к тем глобальным задачам, которые ставит руководство страны. Это создание механизма устойчивого развития образования, обеспечение его соответствия социальным и экономическим потребностям государства. Сегодня в университете созданы необходимые условия для реализации всех мероприятий инновационной образовательной программы. В части, касающейся международного сотрудничества, ОрелГАУ входит в группу лидеров по уровню материально-технической оснащенности, научно-инновационной деятельности, развитию социальной инфраструктуры и информационных ресурсов среди аграрных вузов России.

Благодаря системной работе руководства университета и ректора, академика РАСХН Н.В. Парахина, развитие международных связей в рамках межвузовских образовательных проектов вышло на новый качественный уровень и способствует как решению проблем, так и улучшению всех сфер деятельности университета. Сейчас ОрелГАУ имеет полное право позиционировать себя как значимый международно-образовательный центр.

Это отчетливо прослеживается на развитии образовательных контактов, складывающихся в рамках договоров о сотрудничестве с рядом постоянных иностранных партнеров. Вуз поддерживает устойчивые связи со многими зарубежными университетами и международными организациями стран Азии, Африки, Европы и США. В качестве примера можно привести участие в программе Еврокомиссии «Эразмус Мундус» (проект «Международная академическая мобильная сеть с Россией»), где консорциум партнеров состоит из 8 европейских и 12 российских вузов.

В рамках этого проекта более 60 студентов, аспирантов и педагогов получили возможность обучаться, преподавать и проводить исследования в странах ЕС. В свою очередь партнеры из-за рубежа тоже охотно приезжают в Орел для обучения и чтения лекций. Результаты проекта исключительно важны для развития университета. Большое число сотрудников имеет теперь достаточную языковую компетентность, позволяющую вести научную и учебную работу совместно с европейскими коллегами, а выпускники соответствуют по своей квалификации требованиям международного уровня.

В этом году вуз продолжил работу по реализации европейского проекта программы «Темпус RUDECO», глобальной целью которого является создание системы профессиональной подготовки в области развития сельских территорий и экологии в различных профильных университетах России и Европы. Для достижения целей проекта создан консорциум, состоящий из 19 российских участников и 10 европейских партнеров. В настоящее время рабочая группа осуществляет формирование модуля по экомаркировке и экологическому маркетингу. В июне этого года на базе университета будет проведен обучающий тренинг для целевой группы – представителей муниципальной власти.

Также с августа прошлого года ОрелГАУ стал членом Вышеградской ассоциации университетов – Союза аграрных и естественнонаучных вузов Восточной Европы. В состав этого объединения вошли 24 вуза из 11 стран. По мере того, как Россия расширяет поле сотрудничества с другими странами мира, возникает все большая потребность в общении, проведении международных встреч, конференций, симпозиумов, конгрессов, выставок. Время предъявляет все новые требования к образованию. Объединившись, вузы становятся сильнее, так как обогащают друг друга новыми знаниями, технологиями, методами решения назревших проблем. Вот почему Орловский аграрный университет регулярно обсуждает различные вопросы с зарубежными партнерами из Польши, Германии, Словакии, Франции, Китая. Особым событием в этом плане является XI Международный симпозиум по гречихе. Для проведения подобных мероприятий нужны высококвалифицированные специалисты, способные обеспечить общение участников. Для их подготовки в учебном заведении реализуется программа дополнительного профессионального образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Большую пользу международное сотрудничество приносит студентам, магистрантам и аспирантам, поскольку дает возможность стажироваться на сельскохозяйственных предприятиях Европы, где можно получить колоссальный опыт ведения хозяйства. Ежегодно более 80 студентов различных специальностей проходят практику на заводе по выпуску сельхозмашин «Grimme» и в зарубежных фермерских хозяйствах.

Вуз активно расширяет и еще одно важнейшее направление международной деятельности – обучение иностранных студентов и аспирантов в рамках российской системы экспорта образования. В настоящее время здесь проходят подготовку молодые люди из Судана, Молдавии, Белоруссии, Украины, Литвы. Они не только получают и углубляют знания, но и оказывают помощь: администрации – в совершенствовании образовательной и научной деятельности, российским студентам – в изучении иностранных языков, а также принимают активное участие в работе студенческих клубов, творческих студий.

В настоящее время в результате усиливающихся интеграционных процессов формируется единое мировое образовательное пространство, что требует от аграрного вуза более качественного образования, признанного за рубежом. В создавшихся условиях наиболее значимой составляющей международной деятельности университета является внедрение совместных образовательных программ и выдача двойных дипломов.

Если подвести итог, международная деятельность ОрелГАУ характеризуется многосторонностью и отражает высокий потенциал вуза. Успешное выполнение международных проектов, использование инновационных форм сотрудничества, развитие экспорта образования, исследования в соответствии с мировыми стандартами, осуществляемые на важнейших направлениях научно-технического прогресса, – все эти составляющие, взаимно дополняя друг друга, являются эффективным инструментом обеспечения конкурентоспособности вуза в европейском образовательном пространстве.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-54, проректор, нина первых, ОрелГАУ, аграрное образование, международное сотрудничество

Похожие материалы:
Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
Международный славянский институт: Марш «Славянки»
Совещание-семинар ректоров и проректоров по международной деятельности
Знаменский СГЦ. Кадры для АПК - проблема мотивации
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Совещание-семинар ректоров и проректоров по международной деятельности
Франко-российское партнерство в области сельского хозяйства
На пути вхождения в мировую образовательную элиту
Агрообразование: курская модель

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
Из журнала
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
#105Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#109Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ