Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Санкт-Петербургская фармакадемия: завтра начинается сегодня

В связи с перспективой открытия инновационных предприятий Санкт-Петербургская фармацевтическая академия будет вовлекать в сферу деятельности вуза заинтересованные компании, открывать новые специальности и дисциплины и добиваться трансформации вуза в университет.

Просмотров: 2316

Завтра начинается сегодня

И.А. НАРКЕВИЧ, ректор Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии, доктор фармацевтических наук

В советское время практически все руководящие работники фармацевтических предприятий были выпускниками Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии. В постсоветский период в стране значительно сократилось производство лекарств. Однако в последнее время ситуация в фармацевтической отрасли улучшается. Уже в ближайшее время планируется создать около 5,5 тыс. Инновационных предприятий, для которых понадобятся квалифицированные специалисты, отвечающие духу времени, то есть обладающие инновационным мышлением, позволяющим самостоятельно находить перспективные направления работы. Они будут предпринимателями в полном смысле слова.

Учебные заведения, в том числе и Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия, должны выпускать именно таких специалистов.

Кроме того, в Санкт-Петербурге проектируется производство по синтезу моноклональных антител, необходимых для лечения онкологических заболеваний, для которого тоже потребуются кадры, причем владеющие знаниями и компетенциями на стыке фармацевтики, химии, физики и биологии. Уже сейчас наши выпускники способны довести исследовательскую разработку до промышленной стадии и запуска в производство. Но академия активно укрепляет платформу для подготовки специалистов, востребованных на инновационных предприятиях, путем разработки и реализации в учебном процессе междисциплинарных программ. И главное – в образовательном учреждении создается центр превосходства по разработке инновационных лекарственных средств и технологий. На это выделены необходимые средства.

Отдельно необходимо отметить два крупных образовательных проекта – «Больше, чем образование» и «Время новых идей». Первый реализуется правительством Санкт-Петербурга, академией, компаниями «Pfizer» и «Биокад» и направлен на подготовку нового поколения лидеров российской фармацевтической промышленности.

В его рамках на базе ЗАО «Биокад» организована кафедра технологии рекомбинантных белков, что позволяет максимально приблизить образовательный процесс к требованиям производства и дает выпускникам возможность освоить производственные процессы на современном оборудовании. Второй проект воплощается в жизнь с участием ведущих экспертов компании «Novartis» и нацелен на содействие модернизации и оптимизации системы подготовки научных, медицинских и фармацевтических кадров, а также на расширение перечня и повышение качества образовательных программ для производственников Санкт-Петербурга.

На базе академии работает центр трансфера знаний, в котором ведущие специалисты компаний «Novartis» и «AstraZeneca» читают лекции, проводят мастер-классы. Благодаря этому образовательные программы и программы повышения квалификации и переподготовки специалистов постепенно корректируются с учетом требований производства.

Академия расширяет связи с зарубежными коллегами. Сотрудничает с Университетом Ростока в вопросах применения наноносителей лекарств и генной терапии для лечения ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда и некоторых других болезней, вступила в проект Tempus, координатором которого выступает Кренфилдский университет в Великобритании. Основная задача проекта – подготовка магистерских программ, способствующих повышению качества образования.

Выпускники фармацевтического факультета и факультета промышленной технологии обладают высокой конкурентоспособностью на рынке труда, у них нет проблем с трудоустройством. Это наиболее подготовленные специалисты в области разработки и производства лекарственных препаратов.

Однако всего, что сделано, недостаточно, если смотреть в завтрашний день. В связи с перспективой открытия инновационных предприятий академия будет вовлекать в сферу деятельности вуза заинтересованные компании, открывать новые специальности и дисциплины и добиваться трансформации вуза в университет. Уже в ближайшее время коллектив готов предложить фармацевтической промышленности ряд конкурентоспособных образовательных и исследовательских продуктов, способных существенно повысить темпы развития отрасли.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В ДВФУ будут разрабатывать лекарственные средства
Байконурское медицинское училище. Курс – на повышение качества
Компетентностный подход к подготовке специалистов
Смоленская государственная медицинская академия: достижения, проблемы, перспективы
Как живется колледжу на селе?
Консерватория в гармонии с наукой
Тюменский ГМУ формирует новую систему непрерывного медицинского образования
Тверской педагогический колледж: Легенда Верхневолжья
Управление качеством образования в медицинском колледже
В. Скворцова: «За 20 лет количество средних медицинских работников уменьшилось вдвое»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ