Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Санкт-Петербургская фармакадемия: завтра начинается сегодня

В связи с перспективой открытия инновационных предприятий Санкт-Петербургская фармацевтическая академия будет вовлекать в сферу деятельности вуза заинтересованные компании, открывать новые специальности и дисциплины и добиваться трансформации вуза в университет.

Просмотров: 2271

Завтра начинается сегодня

И.А. НАРКЕВИЧ, ректор Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии, доктор фармацевтических наук

В советское время практически все руководящие работники фармацевтических предприятий были выпускниками Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии. В постсоветский период в стране значительно сократилось производство лекарств. Однако в последнее время ситуация в фармацевтической отрасли улучшается. Уже в ближайшее время планируется создать около 5,5 тыс. Инновационных предприятий, для которых понадобятся квалифицированные специалисты, отвечающие духу времени, то есть обладающие инновационным мышлением, позволяющим самостоятельно находить перспективные направления работы. Они будут предпринимателями в полном смысле слова.

Учебные заведения, в том числе и Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия, должны выпускать именно таких специалистов.

Кроме того, в Санкт-Петербурге проектируется производство по синтезу моноклональных антител, необходимых для лечения онкологических заболеваний, для которого тоже потребуются кадры, причем владеющие знаниями и компетенциями на стыке фармацевтики, химии, физики и биологии. Уже сейчас наши выпускники способны довести исследовательскую разработку до промышленной стадии и запуска в производство. Но академия активно укрепляет платформу для подготовки специалистов, востребованных на инновационных предприятиях, путем разработки и реализации в учебном процессе междисциплинарных программ. И главное – в образовательном учреждении создается центр превосходства по разработке инновационных лекарственных средств и технологий. На это выделены необходимые средства.

Отдельно необходимо отметить два крупных образовательных проекта – «Больше, чем образование» и «Время новых идей». Первый реализуется правительством Санкт-Петербурга, академией, компаниями «Pfizer» и «Биокад» и направлен на подготовку нового поколения лидеров российской фармацевтической промышленности.

В его рамках на базе ЗАО «Биокад» организована кафедра технологии рекомбинантных белков, что позволяет максимально приблизить образовательный процесс к требованиям производства и дает выпускникам возможность освоить производственные процессы на современном оборудовании. Второй проект воплощается в жизнь с участием ведущих экспертов компании «Novartis» и нацелен на содействие модернизации и оптимизации системы подготовки научных, медицинских и фармацевтических кадров, а также на расширение перечня и повышение качества образовательных программ для производственников Санкт-Петербурга.

На базе академии работает центр трансфера знаний, в котором ведущие специалисты компаний «Novartis» и «AstraZeneca» читают лекции, проводят мастер-классы. Благодаря этому образовательные программы и программы повышения квалификации и переподготовки специалистов постепенно корректируются с учетом требований производства.

Академия расширяет связи с зарубежными коллегами. Сотрудничает с Университетом Ростока в вопросах применения наноносителей лекарств и генной терапии для лечения ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда и некоторых других болезней, вступила в проект Tempus, координатором которого выступает Кренфилдский университет в Великобритании. Основная задача проекта – подготовка магистерских программ, способствующих повышению качества образования.

Выпускники фармацевтического факультета и факультета промышленной технологии обладают высокой конкурентоспособностью на рынке труда, у них нет проблем с трудоустройством. Это наиболее подготовленные специалисты в области разработки и производства лекарственных препаратов.

Однако всего, что сделано, недостаточно, если смотреть в завтрашний день. В связи с перспективой открытия инновационных предприятий академия будет вовлекать в сферу деятельности вуза заинтересованные компании, открывать новые специальности и дисциплины и добиваться трансформации вуза в университет. Уже в ближайшее время коллектив готов предложить фармацевтической промышленности ряд конкурентоспособных образовательных и исследовательских продуктов, способных существенно повысить темпы развития отрасли.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: фармацевтическое образование, СПбХФА, санкт-петербург, медицинское образование, профиль, ао-60

Похожие материалы:
В ДВФУ будут разрабатывать лекарственные средства
Тюменский ГМУ формирует новую систему непрерывного медицинского образования
Смоленская государственная медицинская академия: достижения, проблемы, перспективы
Ивановский химико-технологический университет: традиция – быть впереди
Тверской педагогический колледж: Легенда Верхневолжья
Консерватория в гармонии с наукой
В. Скворцова: «За 20 лет количество средних медицинских работников уменьшилось вдвое»
Как живется колледжу на селе?
Управление качеством образования в медицинском колледже
Байконурское медицинское училище. Курс – на повышение качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#109Система образования в Бразилии
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ