Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Санкт-Петербургская фармакадемия: завтра начинается сегодня

В связи с перспективой открытия инновационных предприятий Санкт-Петербургская фармацевтическая академия будет вовлекать в сферу деятельности вуза заинтересованные компании, открывать новые специальности и дисциплины и добиваться трансформации вуза в университет.

Просмотров: 2250

Завтра начинается сегодня

И.А. НАРКЕВИЧ, ректор Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии, доктор фармацевтических наук

В советское время практически все руководящие работники фармацевтических предприятий были выпускниками Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии. В постсоветский период в стране значительно сократилось производство лекарств. Однако в последнее время ситуация в фармацевтической отрасли улучшается. Уже в ближайшее время планируется создать около 5,5 тыс. Инновационных предприятий, для которых понадобятся квалифицированные специалисты, отвечающие духу времени, то есть обладающие инновационным мышлением, позволяющим самостоятельно находить перспективные направления работы. Они будут предпринимателями в полном смысле слова.

Учебные заведения, в том числе и Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия, должны выпускать именно таких специалистов.

Кроме того, в Санкт-Петербурге проектируется производство по синтезу моноклональных антител, необходимых для лечения онкологических заболеваний, для которого тоже потребуются кадры, причем владеющие знаниями и компетенциями на стыке фармацевтики, химии, физики и биологии. Уже сейчас наши выпускники способны довести исследовательскую разработку до промышленной стадии и запуска в производство. Но академия активно укрепляет платформу для подготовки специалистов, востребованных на инновационных предприятиях, путем разработки и реализации в учебном процессе междисциплинарных программ. И главное – в образовательном учреждении создается центр превосходства по разработке инновационных лекарственных средств и технологий. На это выделены необходимые средства.

Отдельно необходимо отметить два крупных образовательных проекта – «Больше, чем образование» и «Время новых идей». Первый реализуется правительством Санкт-Петербурга, академией, компаниями «Pfizer» и «Биокад» и направлен на подготовку нового поколения лидеров российской фармацевтической промышленности.

В его рамках на базе ЗАО «Биокад» организована кафедра технологии рекомбинантных белков, что позволяет максимально приблизить образовательный процесс к требованиям производства и дает выпускникам возможность освоить производственные процессы на современном оборудовании. Второй проект воплощается в жизнь с участием ведущих экспертов компании «Novartis» и нацелен на содействие модернизации и оптимизации системы подготовки научных, медицинских и фармацевтических кадров, а также на расширение перечня и повышение качества образовательных программ для производственников Санкт-Петербурга.

На базе академии работает центр трансфера знаний, в котором ведущие специалисты компаний «Novartis» и «AstraZeneca» читают лекции, проводят мастер-классы. Благодаря этому образовательные программы и программы повышения квалификации и переподготовки специалистов постепенно корректируются с учетом требований производства.

Академия расширяет связи с зарубежными коллегами. Сотрудничает с Университетом Ростока в вопросах применения наноносителей лекарств и генной терапии для лечения ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда и некоторых других болезней, вступила в проект Tempus, координатором которого выступает Кренфилдский университет в Великобритании. Основная задача проекта – подготовка магистерских программ, способствующих повышению качества образования.

Выпускники фармацевтического факультета и факультета промышленной технологии обладают высокой конкурентоспособностью на рынке труда, у них нет проблем с трудоустройством. Это наиболее подготовленные специалисты в области разработки и производства лекарственных препаратов.

Однако всего, что сделано, недостаточно, если смотреть в завтрашний день. В связи с перспективой открытия инновационных предприятий академия будет вовлекать в сферу деятельности вуза заинтересованные компании, открывать новые специальности и дисциплины и добиваться трансформации вуза в университет. Уже в ближайшее время коллектив готов предложить фармацевтической промышленности ряд конкурентоспособных образовательных и исследовательских продуктов, способных существенно повысить темпы развития отрасли.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: фармацевтическое образование, СПбХФА, санкт-петербург, медицинское образование, профиль, ао-60

Похожие материалы:
Как живется колледжу на селе?
Консерватория в гармонии с наукой
Инновации – путь к качеству знаний
Профессиональные качества выпускника медицинского вуза
Тверской педагогический колледж: Легенда Верхневолжья
От образования и науки к практике
Тюменский ГМУ формирует новую систему непрерывного медицинского образования
Ивановский химико-технологический университет: традиция – быть впереди
Востребованные выпускники – системообразующая цель развития вуза
Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#102Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#98Тверской политех отметил 95-летие
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний