Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ивановский химико-технологический университет: традиция – быть впереди

Только за последние три года учеными ИГХТУ получено по федеральным, министерским и ведомственным целевым программам, конкурсам Президента РФ, Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда около 200 научных грантов.

Просмотров: 1486
О.И. КОЙФМАН, ректор Ивановского государственного химико-технологического университета, доктор химических наук, профессор, член-корреспондент РАН
А.А. МАЛЫГИН, начальник учебно-методического управления Ивановского государственного химико-технологического университета, кандидат педагогических наук

Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию.
Фредерик Жолио-Кюри.

Ивановский государственный химико-технологический университет является многопрофильным образовательным учреждением с высоким кадровым потенциалом и современной материально-технической базой. Вуз обеспечивает качественную подготовку специалистов по широкому спектру технических, технологических, экономико-управленческих, социально-гуманитарных и естественнонаучных направлений.

Потенциал

Традиции Ивановского государственного химико-технологического университета восходят еще к химфаку Иваново-Вознесенского политехнического института, сформированному из факультета Рижского политехнического института в 1918 году. За это время пройден огромный путь. Сегодня в университете 9 факультетов, где обучается около 6 тыс. студентов, аспирантов и докторантов. В структуре вуза 33 кафедры, 28 из них возглавляют профессора, доктора наук. Профессорско-преподавательский состав учебного заведения насчитывает свыше 400 преподавателей, более 300 из них имеют ученые степени и звания, 20 процентов – доктора наук и профессора.

Среди преподавателей и сотрудников университета 13 лауреатов Государственных премий СССР и РФ, премии Президента РФ и Правительства РФ, 20 заслуженных деятелей Российской Федерации в области науки, техники, образования, культуры, более 120 почетных работников высшего профессионального образования. Почетными докторами и профессорами ИГХТУ являются 8 ученых с мировыми именами из Испании, Норвегии, Италии, Польши.

Подготовка специалистов осуществляется по 26 специальностям высшего профессионального образования, 18 направлениям бакалавриата, 15 направлениям магистратуры. Сотрудничество с ведущими химическими и пищевыми компаниями, среди которых «ЕвроХим», «ФосАгро», «Акрон», «Уралхим», «Каргилл», «Крафт Фудс Рус», позволяет трудоустраивать по специальности 83 процента выпускников. В ИГХТУ обучаются иностранные студенты и аспиранты из 22 стран мира, а география деятельности выпускников охватывает более 50 стран.

Учебные корпуса и общежития вуза образуют университетский кампус в центре города. Вуз располагает спортивно-оздоровительным лагерем, 5 спортивными и 2 выставочными залами. Информационный центр вуза насчитывает более 1,5 млн. единиц хранения.

Когда наука опережает фантазию

Университет по праву считается одним из ведущих центров вузовской науки в области химии, химической технологии и машиностроения. Здесь зародились и получили широкое международное признание научные школы по термодинамике и строению растворов, энергетике и структуре молекул в газовой фазе, текстильной химии, химии порфиринов и родственных соединений, химии комплексных соединений, электрохимии, физикохимии плазмы, научным основам катализа и каталитических процессов, механохимии.

Только за последние три года учеными вуза получено по федеральным, министерским и ведомственным целевым программам, конкурсам Президента РФ, Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда около 200 научных грантов.

Также университет вместе с Институтом химии растворов им. Г.А. Крестова РАН, действующим на базе ИГХТУ, приобрел научного оборудования на 2 млн. евро для совместных исследований.

Активное развитие получили новые направления научных исследований в области экологического мониторинга и сертификации, экономики, финансов и управления производством, лингвистики, философии, социологии, культурологии и других нехимических наук.

В вузе работают 2 научно-исследовательских института, 20 подразделений научно-производственного и научно-исследовательского характера, 8 научно-образовательных и инновационных центров. ИГХТУ занимает одно из лидирующих положений в России по уровню и эффективности научных исследований. Объем научных исследований, проводимых в вузе, составляет более 250 тыс. рублей на одного преподавателя, что значительно превышает аккредитационные требования к университету. Неслучайно ИГХТУ вошел в список лучших научных организаций мира, в котором он занимает 32-е место в России и 182-е в Европе. Это не просто хороший, а блестящий показатель.
Вуз находится в числе лидеров российского профессионального образования по эффективности работы аспирантуры и докторантуры. Подготовка специалистов высшей квалификации ведется по 25 специальностям в аспирантуре и по 14 специальностям в докторантуре, эффективно работают 6 диссертационных советов. Ежегодно в них защищается около 100 кандидатских и докторских диссертаций.

На правах некоммерческого партнерства на базе ИГХТУ создан Ивановский региональный центр наноиндустрии, в число соучредителей которого вошли правительство области, Торгово-промышленная палата и Союз промышленников и предпринимателей региона, Национальная ассоциация наноиндустрии, областные вузы и научно-исследовательские институты, занимающиеся исследованиями нанопроцессов.

Эффективно функционирующий в университете треугольник «наука –образование – бизнес» позволяет выпускникам ИГХТУ становиться лауреатами конкурса «Инженер года», возглавлять важнейшие подразделения промышленных предприятий, определять политику развития наукоемких технологических производств.

Табель о рангах

В рейтинге Минобрнауки РФ за 2010 год среди государственных технических вузов России ИГХТУ занимает 12 позицию, уверенно опережая все остальные высшие учебные заведения региона. В международном рейтинге университетов «Webometrics – 2012», в котором участвуют более 20 тыс. вузов мира (критерий – наполняемость, степень поддержки и популярность веб-сайтов), сайт ИГХТУ занимает 39-е место среди 657 отечественных сайтов.

Университет находится на первом месте среди ивановских вузов в рейтинге оценки по отзывам студентов и в рейтинге публикационной активности в базе «Scopus» (индекс Хирша). Российский индекс научного цитирования ставит ИГХТУ на 91-е место среди 1,6 тыс. научно-исследовательских организаций и вузов России. Число цитирований за 2011 год в «Web of Science» и «Scopus» на 100 научно-педагогических работников соответственно составляет 147 и 141.

Университет издает 5 научных журналов, входящих в перечень ВАК. Журнал «Макрогетероциклы» входит в базу данных «Scopus». Активно ведутся научно-исследовательские разработки по 80 грантам научных программ и фондов.

Формированию необходимых компетенций обучающихся способствует многообразие форм работы со студентами, в том числе с применением мультимедийных, дистанционных и практикоориентированных технологий.

Развитие студенческого самоуправления в университете было поддержано грантом Минобрнауки РФ, а за успехи в учебе и научной работе лучшим студентам присуждаются стипендии ученого совета вуза. Неоднократно студенты и аспиранты университета становились лауреатами и победителями конкурсов Министерства образования РФ на лучшую научную работу, стипендиатами Президента и Правительства РФ, губернатора, Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области, различных международных научных фондов.

За счет эффективной подготовки выпускников и внедрения научно-исследовательских разработок университет вносит существенный вклад в удовлетворение потребностей региона, ЦФО и России в специалистах химической, машиностроительной, обрабатывающей, пищевой и других отраслей промышленности, обеспечивает реализацию многих экологических проектов и мероприятий по организации систем качества организаций и учреждений различных форм собственности.

Результаты фундаментальных и прикладных исследований в Ивановском государственном химико-технологическом университете реализуют подразделения научно-производственногохарактера.

  • Испытательный центр «Качество» проводит химический анализ окружающей среды и сертификационные испытания пищевой продукции, хозяйственной посуды.
  • Научно-производственная лаборатория ионно-плазменных технологических процессов разрабатывает технологии и оборудование для плазмохимической модификации полимерных материалов и металлизации различных материалов ионно-плазменными методами.
  • Учебно-научно-производственный центр «Электрохимические технологии» внедряет разработки вуза по нанесению гальванических покрытий, электрохимической размерной обработке металлов, очистке и извлечению драгоценных металлов.
  • Сертификационный центр «РегионТест» производит сертификацию бытовой техники, электротехнического и машиностроительного оборудования, товаров текстильной и легкой промышленности.
  • Научно-производственная лаборатория «Технология переработки резины» занимается разработкой и внедрением новых наукоемких технологий изготовления резино-технических изделий.
  • Производственный участок «Комплекс» в соответствии с лицензией Минфина РФ ведет переработку отходов, содержащих драгоценные металлы.
  • Научно-производственная лаборатория «Керамика» разрабатывает новые силикатные материалы с заданным набором свойств и способов их получения.
  • Научно-производственная лаборатория оргсинтеза создает оригинальную методику синтеза тетрапиррольных макрогетероциклических соединений и их предшественников, металлокомплексов и супрамолекулярных ансамблей на их основе для различных областей науки, техники и медицины, разрабатывает природные, синтетические порфирины и их аналоги с заданным набором свойств.
  • Научно-производственная лаборатория «Полимер» разрабатывает и внедряет эффективные наукоемкие технологии в области синтеза волокнообразующих полимеров, получения модифицированных синтетических волокон, создания термо- и светостабилизаторов для химических нитей и полимеров.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, ивановская область, ИГХТУ, профиль, ао-60

Похожие материалы:
СГСХА: кадры для сельского хозяйства
Перспективы спортивного образования
Перспективы развития северной медицинской школы
Консерватория в гармонии с наукой
Дербентский филиал ДГПУ: в центре внимания – личность
НИИ: мотивационный аспект образования
Практическая направленность подготовки юридических кадров
Чтобы отдать производство в надежные руки
Цель – выпускник с хорошим потенциалом
КИГИТ – вуз для творческих людей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
Из журнала
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
#101Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку