Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

У истоков медицинской школы Оренбуржья

Оренбургский областной медицинский колледж – современная, динамично развивающаяся образовательная организация по подготовке медицинских кадров среднего звена. Своей главной задачей коллектив считает подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, которые сегодня как никогда востребованы оренбургскими учреждениями здравоохранения.

Просмотров: 57
С.В. ПЫЛАЕВ, директор Оренбургского областного медицинского колледжа, заслуженный врач Российской Федерации

Оренбургский областной медицинский колледж – современная, динамично развивающаяся образовательная организация по подготовке медицинских кадров среднего звена. Своей главной задачей коллектив считает подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, которые сегодня как никогда востребованы оренбургскими учреждениями здравоохранения.

История становления медицины Оренбуржья тесно связана с развитием края. Оренбург, основанный как форпост России на границе с Азией, долгое время жил в соответствии с военными задачами. Первым лечебным учреждением города в 1808 году стал военный госпиталь. По мере развития возрастали потребности в медицинском обслуживании как военного, так и гражданского населения, и 1 октября 1842 года при Оренбургском военном госпитале открылась военно-фельдшерская школа – первое образовательное медицинское учреждение Оренбуржья. С этого момента и началась история Оренбургского областного медицинского колледжа.

В военно-фельдшерскую школу принимались только юноши, которые после ее окончания работали в казачьих войсках. Позднее школу переименовали в фельдшерско-акушерскую, стали принимать на обучение девушек, открыли санитарно-фельдшерское и лабораторное отделения. С течением времени появилось вечернее отделение, в 1960 году – зубоврачебное, в 1965 – зуботехническое. Шесть лет назад начата подготовка студентов по специальности «Акушерское дело». В 2011 году к колледжу присоединен центр повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Менялись времена, менялось название. За это время в стране и регионе увеличилось количество лечебных учреждений, а значит, возросла потребность в новых кадрах – молодых, инициативных, способных стать профессионалами высокого уровня. Именно таких специалистов воспитывают в стенах старейшего учебного заведения Оренбуржья.

Сегодня медицинский колледж является участником Федерального реестра «Всероссийская Книга Почета», включен в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», а в 2014 году стал обладателем знака качества «100 лучших товаров России».

Бережное отношение к профессиональному наследию и сложившимся традициям сочетается в колледже с умением идти в ногу со временем, внедрением инновационных методик, освоением самых современных, в том числе телекоммуникационных технологий. Например, таких, которые позволяют организовать дистанционное обучение на качественно новом, более высоком уровне.

Ежегодно в колледже проходят мероприятия по обмену и передаче инновационного профессионального опыта: тематические педагогические советы, отрытые уроки и мастер-классы, педагогические чтения, конкурсы педагогического мастерства, научно-практические конференции. Преподаватели проводят курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов, обучают и сертифицируют работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием по 33 специальностям.

Обучение студентов-медиков невозможно вне стен лечебных учреждений. Поэтому медицинский колледж тесно сотрудничает с учреждениями здравоохранения региона – как в рамках практического обучения студентов, так и в процессе обучения медицинских работников на пяти вечерних отделениях в лечебно-профилактических учреждениях. Производственную и учебную практику будущие выпускники проходят в 45 клиниках, аптеках и лабораториях Оренбургской области, приобретая ценный профессиональный опыт, осваивая специфические манипуляции, связанные с работой среднего медицинского персонала конкретной специальности.

Не менее важной задачей является создание комфортных условий для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого студента, поддержания в молодых людях интереса к здоровому образу жизни. Особое значение приобретает и научно-исследовательский компонент, формирующий в студентах навыки мыслить аналитически, применять научный подход при выполнении любых практических действий и манипуляций. Всему этому студенты обучаются в процессе учебно-исследовательской работы, во время подготовки к научно-практическим конференциям и конкурсам профессионального мастерства.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что Оренбургский областной медицинский колледж находится в процессе постоянного развития, совершенствования процесса теоретического и практического обучения. Колледж непрестанно расширяет поле профессиональной подготовки и переподготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, открывает новые перспективы развития и роста, закладывая основы успешного будущего.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-76, alma mater, оренбургский областной медицинский колледж, медицинское образование, СПО

Похожие материалы:
Владикавказский торгово-экономический техникум
Исследовательская миссия медицинского вуза
Сестринское образование: проблемы и перспективы
Современный взгляд на подготовку специалистов для сельского хозяйства
Тюменский медицинский колледж - лучший в России
Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
ММА: гармонизация медицинского образования
Лучшие программы БГМУ – «Лечебное дело» и «Педиатрия»
Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Ивановский колледж культуры развивает таланты
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
#101Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний