Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

У истоков медицинской школы Оренбуржья

Оренбургский областной медицинский колледж – современная, динамично развивающаяся образовательная организация по подготовке медицинских кадров среднего звена. Своей главной задачей коллектив считает подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, которые сегодня как никогда востребованы оренбургскими учреждениями здравоохранения.

Просмотров: 117
С.В. ПЫЛАЕВ, директор Оренбургского областного медицинского колледжа, заслуженный врач Российской Федерации

Оренбургский областной медицинский колледж – современная, динамично развивающаяся образовательная организация по подготовке медицинских кадров среднего звена. Своей главной задачей коллектив считает подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, которые сегодня как никогда востребованы оренбургскими учреждениями здравоохранения.

История становления медицины Оренбуржья тесно связана с развитием края. Оренбург, основанный как форпост России на границе с Азией, долгое время жил в соответствии с военными задачами. Первым лечебным учреждением города в 1808 году стал военный госпиталь. По мере развития возрастали потребности в медицинском обслуживании как военного, так и гражданского населения, и 1 октября 1842 года при Оренбургском военном госпитале открылась военно-фельдшерская школа – первое образовательное медицинское учреждение Оренбуржья. С этого момента и началась история Оренбургского областного медицинского колледжа.

В военно-фельдшерскую школу принимались только юноши, которые после ее окончания работали в казачьих войсках. Позднее школу переименовали в фельдшерско-акушерскую, стали принимать на обучение девушек, открыли санитарно-фельдшерское и лабораторное отделения. С течением времени появилось вечернее отделение, в 1960 году – зубоврачебное, в 1965 – зуботехническое. Шесть лет назад начата подготовка студентов по специальности «Акушерское дело». В 2011 году к колледжу присоединен центр повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Менялись времена, менялось название. За это время в стране и регионе увеличилось количество лечебных учреждений, а значит, возросла потребность в новых кадрах – молодых, инициативных, способных стать профессионалами высокого уровня. Именно таких специалистов воспитывают в стенах старейшего учебного заведения Оренбуржья.

Сегодня медицинский колледж является участником Федерального реестра «Всероссийская Книга Почета», включен в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», а в 2014 году стал обладателем знака качества «100 лучших товаров России».

Бережное отношение к профессиональному наследию и сложившимся традициям сочетается в колледже с умением идти в ногу со временем, внедрением инновационных методик, освоением самых современных, в том числе телекоммуникационных технологий. Например, таких, которые позволяют организовать дистанционное обучение на качественно новом, более высоком уровне.

Ежегодно в колледже проходят мероприятия по обмену и передаче инновационного профессионального опыта: тематические педагогические советы, отрытые уроки и мастер-классы, педагогические чтения, конкурсы педагогического мастерства, научно-практические конференции. Преподаватели проводят курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов, обучают и сертифицируют работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием по 33 специальностям.

Обучение студентов-медиков невозможно вне стен лечебных учреждений. Поэтому медицинский колледж тесно сотрудничает с учреждениями здравоохранения региона – как в рамках практического обучения студентов, так и в процессе обучения медицинских работников на пяти вечерних отделениях в лечебно-профилактических учреждениях. Производственную и учебную практику будущие выпускники проходят в 45 клиниках, аптеках и лабораториях Оренбургской области, приобретая ценный профессиональный опыт, осваивая специфические манипуляции, связанные с работой среднего медицинского персонала конкретной специальности.

Не менее важной задачей является создание комфортных условий для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого студента, поддержания в молодых людях интереса к здоровому образу жизни. Особое значение приобретает и научно-исследовательский компонент, формирующий в студентах навыки мыслить аналитически, применять научный подход при выполнении любых практических действий и манипуляций. Всему этому студенты обучаются в процессе учебно-исследовательской работы, во время подготовки к научно-практическим конференциям и конкурсам профессионального мастерства.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что Оренбургский областной медицинский колледж находится в процессе постоянного развития, совершенствования процесса теоретического и практического обучения. Колледж непрестанно расширяет поле профессиональной подготовки и переподготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, открывает новые перспективы развития и роста, закладывая основы успешного будущего.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Медицинское образование на Дальнем Востоке
Отвечая запросам практического здравоохранени
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Современный взгляд на подготовку специалистов для сельского хозяйства
Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
Байконурское медицинское училище. Курс – на повышение качества
Прорывные проекты – ядро инноваций
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
Владикавказский торгово-экономический техникум
Преумножая наследие медицинской школы Забайкалья

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ