Перспективы развития высшего и профессионального образованияКаждому педагогу хочется заглянуть в завтрашний день и увидеть, каких высот достигнет высшая и профессиональная школы, которым уделяется в последнее время столько внимания. Об этих перспективах беседуем с заместителем председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ Вадимом ДУДИНЫМ. Просмотров: 385
Ориентиры ближайшего будущегоКаждому педагогу хочется заглянуть в завтрашний день и увидеть, каких высот достигнет высшая и профессиональная школы, которым уделяется в последнее время столько внимания. Об этих перспективах беседуем с заместителем председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ Вадимом ДУДИНЫМ. – Вадим Николаевич, в каких финансовых условиях правительство страны предполагает продолжить осуществление реформы системы высшего и профессионального образования? – Стратегические цели бюджетной политики сформулированы в Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, в государственных программах «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации». Изложены они и в проекте долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Формирование расходов федерального бюджета на 2015-2017 годы осуществлялось, исходя из следующих основных подходов:
В расходах бюджетов бюджетной системы страны на образование будет потрачено в 2014 году 11,4 процента, в 2015 году – 11,1 процента, в 2016 году – 11,4 процента, в 2017 году – 11,4 процента. В целом – 3748,2 млрд. рублей. Доля расходов на образование в ВВП в 2014-2016 годах составит 4,3 процента, а в 2017 году – 4,2 процента, увеличившись в абсолютном выражении. Расходы федерального бюджета по разделам бюджетной классификации в целом в предстоящие три года предполагается увеличивать. Вместе с тем расходы на образование в 2015 году, по сравнению с предыдущим годом, сократятся на 4,6 процента, что составит примерно 30 млрд. рублей, в 2016 году увеличатся на 2,1 процента, в 2017 году возрастут ещё на 4,6 процента и достигнут к концу планового периода 652 млрд. рублей. По разделу «Общегосударственные вопросы» рост расходов учитывает потребность в дополнительных средствах на реализацию указов Президента РФ от 7 мая 2012 года, включая повышение оплаты труда работников федеральных государственных учреждений науки гражданского назначения, увеличение объемов финансирования государственных научных фондов. Расходы по разделу «Образование» предусмотрены в 2015 году в сумме 606,8 млрд. рублей, в 2016 году – 609,7 млрд. и в 2017 году – 647,7 млрд. В основном изменение объемов федерального финансирования обусловлено завершением в 2014 году ряда проектов, поэтому произошло уменьшение межбюджетных трансфертов субъектам РФ, а именно:
Кроме того, снижение расходов по разделу связано с завершением в 2014 году мероприятий в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» в объеме 4 млрд. рублей, а в 2015 году – мероприятий государственной программы «Доступная среда» в объеме 3,8 млрд. рублей. Рост расходов по разделу обусловлен:
При составлении федерального бюджета в максимальной мере учитывалась необходимость решения задачи по развитию системы образования, в том числе за счет повышения эффективности финансирования с учетом результатов проведения структурных реформ, в том числе:
Будет продолжена поддержка ведущих университетов, в том числе 9 федеральных и 27 национальных исследовательских, господдержка развития кооперации вузов и организаций, а также научных исследований в ведущих вузах. На эти цели за счет средств федерального бюджета выделяется в 2014 году 17,4 млрд. рублей, в 2015 году – 17,7 млрд. – Каких результатов в ближайшем будущем достигнет система высшего и профессионального образования? – Публичными ориентирами, достижение которых должно произойти уже в этом году, Минобрнауки РФ названо несколько. Во-первых, совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их заинтересованности в качестве своего труда, в том числе:
Во-вторых, повышение заработной платы педагогических работников и научных сотрудников:
В-третьих, обеспечение соответствия качества подготовки профессиональных образовательных программ потребностям общества и экономики, в том числе:
В-четвертых, развитие высшего образования:
В-пятых, расширение доступности образования для людей с ограниченными возможностями здоровья. В-шестых, планируется уменьшить число детей-сирот, находящихся на учёте в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на 30 процентов до 75 тыс. человек. В-седьмых, повышение кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в науке:
Если же говорить о среднесрочных планах Минобрнауки РФ по развитию системы высшего и профессионального образования, необходимо выделить следующие ориентиры. • В области повышения качества профессионального образования:
• В области доступности образования для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья:
• В области создания современной инфраструктуры для научных исследований:
• В области конкурентоспособности российской науки:
• В области повышения кадрового потенциала науки предполагается, что средний возраст исследователей – участников ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технического комплекса России на 2014-2020 годы» достигнет 44 лет. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|