Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ставка на социальное партнерство

Филиал тесно сотрудничает с предприятиями в вопросе подготовки инженерных кадров. На предприятиях студенты проходят учебную и преддипломную практику, выполняют курсовые и дипломные проекты по реальным темам опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ.

Просмотров: 1083

Ключ к развитию - конструктивные отношения с предприятиями

ЗОТОВ Сергей Павлович – директор филиала Московского государственного открытого университета в городе Александрове

Филиал Московского государственного открытого университета в городе Александрове осуществляет подготовку специалистов высшего звена для ведущих предприятий Владимирской области. В октябре 2009 года исполнилось 35 лет со дня его основания и 20 лет с момента включения в состав Московского государственного открытого университета.

В 1974 году филиал начал готовить специалистов радио- и электронной промышленности под потребности региона. Эта целенаправленная программа не изменилась и по сей день.

1993 год войдет в историю учебного заведения как знаменательная дата.  В этом году в филиале было открыто очное отделение (специальность «Проектирование и технология радиоэлектронных средств»), тогда как до этого подготовка велась исключительно в заочной форме. Первый выпуск очного отделения состоялся в 1998 году.

Ежегодно филиал выпускает 110-130 человек, а всего за годы работы здесь подготовлено более 5 тыс. инженеров и специалистов. Среди них немало руководителей предприятий, ведущих специалистов и успешных предпринимателей.

Профессорско-преподавательский состав учебного заведения – 100 человек, 61 из них – с учеными степенями и званиями.

Филиал, занимая здание площадью 5000 кв. м, имеет достаточную материально-техническую базу для осуществления инженерного образования.

Город Александров по праву является одним из центров радиотехнической и электронной промышленности. В советское время у всех на слуху были расположенные здесь «Александровский радиозавод», где работало 14 тыс. человек и «Завод имени 50-летия СССР» (13 тыс. чел.). На одном разрабатывались и выпускались телевизоры «Рекорд» и радиоаппаратура, на втором – полупроводниковые приборы (транзисторы, диоды, интегральные микросхемы). Это были градообразующие предприятия с огромным интеллектуальным потенциалом инженеров и специалистов.

Традиции открытого (народного) образования имеют ранние исторические корни. В 1908 году в Москве был открыт Московский народный университет им. А.Л. Шанявского. Главными инициаторами этого события являлись председатель правительства России П.А. Столыпин и золотопромышленник А.Л. Шанявский, на средства которого и было создано образовательное учреждение. В университет принимались лица всех сословий и вероисповеданий. На двух факультетах можно было получить среднее и академическое (высшее) образование по естественно-историческим и общественно-философским наукам. В народном университете им. А.Л. Шанявского преподавали выдающиеся ученые России: К.А. Тимирязев, Н.Е. Жуковский, П.Н. Лебедев, Ю.В. Готье и др.

Традиции Московского народного университета сегодня продолжает развивать Московский государственный открытый университет.

Сегодня предприятий радиотехнического и электронного профиля гораздо больше, хотя по числу работающих они не могут сравниться с заводами прежней поры. В городе работают ОАО «Александровский НИИ телевизионной техники «Рекорд», специализирующийся на проектировании и производстве радиоэлектронной аппаратуры, «Всероссийский НИИ синтеза минерального сырья» (производит синтетические кристаллы), ЗАО «Арсенал» (выпускает бытовую радиоэлектронную технику), ЗАО НПК «Далекс» (производит микроэлектронику) и ПО «Вестел» – турецкое предприятие, где делают телевизоры, видеомагнитофоны и другую бытовую технику.

Филиал тесно сотрудничает со всеми названными предприятиями в вопросе подготовки инженерных кадров. На сегодня заключены семь договоров «О подготовке специалистов с высшим образованием». На предприятиях студенты проходят учебную и преддипломную практику, выполняют курсовые и дипломные проекты по реальным темам опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ. Ведущие специалисты предприятий преподают на старших курсах специальные дисциплины, консультируют студентов и руководят подготовкой дипломных проектов.

Одновременно с открытием очного отделения в вузе родилось новое направление деятельности – воспитательная работа со студентами. В 1996 году появился студенческий совет. В настоящее время он принимает участие в управлении филиалом, в организации досуга студентов, то есть активно работает. Студенты участвуют в городских соревнованиях, различных конкурсах, форумах, проводимых под руководством Комитетов по молодежной политике г. Александрова и областной администрации. В филиале появились свои традиции по духовно-нравственному воспитанию молодежи. С 2001 года возобновил работу институт кураторов студенческих групп, который проводит огромную учебно-воспитательную работу по гармоничному развитию личности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: филиалы, социальное партнерство, владимирская область, московский государственный открытый университет, alma mater, ао-38

Похожие материалы:
Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
Филиал Столичной финансово-гуманитарной академии во Владимире
Грани социального партнерства
Приоритет в работе педагога - успехи ученика
Система взаимодействия социальных партнеров
Кадры для сервисной экономики
Образование для туристической отрасли Владимирской области
Подготовка кадров для железнодорожной отрасли
Непрерывность образования - залог его качества
В фокусе – мнение работодателя

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#101Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#103Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
#98Цифровизация образования в России и мире
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний