Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Филиал Столичной финансово-гуманитарной академии во Владимире

Интервью с директором филиала «Столичной финансово-гуманитарной академии» в городе Владимире Александром Гаврилиным.

Просмотров: 3095

К успеху - через развитие

ГАВРИЛИН Александр Васильевич – директор филиала «Столичной финансово-гуманитарной академии» в городе Владимире, доктор педагогических наук, профессор

«Мы практически не ощутили ни «дыхания» мирового финансового кризиса, ни влияния «демографической ямы». Такую парадоксальную точку зрения высказал в интервью корреспонденту «АО» директор филиала «Столичной финансово-гуманитарной академии» в городе Владимире Александр ГАВРИЛИН.

– Александр Васильевич, Столичная финансово-гуманитарная академия существует 15 лет. По меркам современного стремительного времени – вполне достаточно, чтобы подвести итоги. Итак, что бы вы назвали своими главными достижениями за эти годы? Каковы сегодня, на ваш взгляд, конкурентные преимущества академии и основные проблемы, требующие решения?

– Если тезисно, главным итогом прошедшего этапа является постоянное развитие вуза, что проявилось и в переходе его в новый статус – академии, и неуклонном повышении его авторитета в регионе. Радующая нас тенденция обеспечивается следующими факторами:

  • постоянным повышением квалификации педагогических кадров филиала;
  • качественным повышением уровня подготовки выпускников;
  • организацией серьезной научно-исследовательской и выставочной работы;
  • развитием действенного студенческого самоуправления и организацией интересной студенческой жизни;
  • систематическим развитием учебно-материальной и информационной базы.

Наши главные преимущества: инновационная мобильность, концептуально обоснованная стратегия развития и создание психологического комфорта как для студентов, так и для преподавателей.

Среди существующих проблем я назову: «нестабильность» отечественной законодательной базы в сфере образования, в том числе постоянно меняющиеся условия приема в вузы, и, мягко говоря, неравные возможности для развития по сравнению с государственными образовательными учреждениями ВПО.

– Сегодня принято ссылаться на влияние таких негативных факторов сегодняшнего дня как мировой финансово-экономический кризис и «демографическая яма». Какие меры, исходя из вашего опыта работы, представляются вам наиболее эффективными, чтобы удержаться на плаву?

– Парадоксально, но мы практически не ощутили ни «дыхания» мирового финансового кризиса, ни влияния «демографической ямы». Почему? Мы никогда не рассчитывали на государство, никогда не пользовались его поддержкой. Но и без этой поддержки ежегодно достигаем предельной, это я подчеркну, численности контингента студентов, приведенных к очной форме обучения, установленной нам лицензией Рособрнадзора. Грамотный стратегический менеджмент и мобильная структура позволяют нам быстро перестраиваться, учитывая социальный заказ. Если к этому приплюсовать высокий авторитет филиала у абитуриентов, студентов и их родителей, то становится понятна основа нашей стабильности.

– Каково ваше мнение о перспективах развития внебюджетного сектора образования в нашей стране? Какую позицию вы занимаете в вопросе о равнодоступности обоих секторов российского образования к государственным ресурсам?

– Перспективы развития внебюджетного сектора образования в нашем Отечестве, на мой взгляд, в целом неплохие, но для разных вузов … они неодинаковы. Мне кажется, что в дальнейшем нас ждет обострение ситуации – будет происходить жесткий «естественный отбор» учебных заведений. Выживут те из них, кто, создав высокий уровень психологического комфорта, обеспечит при этом не менее высокий уровень подготовки кадров. К сожалению, пока всерьез говорить о равнодоступности обоих секторов российского образования к государственным ресурсам не приходится. Зачастую иные государственные вузы используют бюджетное финансирование не для модернизации и развития, а – по примеру российского автопрома – для выпуска устаревших моделей. Нам же, представителям внебюджетного сектора образования, приходится быть более мобильными и придирчиво следить за конъюнктурой рынка. Поэтому планируемые структурные изменения в системе высшего профессионального образования мне кажутся весьма своевременными и однозначно правильными. А законодательное закрепление конкурсной системы распределения государственного заказа на подготовку специалистов в вузах может стать реальным инструментом модернизации «пробуксовывающей» на сегодняшний день системы ВПО.

– Вы отмечаете, что изучение дисциплин учебных планов в вашем вузе тесно связано с практикой деятельности предприятий различных отраслей экономики. Каков, по вашей оценке, в целом вклад вуза в решение проблем социально-экономического развития региона?

– Вуз, не имеющий бюджетного финансирования, априори не может себе позволить готовить кадры, которые не востребованы рынком труда. Когда в городе Владимире «случилось» перепроизводство юристов, мы просто закрыли факультет юриспруденции. В то же время, учитывая, что в системе образования Владимирской области существует большой дефицит логопедов, наш вуз – единственный в регионе – осуществляет обучение педагогов по этой дефицитной специальности. Только наш филиал готовит специалистов по дизайну среды, которые в таком городе, как Владимир, с богатой культурой и художественными традициями, пользуются огромным спросом. Наша академия готовит психологов и экономистов, конкурентоспособных на рынке труда.

– Своей главной заботой вы называете создание максимально комфортных условий для успешной учебы студентов и работы преподавателей. Поясните, пожалуйста, этот тезис.

– Миссию нашей академии мы видим в осуществлении конституционного права – обеспечении возможности получать образование всем, кто хочет и имеет необходимый уровень подготовки. Для полноценной реализации этого в филиале имеются все условия: богатая библиотека, которая в полном объеме, на безвозмездной основе, обеспечивает всех студентов учебно-методической литературой; оборудованные компьютерные классы, имеющие выход в Интернет; художественные мастерские; общежитие, отличная столовая.

– Педагогическим кредо преподавателей вуза вы называете «постоянное персональное педагогическое сопровождение процесса обучения каждого студента». Каков его реальный контент?

– Особенность нашего вуза такова, что по каждой специальности или направлению у нас существует только по одной группе студентов – небольшой наполняемости. Это обстоятельство позволяет не только знать учебные и личностные проблемы каждого молодого человека, но и оказывать ему действенную психолого-педагогическую помощь в их решении, как со стороны методистов, так и со стороны преподавателей и кураторов, вплоть до взаимодействия с родителями и утверждения индивидуальных графиков обучения. Мы всегда стараемся идти навстречу студентам. Поскольку большинство наших студентов работает, то по их просьбе, даже на дневном отделении занятия у нас начинаются с 15 часов. Закономерный итог: в нашу академию переходят студенты из других вузов – от нас не ушел никто!

– Вопрос внедрения двухуровневой структуры подготовки кадров в российской высшей школе еще недавно назывался «проблемной зоной». Каких результатов в ее внедрении достиг ваш филиал? Расскажите, пожалуйста, о ваших дальнейших планах в этом направлении.

– Я не вижу здесь проблемы. По моему мнению, трудности введения двухуровневой структуры подготовки кадров – это, в основном, трудности организационного характера. При хорошо организованном менеджменте – в компактной, мобильной организации – они разрешимы достаточно быстро. Наша академия сразу же включилась в процесс внедрения двухуровневой структуры подготовки кадров. В нынешнем году мы достаточно успешно осуществили первый выпуск бакалавров. Однако стоит отметить, что по уровню подготовки, я имею в виду, прежде всего, содержание образования, бакалавриат стоит значительно ниже существовавшей у нас системы подготовки специалистов. И если мы не хотим стать поставщиком низкоквалифицированной рабочей силы для Европы, то сегодня необходимо думать о дальнейшем развитии, то есть о введении магистратуры.

Открытие магистратуры и аспирантуры и является нашей задачей на ближайшую перспективу.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: александр гаврилин, ВПО, владимирская область, столичная финансово-гуманитарная академия, alma mater, ао-38

Похожие материалы:
Владимирский сегмент наноиндустрии
Армавирский государственный педагогический университет: оптимальные контуры преобразований
Творческое образование в Чувашской республике
СИБСТРИН: гарантия качества, профессионализма, надежности
Образование для туристической отрасли Владимирской области
Непрерывность образования - залог его качества
Кадры для сервисной экономики
Ставка на социальное партнерство
Тверской государственный технический университет - заявка на новый статус
ТИЭП - образование, воспитание и экологическое просвещение

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94Ярославский колледж управления и профессиональных технологий достойно принимает вызовы времени
#110Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#107Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
#100Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний