Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Непрерывность образования - залог его качества

На базе Владимирского государственного гуманитарного университета создана Ассоциация образовательных учреждений Владимирской области «Гуманитарно-педагогический комплекс». Ассоциация представляет собой добровольное объединение самостоятельных учреждений с целью достижения единства и преемственности в работе по мотивированной профессиональной ориентации молодежи, квалифицированной подготовке специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов, докторантов и соискателей.

Просмотров: 1610
В.Т. МАЛЫГИН – ректор Владимирского государственного гуманитарного университета

Общеизвестно, что одним из основополагающих тактических и стратегических лозунгов современной общеевропейской системы образования является концепция «непрерывного образования» или образования «через всю жизнь». Эта концепция обусловлена динамичностью современного социокультурного пространства, а также необходимостью каждого человека быть востребованным личностно и профессионально. Эпоха информатизации общества, интеллектуализации всех сфер деятельности, несомненно, предполагает все возрастающую значимость общей и профессиональной образованности каждого субъекта нашего глобализированного мира, что ставит перед педагогическим сообществом сложную задачу формирования новой образовательной политики.

Вместе с тем, одним из главных требований профессионального образования в России было и остается качество нашего российского образования. В этой связи кажется крайне важным обеспечение этого качества на всех этапах обучения и воспитания гражданина нашего общества – от дошкольного, начального и школьного до вузовского, послевузовского и дополнительного образования. По мнению специалистов всех уровней и звеньев образовательной системы, целью и результатом модернизации образования должна стать обновленная система непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, бакалавров и магистров, отвечающая требованиям инновационной экономики, основанной на знаниях, умениях и навыках, адекватно и эффективно соответствующих требованиям современной России.

Думается, что во многом решение данной задачи возможно благодаря созданию на базе ведущих высших учебных заведений в регионах центров непрерывного педагогического образования с объединением необходимых для этого однопрофильных учебных заведений (академий, институтов, их филиалов, педагогических колледжей, учреждений повышения квалификации и др.). Многие из педагогических вузов России имеют большой опыт создания и эффективной работы таких образовательных центров. Именно этот путь считает наиболее эффективным для себя и для своих ближайших педагогических союзников и государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный гуманитарный университет» – старейшее высшее учебное заведение во Владимирской области, обладающее более чем 90-летним опытом подготовки высококвалифицированных кадров.

В начале 2010 года на базе Владимирского государственного гуманитарного университета создана Ассоциация образовательных учреждений Владимирской области «Гуманитарно-педагогический комплекс», которую смело можно считать формой интеграции глубоких научных знаний и смелых, креативных, талантливых практических решений. Ассоциация обеспечивает тесное взаимодействие учреждений образования, осуществляющих общеобразовательную и профессиональную подготовку школьников и студентов, а также повышение квалификации и переподготовку специалистов различного профиля. Гуманитарно-педагогический комплекс представляет собой добровольное объединение самостоятельных учреждений и организаций с целью достижения единства и преемственности в работе по мотивированной профессиональной ориентации молодежи, квалифицированной подготовке специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов, докторантов и соискателей.

В структуру Ассоциации при руководящей роли Владимирского государственного гуманитарного университета входят: Владимирский институт повышения квалификации работников образования, Владимирский педагогический колледж, Муромский педагогический колледж, Покровский педагогический колледж, Юрьев-Польский педагогический колледж, Владимирский областной колледж культуры и искусства, Владимирский областной музыкальный колледж, Мстёрское художественно-промышленное училище, Владимирский городской информационно-методический центр, 3 гимназии и 22 школы.

Руководство Ассоциацией осуществляет ректор Владимирского государственного гуманитарного университета, доктор филологических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук и Международной академии наук педагогического образования В.Т. Малыгин.

К приоритетным направлениям деятельности Ассоциации относятся следующие позиции:

  • совершенствование содержания и форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для Владимирской области;
  • координация научно-исследовательской, экспериментальной и учебно-методической работы по проблемам непрерывного образования во Владимирской области;
  • разработка и экспертиза учебно-методических и нормативных материалов, необходимых для совершенствования непрерывного образования;
  • оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов, докторантов и соискателей, активизация различных форм сетевого взаимодействия;
  • анализ социального заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и иных кадров во Владимирской области;
  • организация обмена опытом (отечественным и зарубежным), по совершенствованию профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях непрерывного образования;
  • проведение экспертизы образовательных, научно-исследовательских и экспериментальных программ, экспериментальных площадок и учебно-воспитательных учреждений, работающих или готовящихся к работе в опытно-экспериментальных, научно-исследовательских и инновационных условиях;
  • разработка материалов к проведению аттестации в учебно-воспитательных учреждениях, а также участие в аттестации педагогических кадров;
  • организация совещаний, конференций, семинаров по проблематике непрерывного образования;
  • информационное обеспечение учреждений, входящих в Ассоциацию.

Ассоциация активно проводит мероприятия по организационному обеспечению учебно-методической работы, к которым относится постоянно действующий методический семинар «Инновационные технологии в образовании», ежемесячно проводимый на базе всех учебных заведений-членов Ассоциации; разработка и экспертиза учебно-методических и нормативных материалов, необходимых для совершенствования непрерывного образования, а также организация обмена опытом по совершенствованию профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях непрерывного образования. Представляет особый интерес планомерная, ежедневная, кропотливая работа с абитуриентами-учащимися и студентами учебных заведений-членов Ассоциации.

Важной частью работы Ассоциации являются мероприятия по организационному обеспечению научно-исследовательской и научно-организационной деятельности. К ним относится подготовка кадров в системе послевузовского образования (аспирантура, соискательство, докторантура); различного рода повышение квалификации (в том числе проведение курсов для учителей средних школ и преподавателей средних и средне-специальных учебных заведений по ряду направлений подготовки); организация совместных научных, научно-методических и учебно-методических мероприятий; издание совместных учебно-методических материалов, в том числе «Вестника Владимирского государственного гуманитарного университета»; участие студентов и учащихся учебных заведений-членов Ассоциации в студенческой научной конференции ВГГУ с последующей публикацией работ в «Сборнике работ по итогам студенческой научной конференции»; проведение Интернет-олимпиады для студентов и учащихся учебных заведений-членов Ассоциации по дисциплинам подготовки на базе ВГГУ.

Большое внимание в рамках работы Ассоциации уделяется также организации воспитательной работы.

Проводится, например, неделя ВГГУ во Владимирской области, областной ежегодный конкурс педагогического мастерства «Студент года» для студентов и учащихся учебных заведений-членов Ассоциации. Преподаватели, студенты и учащиеся учебных заведений-членов Ассоциации принимают активное участие в работе «Школы вожатых педагогического отряда ВГГУ», педагогического отряда «Эвентум», сервисного студенческого отряда ВГГУ, в благотворительных концертах для детей-инвалидов, в творческих конкурсах, проводимых в ВГГУ, таких как конкурс эстрадной песни «Звездный дождь», конкурс чтецов и исполнителей патриотической песни «С любовью к России», конкурс танца «Танцуй, пока молодой!» и многих других, а также в выпуске университетской газеты ВГГУ «Alma Mater».

Образование подобной Ассоциации имеет ряд безусловных положительных моментов. В целях реализации положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» формирование преемственности в триаде «школа – колледж – вуз» становится особенно актуальной. В процессе работы Ассоциации образовательных учреждений Владимирской области «Гуманитарно-педагогический комплекс» будет складываться система преемственности гуманитарно-педагогического образования, обеспечивающая повышение качества профессионального образования, что является одной из первоочередных задач, особенно в условиях объявленного Указом Президента Д.А. Медведева Года учителя.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Образование для туристической отрасли Владимирской области
Институт технологии и бизнеса использует все возможности для развития
Автономия Сибирского федерального университета
Традиции и инновации – инструмент успешного развития
Совет директоров ссузов Владимирской области
Универсальный подход к коммерциализации гуманитарного знания
Филиал Столичной финансово-гуманитарной академии во Владимире
Международные перекрестки вуза
Кадры для целлюлозно-бумажной промышленности
Владимирский сегмент наноиндустрии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ