Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кадры для сервисной экономики

Кировский филиал ГОУ ВПО “Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики” готовит высокопрофессиональные кадры для сферы услуг, сервиса и ЖКХ г. Кирова и Кировской области.

Просмотров: 1910
Юнгблюд Лариса Григорьевна – директор Кировского филиала ГОУ ВПО “Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики”

Кировский филиал ГОУ ВПО “Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики” создан в 2000 году. Обучение ведется по очной и заочной формам обучения по 6 образовательным программам ВПО и 15 специализациям для подготовки высокопрофессиональных кадров для сферы услуг, сервиса и ЖКХ г. Кирова и Кировской области. Всего за годы существования филиала подготовлено более 1000 специалистов.

Сфера сервиса и услуг в России динамично развивается. Специалисты сервиса востребованы в различных областях экономики и социального управления в сфере туризма, торговли, сервиса, ресторанного бизнеса, производства одежды по индивидуальным заказам, страхования. Сегодня мы беседуем с Ларисой Юнгблюд – директором Кировского филиала ГОУ ВПО “Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики”.

– Лариса Григорьевна, не секрет, что сфера сервисных услуг в России, особенно вдали от крупных центров, до сих пор испытывает кадровый голод. Какую роль в насыщении региона квалифицированными специалистами сервисной экономики играет Кировский филиал Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики?

– Сфера сервиса и услуг не только испытывает кадровый голод, но в целом находится в стадии становления, поскольку в настоящее время происходит переход от разрушенной практически полностью отечественной службы быта советских времен (так называемый «ненавязчивый сервис») к модели сервиса, основанной на частной инициативе и конкуренции, развернутого лицом к клиенту. Этот переход труден, идет методом проб и ошибок в силу как организационных, финансовых, законодательных, так и психологических причин.

Дело в том, что уровень развития сервиса объективно представляет собой одну из важных характеристик общества. Практика развития западных стран подтверждает жизненность концепции, согласно которой сфера услуг должна преобладать над сферой производства, т.е. идет процесс так называемой «сервизации» или «софтизации» экономики.

В сложившихся условиях можно определить миссию нашего филиала в регионе следующим образом: разработка инновационных технологий для сферы сервиса и ЖКХ и подготовка профессиональных кадров для их внедрения и развития, которая обусловлена эксклюзивным набором специальностей и специализаций, предлагаемых Кировским филиалом и СПбГУСЭ в целом.

– Расскажите о том, как в вашем филиале происходит формирование университетского комплекса, о его перспективах.

– Процесс создания университетского комплекса в Санкт-Петербурге и конкретно в Кировском филиале идет достаточно интенсивно. Нами заключены договоры с 4 общеобразовательными школами и 8 техникумами и колледжами Кирова. В школах созданы университетские классы, в которых ребята из 10-11 классов занимаются по специальной программе, включающей в себя элективные курсы по профилю нашего университета («Менеджмент», «Сервис», «Туризм», «Экономика»). Студенты выпускных курсов техникумов и колледжей имеют возможность параллельного обучения по программам СПО и ВПО. Таким образом, в целом выстраивается траектория профильного образования: школа – техникум (колледж) – университет – аспирантура – докторантура.

– Насколько популярны профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководящих работников и специалистов, которые предлагает филиал?

– Проблема создания на базе филиала системы переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы сервиса и ЖКХ весьма актуальна. Ведущими специалистами кафедр СПбГУСЭ разработан пакет программ краткосрочного и долгосрочного повышения квалификации для специалистов различных направлений сервисной деятельности (торговля, общественное питание, страхование, индустрия моды, таможенное дело, туризм, гостиничный бизнес, автосервис, сервис в ЖКХ). Сейчас формируются группы слушателей по данным программам не только в Кирове, но и в районах области.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: филиалы, ВПО, кировская область, СПбГУСЭ, alma mater, ао-38

Похожие материалы:
В перспективе – многоуровневый учебный комплекс
Филиал Волго-Вятской академии государственной службы - управленческие кадры для города
Задачи Амурского государственного университета в Биробиджане
Инновационный вуз концепций и условий
Ставка на социальное партнерство
Филиал Столичной финансово-гуманитарной академии во Владимире
Потенциал классического университета
На пути к мировым стандартам
ТИЭП - образование, воспитание и экологическое просвещение
Непрерывность образования - залог его качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94СГПУ активно участвует в окружной комплексной программе обновления кадров
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
#96Международная аккредитация должна стать обязательной
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний