Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Задачи Амурского государственного университета в Биробиджане

Подготовка специалистов государственного и муниципального управления для предприятий и учреждений Еврейской автономной области – главная задача Биробиджанского филиала Амурского государственного университета, который зарекомендовал себя как многопрофильное учебное заведение.

Просмотров: 3260

Генератор идей

Биробиджанский филиал Амурского государственного университета активно участвует в жизни региона

Подготовка специалистов государственного и муниципального управления для предприятий и учреждений области – главная задача Биробиджанского филиала. Созданный в 2003 году он уже зарекомендовал себя как многопрофильное учебное заведение.

Это подтверждает и постоянно расширяющийся спектр специальностей, обучение по которым можно получить в филиале. Среди них довольно интересные, необходимые и редкие для Еврейской автономной области специальности: «Реклама», «Таможенное дело», «Конструирование швейных изделий».

В филиале используются различные формы обучения: очная, заочная и заочно-сокращенная. Большое внимание уделяется качеству образовательного процесса. Преподаватели считают, что инновационные технологии – это залог успеха, укрепление авторитета учебного заведения. Диалог, сотрудничество и демократичность являются основой их взаимодействия со студентами. Ролевые и деловые игры, ситуационные задачи, проектирование, дискуссии, проблемные лекции – норма учебной жизни филиала. На учебных занятиях активно используются мультимедийные технологии.

Администрация заботится о создании хорошей материально-технической базы, что также способствует формированию профессиональных компетенций у студентов. В 2009 году филиал переехал в новое помещение, где оборудованы Интернет-лаборатории, телевизионные аудитории, а также специализированные лаборатории: криминалистическая, товароведения и экспертизы товаров, психологическая. Библиотека располагает необходимой литературой по всем дисциплинам, имеются фоно- и видеотека.

Качество знаний, получаемых студентами, контролируется различными способами. В частности, используются рейтинговая оценка знаний студентов, компьютерная система массового тестирования и анкетирования студентов. Филиал принимает участие в федеральном Интернет-экзамене в сфере профессионального образования, получая, таким образом, независимую экспертизу знаний обучающихся. Высокий уровень подготовки специалистов отмечают и члены Попечительского совета, принимающие участие в работе государственных аттестационных комиссий.

За время существования филиала выпущено свыше 700 специалистов с классическим университетским образованием, что немаловажно для региона. В настоящее время на очном отделении обучается около 400 студентов, на заочном – 1350 человек. Стать конкурентоспособными специалистами им помогают 98 преподавателей, 70 процентов из них – доктора и кандидаты наук. Среди преподавателей есть и выпускники филиала, которые успешно работают и защищают кандидатские диссертации.

Вуз развивается и выполняет еще одну очень важную миссию – создание для работающих жителей области и города условий повышения своей квалификации, занимается переподготовкой кадров для всех отраслей хозяйства Еврейской автономной области. Обучение через курсы уже прошли более 1000 слушателей.

К модернизации российской школы филиал приступил, осуществляя идеи профильного обучения и предпрофильной подготовки. С 1 октября 2009 года начал работу вечерний лицей для учащихся старших (10-11) классов, где реализуются актуальные задачи: во-первых, школьники могут основательно улучшить качество знаний по предметам согласно своим пожеланиям, чтобы соответствовать уровню требований, предъявляемых абитуриенту университета. Во-вторых, они знакомятся с профессорско-преподавательским составом, адаптируются к специальностям вуза через публичные лекции ученых и практиков в классах: экономическом, правовом, таможенного дела. Профессорско-преподавательский состав уверен, что такая форма позволит получить мотивированных, профессионально ориентированных студентов.

Достойное место в работе Биробиджанского филиала АмГУ занимает научная деятельность. Среди приоритетных направлений исследований можно назвать такие как «Человек в постреформенный период: Россия – Дальний Восток» (кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин), «Особенности государственной политики и управления в условиях кризиса» (кафедра таможенного дела, коммерции и управления), «Политико-правовое развитие региона» (кафедра гражданского права), «Проблемы уголовного права в современной России» (кафедра уголовного права), «Планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона» (кафедра финансов и кредита). Диссертационные исследования посвящены актуальным вопросам: «Малый бизнес в постреформенный период: регион, аспекты», «Особенности эмоциональной сферы представителей профессий, связанных с риском», «Рынок труда в условиях кризиса: состояние, перспектива и тенденции развития», «Формирование правовой культуры государственных служащих в современной России». Планируется защита докторской диссертации «Экономические основы управления промышленным предпринимательством в России».

Результатом научной деятельности, является не только повышение квалификации преподавательского состава и уровня преподавания в целом, но и интеграция с исследовательской работой студентов. Преподаватели публикуют статьи, монографии, учебные и методические пособия. Лауреатами Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений в номинации «Психология и педагогика» стали Л.А. Койсман и Н.Н. Паранчер.

Под руководством М.В.Радченко инициативная группа выиграла грант РГНФ на разработку и реализацию проекта «Типологизация инновационных процессов предприятий среднего и малого бизнеса ЕАО». Полученные данные были использованы при написании «Программы развития предпринимательской деятельности в ЕАО». Участвуют преподаватели и в конкурсных комиссиях по формированию кадрового резерва правительства Еврейской автономной области. Успешно развивается и научно-исследовательская деятельность студентов. Этому способствует научное студенческое общество, выступающее инициатором конкурсов на лучшую студенческую работу, проведения научных студенческих конференций, создания проектов «АмГУ мы строим сами». Студенты филиала – победители Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».

В рамках международного сотрудничества совместно с Академией общественных наук Хэйлуцзяна проведено исследование «Интеграция предпринимательских структур ДВ России и северо-западных провинций Китая», результаты которого нашли отражение в монографии. Преподаватели выступают с докладами на международных форумах и конференциях (Польша, Япония).

Следует отметить высокую эффективность работы Центра психологической службы и социально-психологических исследований «Адаптация», его популярность в профессорско-преподавательской и студенческой среде, практическую ценность полученных результатов. Под руководством О.Е.Андреевой Центр сотрудничает с Международным институтом экзистенционального консультирования.

Студенты юридического факультета сотрудничают со следственными органами в качестве общественных помощников, выполняют обязанности консультантов информационно-правовых центров, таким образом, подкрепляя теоретические знания практическими умениями и навыками.

Студенты Биробиджанского филиала проявляют активность в общеуниверситетских и городских мероприятиях. Команда БФ АмГУ «А мы голосовать умеем!» признана самой эрудированной среди конкурентов в деловой игре «Молодежь выбирает президента». «Сталкер» – патриотический клуб, без которого нельзя представить жизнь филиала и студентов специальности «Таможенное дело».

В 2010 году стала издаваться студенческая газета «АмГУ–ТАЙМ», на страницах которой найдут место и материалы, посвященные спортивным достижениям студентов факультета, о ребятах, удостоенных премии губернатора ЕАО «За особые успехи в учебе, спорте, творческой деятельности и общественной жизни».

Биробиджанский филиал молод и перспективен, заявил о себе как о генераторе идей. Здесь весьма продуктивно функционирует Попечительский совет, созданный по инициативе директора филиала Н. Н. Паранчер в 2008 году. При его участии был реализован конкурс «Поддержка творческой и талантливой молодежи Еврейской автономной области». Конкурс этот обещает стать традиционным: его вторичное проведение назначено на май 2010 года.

Вечерний лицей, региональные межвузовские студенческие научные конференции «Студенческая наука в образовательной системе вуза», спортивные турниры на Кубок БФ АмГУ – эти и другие инициативы руководства, преподавателей и студентов Биробиджанского филиала получают высокую оценку ректора Амурского университета, доктора физико-математических наук, профессора Елены Степановны Астаповой.

Учебная и научная деятельность образовательного учреждения, его инициативы в различных областях общественной жизни способствуют росту авторитета филиала как в области, так и за ее пределами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Кадры для сервисной экономики
В перспективе – многоуровневый учебный комплекс
Главный результат работы вуза – востребованность его выпускников
Стерлитамакский филиал МГГУ им. М.А. Шолохова: инновации - залог успеха
Белебей. Специалисты для строительства и ЖКХ
Белгородский государственный технический университет им. В.Г. Шухова в Ставропольском крае
КузГТУ: кадры для угледобывающей промышленности
Филиал Волго-Вятской академии государственной службы - управленческие кадры для города
Региональные университеты в системе образования России
Болонский процесс. Промежуточный итог

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ