Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Задачи Амурского государственного университета в Биробиджане

Подготовка специалистов государственного и муниципального управления для предприятий и учреждений Еврейской автономной области – главная задача Биробиджанского филиала Амурского государственного университета, который зарекомендовал себя как многопрофильное учебное заведение.

Просмотров: 3215

Генератор идей

Биробиджанский филиал Амурского государственного университета активно участвует в жизни региона

Подготовка специалистов государственного и муниципального управления для предприятий и учреждений области – главная задача Биробиджанского филиала. Созданный в 2003 году он уже зарекомендовал себя как многопрофильное учебное заведение.

Это подтверждает и постоянно расширяющийся спектр специальностей, обучение по которым можно получить в филиале. Среди них довольно интересные, необходимые и редкие для Еврейской автономной области специальности: «Реклама», «Таможенное дело», «Конструирование швейных изделий».

В филиале используются различные формы обучения: очная, заочная и заочно-сокращенная. Большое внимание уделяется качеству образовательного процесса. Преподаватели считают, что инновационные технологии – это залог успеха, укрепление авторитета учебного заведения. Диалог, сотрудничество и демократичность являются основой их взаимодействия со студентами. Ролевые и деловые игры, ситуационные задачи, проектирование, дискуссии, проблемные лекции – норма учебной жизни филиала. На учебных занятиях активно используются мультимедийные технологии.

Администрация заботится о создании хорошей материально-технической базы, что также способствует формированию профессиональных компетенций у студентов. В 2009 году филиал переехал в новое помещение, где оборудованы Интернет-лаборатории, телевизионные аудитории, а также специализированные лаборатории: криминалистическая, товароведения и экспертизы товаров, психологическая. Библиотека располагает необходимой литературой по всем дисциплинам, имеются фоно- и видеотека.

Качество знаний, получаемых студентами, контролируется различными способами. В частности, используются рейтинговая оценка знаний студентов, компьютерная система массового тестирования и анкетирования студентов. Филиал принимает участие в федеральном Интернет-экзамене в сфере профессионального образования, получая, таким образом, независимую экспертизу знаний обучающихся. Высокий уровень подготовки специалистов отмечают и члены Попечительского совета, принимающие участие в работе государственных аттестационных комиссий.

За время существования филиала выпущено свыше 700 специалистов с классическим университетским образованием, что немаловажно для региона. В настоящее время на очном отделении обучается около 400 студентов, на заочном – 1350 человек. Стать конкурентоспособными специалистами им помогают 98 преподавателей, 70 процентов из них – доктора и кандидаты наук. Среди преподавателей есть и выпускники филиала, которые успешно работают и защищают кандидатские диссертации.

Вуз развивается и выполняет еще одну очень важную миссию – создание для работающих жителей области и города условий повышения своей квалификации, занимается переподготовкой кадров для всех отраслей хозяйства Еврейской автономной области. Обучение через курсы уже прошли более 1000 слушателей.

К модернизации российской школы филиал приступил, осуществляя идеи профильного обучения и предпрофильной подготовки. С 1 октября 2009 года начал работу вечерний лицей для учащихся старших (10-11) классов, где реализуются актуальные задачи: во-первых, школьники могут основательно улучшить качество знаний по предметам согласно своим пожеланиям, чтобы соответствовать уровню требований, предъявляемых абитуриенту университета. Во-вторых, они знакомятся с профессорско-преподавательским составом, адаптируются к специальностям вуза через публичные лекции ученых и практиков в классах: экономическом, правовом, таможенного дела. Профессорско-преподавательский состав уверен, что такая форма позволит получить мотивированных, профессионально ориентированных студентов.

Достойное место в работе Биробиджанского филиала АмГУ занимает научная деятельность. Среди приоритетных направлений исследований можно назвать такие как «Человек в постреформенный период: Россия – Дальний Восток» (кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин), «Особенности государственной политики и управления в условиях кризиса» (кафедра таможенного дела, коммерции и управления), «Политико-правовое развитие региона» (кафедра гражданского права), «Проблемы уголовного права в современной России» (кафедра уголовного права), «Планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона» (кафедра финансов и кредита). Диссертационные исследования посвящены актуальным вопросам: «Малый бизнес в постреформенный период: регион, аспекты», «Особенности эмоциональной сферы представителей профессий, связанных с риском», «Рынок труда в условиях кризиса: состояние, перспектива и тенденции развития», «Формирование правовой культуры государственных служащих в современной России». Планируется защита докторской диссертации «Экономические основы управления промышленным предпринимательством в России».

Результатом научной деятельности, является не только повышение квалификации преподавательского состава и уровня преподавания в целом, но и интеграция с исследовательской работой студентов. Преподаватели публикуют статьи, монографии, учебные и методические пособия. Лауреатами Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений в номинации «Психология и педагогика» стали Л.А. Койсман и Н.Н. Паранчер.

Под руководством М.В.Радченко инициативная группа выиграла грант РГНФ на разработку и реализацию проекта «Типологизация инновационных процессов предприятий среднего и малого бизнеса ЕАО». Полученные данные были использованы при написании «Программы развития предпринимательской деятельности в ЕАО». Участвуют преподаватели и в конкурсных комиссиях по формированию кадрового резерва правительства Еврейской автономной области. Успешно развивается и научно-исследовательская деятельность студентов. Этому способствует научное студенческое общество, выступающее инициатором конкурсов на лучшую студенческую работу, проведения научных студенческих конференций, создания проектов «АмГУ мы строим сами». Студенты филиала – победители Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».

В рамках международного сотрудничества совместно с Академией общественных наук Хэйлуцзяна проведено исследование «Интеграция предпринимательских структур ДВ России и северо-западных провинций Китая», результаты которого нашли отражение в монографии. Преподаватели выступают с докладами на международных форумах и конференциях (Польша, Япония).

Следует отметить высокую эффективность работы Центра психологической службы и социально-психологических исследований «Адаптация», его популярность в профессорско-преподавательской и студенческой среде, практическую ценность полученных результатов. Под руководством О.Е.Андреевой Центр сотрудничает с Международным институтом экзистенционального консультирования.

Студенты юридического факультета сотрудничают со следственными органами в качестве общественных помощников, выполняют обязанности консультантов информационно-правовых центров, таким образом, подкрепляя теоретические знания практическими умениями и навыками.

Студенты Биробиджанского филиала проявляют активность в общеуниверситетских и городских мероприятиях. Команда БФ АмГУ «А мы голосовать умеем!» признана самой эрудированной среди конкурентов в деловой игре «Молодежь выбирает президента». «Сталкер» – патриотический клуб, без которого нельзя представить жизнь филиала и студентов специальности «Таможенное дело».

В 2010 году стала издаваться студенческая газета «АмГУ–ТАЙМ», на страницах которой найдут место и материалы, посвященные спортивным достижениям студентов факультета, о ребятах, удостоенных премии губернатора ЕАО «За особые успехи в учебе, спорте, творческой деятельности и общественной жизни».

Биробиджанский филиал молод и перспективен, заявил о себе как о генераторе идей. Здесь весьма продуктивно функционирует Попечительский совет, созданный по инициативе директора филиала Н. Н. Паранчер в 2008 году. При его участии был реализован конкурс «Поддержка творческой и талантливой молодежи Еврейской автономной области». Конкурс этот обещает стать традиционным: его вторичное проведение назначено на май 2010 года.

Вечерний лицей, региональные межвузовские студенческие научные конференции «Студенческая наука в образовательной системе вуза», спортивные турниры на Кубок БФ АмГУ – эти и другие инициативы руководства, преподавателей и студентов Биробиджанского филиала получают высокую оценку ректора Амурского университета, доктора физико-математических наук, профессора Елены Степановны Астаповой.

Учебная и научная деятельность образовательного учреждения, его инициативы в различных областях общественной жизни способствуют росту авторитета филиала как в области, так и за ее пределами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, еврейская автономная область, амурский государственный университет, филиалы, ао-38

Похожие материалы:
О стратегии развития тверской высшей школы
Кадры для сервисной экономики
Филиалы работают на регион
Практика делает студента специалистом
Ставка на социальное партнерство
Региональные университеты в системе образования России
МИСиС: сплав науки и производства
Академия МУБиНТ: тенденции электронного обучения
Филиал Волго-Вятской академии государственной службы - управленческие кадры для города
КузГТУ: кадры для угледобывающей промышленности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Из журнала
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#99Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
#101Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
#105Международная аккредитация и высшее образование Индии
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний