Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Интернационализация российского образования

Олимпиада «Время учиться в России!» направлена на повышение интереса иностранных граждан к получению образования в РФ и отбор наиболее талантливых выпускников национальных школ из стран ближнего и дальнего зарубежья для обучения в российских университетах по техническим направлениям.

Просмотров: 302

Материал опубликован в журнале №91 от 18.11.2016.

Одной из важнейших государственных задач остается интернационализация российского образования. Олимпиада «Время учиться в России!» направлена на повышение интереса иностранных граждан к получению образования в РФ и отбор наиболее талантливых выпускников национальных школ из стран ближнего и дальнего зарубежья для обучения в российских университетах по техническим направлениям.

ПРОЕКТ стартовал в 2013 году. Для разработки концепции олимпиады в 2012 году была сформирована инициативная группа из представителей НИУ «МЭИ» и НИТУ «МИСиС», а в 2014-м подписано соглашение о создании Консорциума российских университетов «Время учиться в России!». На сегодняшний день в объединение входят 11 вузов.

Олимпиада состоит из информационного и отборочного этапов. В рамках информационного проводится серия мероприятий по презентации возможностей и преимуществ российского образования для потенциальных участников и их родителей. Отборочный этап включает тестирование, выявляющее лучших выпускников. Победители получают право на государственную стипендию в рамках выделяемых, согласно постановлению Правительства РФ, квот на обучение в одном из технических вузов России.

На этапе пилотного запуска проекта олимпиада была проведена в 6 странах: Вьетнаме, Монголии, Китае, Казахстане, Молдове и Армении. В 2014 году география проекта расширилась: участниками стали уже 14 стран. Сегодня олимпиада проводится в 15 странах мира и насчитывает более 60 вузов-участников.

Согласно среднесрочной перспективе на 2016-2018 годы, обозначенной в концепции проекта, планируется увеличение количества олимпиад «Время учиться в России!», согласование с Российским союзом ректоров международного статуса мероприятия с правом зачисления победителей в российские вузы без вступительных испытаний, системное проведение состязания не менее чем в 25 странах.

АНГОЛЬСКИЕ обучающиеся участ­вуют в олимпиаде уже три года подряд. Первый отборочный этап состоялся в конце ноября 2014 года в столице республики, городе Луанда. Общее количество участников тестирования по математике составило 378 человек. Молодежь Анголы продемонстрировала высокий интерес к получению высшего образования  в России и в 2015 году: в олимпиаде приняли участие 500 претендентов. В 2016 году отборочное тестирование прошли уже 900 человек.

По итогам олимпиады представители российских вузов и Посольства РФ в Республике Ангола провели встречи с государственными и общественными организациями, занимающимися вопросами высшего образования. После обсуждения результатов было предложено использовать механизм проводимого в рамках олимпиады тестирования по математике в качестве критерия отбора большинства ангольских кандидатов. Представители органов управления образованием Анголы заявили о готовности оказывать содействие в организации и проведении этого мероприятия по всей стране.

Обзор подготовлен по материалам открытых источников: rs.gov.ru, mpei.ru, misis.ru

  1. Подробнее http://bit.ly/AO91V1
  2. Постановление Правительства РФ от 8 октября 2013 года, № 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
  3. Подробнее http://bit.ly/AO91V2
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Двойное опережение подготовки педагогов
Рейтингование как инструмент развития
В России впервые составлен рейтинг региональных систем СПО
Уйти от контроля знаниевого компонента
Зачем нужна сертификация квалификаций
По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
Национальная модель аккредитации Казахстана
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
ФЦП развития образования: итоги-2012
Качество образования определяет содержание

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ