Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Интернационализация российского образования

Олимпиада «Время учиться в России!» направлена на повышение интереса иностранных граждан к получению образования в РФ и отбор наиболее талантливых выпускников национальных школ из стран ближнего и дальнего зарубежья для обучения в российских университетах по техническим направлениям.

Просмотров: 299

Материал опубликован в журнале №91 от 18.11.2016.

Одной из важнейших государственных задач остается интернационализация российского образования. Олимпиада «Время учиться в России!» направлена на повышение интереса иностранных граждан к получению образования в РФ и отбор наиболее талантливых выпускников национальных школ из стран ближнего и дальнего зарубежья для обучения в российских университетах по техническим направлениям.

ПРОЕКТ стартовал в 2013 году. Для разработки концепции олимпиады в 2012 году была сформирована инициативная группа из представителей НИУ «МЭИ» и НИТУ «МИСиС», а в 2014-м подписано соглашение о создании Консорциума российских университетов «Время учиться в России!». На сегодняшний день в объединение входят 11 вузов.

Олимпиада состоит из информационного и отборочного этапов. В рамках информационного проводится серия мероприятий по презентации возможностей и преимуществ российского образования для потенциальных участников и их родителей. Отборочный этап включает тестирование, выявляющее лучших выпускников. Победители получают право на государственную стипендию в рамках выделяемых, согласно постановлению Правительства РФ, квот на обучение в одном из технических вузов России.

На этапе пилотного запуска проекта олимпиада была проведена в 6 странах: Вьетнаме, Монголии, Китае, Казахстане, Молдове и Армении. В 2014 году география проекта расширилась: участниками стали уже 14 стран. Сегодня олимпиада проводится в 15 странах мира и насчитывает более 60 вузов-участников.

Согласно среднесрочной перспективе на 2016-2018 годы, обозначенной в концепции проекта, планируется увеличение количества олимпиад «Время учиться в России!», согласование с Российским союзом ректоров международного статуса мероприятия с правом зачисления победителей в российские вузы без вступительных испытаний, системное проведение состязания не менее чем в 25 странах.

АНГОЛЬСКИЕ обучающиеся участ­вуют в олимпиаде уже три года подряд. Первый отборочный этап состоялся в конце ноября 2014 года в столице республики, городе Луанда. Общее количество участников тестирования по математике составило 378 человек. Молодежь Анголы продемонстрировала высокий интерес к получению высшего образования  в России и в 2015 году: в олимпиаде приняли участие 500 претендентов. В 2016 году отборочное тестирование прошли уже 900 человек.

По итогам олимпиады представители российских вузов и Посольства РФ в Республике Ангола провели встречи с государственными и общественными организациями, занимающимися вопросами высшего образования. После обсуждения результатов было предложено использовать механизм проводимого в рамках олимпиады тестирования по математике в качестве критерия отбора большинства ангольских кандидатов. Представители органов управления образованием Анголы заявили о готовности оказывать содействие в организации и проведении этого мероприятия по всей стране.

Обзор подготовлен по материалам открытых источников: rs.gov.ru, mpei.ru, misis.ru

  1. Подробнее http://bit.ly/AO91V1
  2. Постановление Правительства РФ от 8 октября 2013 года, № 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
  3. Подробнее http://bit.ly/AO91V2
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Уйти от контроля знаниевого компонента
По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
ФЦП развития образования: итоги-2012
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
Национальная модель аккредитации Казахстана
Рейтингование как инструмент развития
В России впервые составлен рейтинг региональных систем СПО
Двойное опережение подготовки педагогов
Качество образования определяет содержание
Зачем нужна сертификация квалификаций

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ