Новости №91УТВЕРЖДЕНЫ паспорта приоритетных проектов по основному направлению стратегического развития РФ «Образование». Решение было принято по итогам состоявшегося в конце октября заседания президиума Совета при Президенте РФ. Просмотров: 243
Материал опубликован в журнале №91 от 18.11.2016. УТВЕРЖДЕНЫ паспорта приоритетных проектов по основному направлению стратегического развития РФ «Образование». Решение было принято по итогам состоявшегося в конце октября заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. В перечень вошли четыре проекта.
На открытии заседания председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев сообщил: – По этим направлениям необходим максимально жёсткий контроль. У каждого проекта есть свои контрольные точки, за прохождением которых нужно внимательно следить. По обоим направлениям образованы проектные комитеты, их работу координирует О.Ю. Голодец. С целью обеспечения устойчивой глобальной конкурентоспособности в 2018 году в проект «Вузы как центры пространства создания инноваций» войдут не менее 5, а в 2025 году не менее 10 ведущих российских университетов. Планируется также, что в субъектах Российской Федерации в 2018 году будет создано не менее 55, а в 2025 году не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов. Об этих и других стратегически важных планах читайте в репортаже со всероссийского совещания «Создание и развитие опорных университетов» (стр. 8-11). По материалам сайта government.ru и с места события. ЗАКОНОПРОЕКТ, направленный на совершенствование образовательного процесса путём расширения практики создания базовых кафедр, внесен на обсуждение в Госдуму РФ. Цель – снять излишние административные барьеры при создании базовых подразделений организациями, занимающимися образовательной деятельностью. Документом уточняется правовой статус базовых кафедр и других подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность деятельности базовых подразделений, будет способствовать повышению качества образовательного процесса, интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности, использованию новых знаний и достижений науки и техники в образовании. В настоящее время вузами Минобрнауки РФ созданы 1,2 тыс. кафедр и структурных подразделений на базе других организаций, в том числе научных. По материалам сайта government.ru ПОДВЕДЕНЫ итоги первой культурно-просветительской акции «Большой этнографический диктант», прошедшей в начале октября во всех субъектах страны на 800 российских площадках и 2 зарубежных – в Турции и Швейцарии. Диктант писали почти 90 тыс. человек. Из них 35 тыс. приняли участие очно и более 50 тыс. – в режиме онлайн. Средняя оценка за диктант по стране – 54 балла из 100 возможных. Более всего правильных ответов давали жители, проживающие в национальных республиках. Самыми сложными оказались вопросы о национальных языках, народных промыслах и головных уборах разных народов. Практически все ошибались при ответе на вопрос о единственном в Европе регионе традиционного распространения буддизма, отмечая Бурятию вместо Калмыкии. – Итоги диктанта продемонстрировали, что вопросам изучения истории и традиций народов России необходимо уделять повышенное внимание. Мы планируем обсудить эти результаты с коллегами из экспертного сообщества, из Минобрнауки РФ и придать бóльшую значимость этой теме. Думаю, будет правильным наряду с традиционным «Уроком мира», который проходит в День знаний, 1 сентября, проводить в школах и урок «Народы России». Желательно, чтобы такие уроки стали регулярными, – прокомментировал Игорь Баринов, руководитель Федерального агентства по делам национальностей, одного из организаторов мероприятия. Эта акция станет традиционной и встанет в один ряд с другими подобными мероприятиями – тотальным и географическим диктантом, всероссийским тестом по истории Отечества. Подробности и результаты проекта на сайте www.miretno.ru По материалам сайта fadn.gov.ru ЧИСЛЕННОСТЬ ангольских студентов в России на протяжении последних четырех лет постепенно возрастает (см. статью Г.А. Красновой «Академическая мобильность ангольских студентов», стр. 32-34). По итогам проведения олимпиады «Время учиться в России!» в 2016 году можно сделать следующие выводы.
Подробнее http://bit.ly/ao90kr3 НАГРАЖДЕНИЕ победителей первого этапа всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон» состоялось 12 ноября 2016 года на пленарном заседании форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования «Международные стандарты и современные подходы к оценке качества образования». Читайте репортаж об этом событии в 92 номере журнала «Аккредитация в образовании». Оценка качества программ дополнительного профессионального образования в рамках второго этапа проекта начнется в декабре. Программы, успешно прошедшие тестирование («ABV-тест»), получат знак соответствия современным требованиям, в числе которых актуальность, бизнес-составляющая, вариативность, гибкость, доступность, и будут представлены в справочнике «Банк лучших практик ДПО России – 2017». Подробнее о проекте www.akvobr.ru/obrazovatelnyi_marafon.html Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|