Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международная аккредитация должна стать обязательной

В июне 2017 года состоялось очередное заседание Нацаккредсовета, на котором образовательные программы Казанского (Приволжского) федерального университета и Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого получили международную аккредитацию.

Просмотров: 43

Материал опубликован в журнале №96 от 26.06.2017.

Аккредитация в унисон

НАЦАККРЕДСОВЕТ рассмотрел несколько вопросов: итоги международной конференции Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества APQN «New Horizons: Dissolving Boundaries for a Quality Region» («Расширяя горизонты гарантии качества»), результаты третьего этапа Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) и результаты уже шестого этапа всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». И конечно, каждый из них заслуживает отдельного разговора. Но главным на заседании стало рассмотрение материалов совместной аккредитации образовательных программ российских вузов.

Советник ректора Финансовго университета при Правительсте РФ Нелли Розина, ректор Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров, директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации Владимир Наводнов

​«Сотрудничество и кооперация с зарубежными коллегами – один из важнейших приоритетов. Российским студентам и студентам из других стран, которые участвуют в программах мобильности, нужны гарантии качества образования». 

Экспертиза в рамках совместной международной аккредитации была организована и проведена весной 2017 года Национальным центром профессионально-общественной аккредитации и агентством-партнером Evalag (Evaluationsagentur Baden-Württemberg, Германия). Это одно из восьми аккредитационных агентств Германии, является полноправным членом Европейской ассоциации агентств гарантии качества в высшем образовании ENQA и зарегистрировано в Европейском реестре гарантии качества EQAR, так же как и Нацаккредцентр. Все процедурные вопросы, перечень стандартов и критерии оценки были заранее согласованы агентствами-партнерами и с экс­пертами. В университетах работали 7 российско-немецких комиссий, по результатам работы которых приняты двусторонние решения практически одновременно.

 
Заседание Национального аккредитационного соваета в финансовом университете при Правительстве РФ (г. Москва, 29 июня 2017 г.)  

Проведение такой международной аккредитации имеет очень большое значение для обоих университетов. Во время проведения самой экспертизы ректор Политехнического университета, академик РАН А.И. Рудской отметил, что международная аккредитация вуза показала себя необходимым фактором в повышении конкурентоспособности вуза и является процедурой важной и регулярной. Совместная аккредитация с помощью ведущих европейских аккредитационных агентств – это, прежде всего, возможность оценить качество программ СПбПУ и их конкурентоспособность, а для вуза наиболее ценным станет получение рекомендаций по их совершенствованию.

​«Основная цель международных образовательных программ СПбПУ – повысить качество преподавания в нашем университете и подготовить специалистов, востребованных на рынке труда. Но самое главное для нас – построить здесь интернациональную ауру и межкультурные коммуникации».

– Международная аккредитация должна стать нормой и обязательным мероприятием в Политехническом университете, поскольку гарантирует качество образовательных программ, обеспечивает открытость университета и дает ему возможность занять достойное место на мировом рынке, – подчеркнул ректор.

Директор Европейского и Международного департамента HCERES Франсуа Перно, представитель Нацаккредцентра Вера Чепурных, президент HCERES Мишель Коснард
Председатель Нацаккредцентра, докутор педагогических наук, академик РАО, чле Президиума ВАК Минобрнауки РФ, научный ркуоводитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов Директор Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров

ПРОГРАММЫ, прошедшие совместную аккредитацию, – это международные программы, выпускники которых получают по завершении два диплома. Следовательно, для них необходимы не только оценка на соответствие требованиям российского законодательства, но и международное признание. Проректор по международной деятельности СПбПУ Д.Г. Арсеньев на встрече с экспертами отметил:

– Основная цель международных образовательных программ СПбПУ – повысить качество преподавания в нашем университете и подготовить специалистов, востребованных на рынке труда. Но самое главное для нас – пост­роить здесь интернациональную ауру и межкультурные коммуникации.

​«Участие в заседании Нацаккредсовета было полезным и информативным. Во Франции у нас тоже есть такой орган по принятию решения об аккредитации, и мы работаем так же: иногда очень быстро рассматриваем вопрос, а иногда долго спорим. И если бы я был членом вашего совета, на сто процентов согласился с принятыми решениями».

Эксперты в период работы в университете отметили высокий уровень оснащения лабораторий, хорошо налаженное межкультурное взаимодействие, искреннее отношение к образовательному процессу педагогов и студентов. По мнению координатора от аккредитационного агентства Evalag Аманды Цайц, сотрудники вуза проделали огромную работу и двигаются в правильном на-правлении. Зарубежный эксперт, профессор Аксель Брецке назвал мотивацию студентов значительным импульсом, который способствует развитию университета.

– Программы, предложенные для анализа аккредитационной комиссии, очень важны для технического вуза, поскольку имеют шансы в будущем стать ведущими направлениями, – пояснил эксперт.

Для Казанского федерального университета, который активно укрепляет свои позиции на мировом рынке образовательных услуг, успешное прохождение международной аккредитации также является одной из основных целей. Согласно Плану мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожной карты») КФУ среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013-2020 годы, к 2020 году количество основных профессиональных образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, должно достичь 40.

На заседании Нацаккредсовета совместную аккредитацию прошли 6 магистерских программ КФУ и 2 магистерские программы СПбПУ.

– Сотрудничество и кооперация с зарубежными коллегами – один из важнейших приоритетов. Российским студентам и студентам из других стран, которые участвуют в программах мобильности, нужны гарантии качества образования, – отметил председатель совета В.А. Болотов.

Международную аккредитацию прошли также образовательные программы Ставропольского государственного аграрного университета, Северо-Кавказского федерального университета, Краснодарского государственного института культуры и искусств. Образовательные программы Башкирского государственного аграрного университета и Ульяновского государственного аграрного университета получили национальную профессионально-общественную аккредитацию.

Секретарь Совета по оценке качества высшего образования Эстонии, эксперт по высшему образовнию Эстонского агентства качества высшего образования (ЕККА) Хиллар Бауман. Проректор по учебной работе Красноярского государственного униерситета искусств Леонид Москалев

Вместе с тем отдельные программы были аккредитованы на неполный срок или не аккредитованы, поскольку содержат существенные замечания, сделанные экспертными комиссиями, и требуется время для их исправления.

​«Международная аккредитация должна стать нормой и обязательным мероприятием поскольку гарантирует качество образовательных программ, обеспечивает открытость университета и дает ему возможность занять достойное место на мировом рынке».

ОПЫТ совместной аккредитации образовательных программ – новое явление не только для России, но и в зарубежной практике. Подводя итоги заседания, председатель совета В.А. Болотов подчеркнул значимость такого опыта особо. Для его изучения на заседании Нацаккредсовета присутствовали президент Высшего совета по оценке науки и высшего образования Франции (HCERES) Мишель Коснард и директор Европейского и Международного департамента HCERES Франсуа Перно, а также сотрудник Департамента по науке, технологиям и космосу посольства Франции Мадина Цороева и советник по науке и технологиям Алексис Мишель. Высший совет HCERES является организацией по гарантии качества образования, проводит оценку научно-исследовательских организаций и институтов, высших учебных заведений, научно-исследовательских подразделений, образовательных программ, в том числе за рубежом.

Президент HCERES Мишель Коснар отметил:

– Участие в заседании Нацаккредсовета было полезным и информативным. Во Франции у нас тоже есть такой орган по принятию решения об аккредитации, и мы работаем так же: иногда очень быстро рассматриваем вопрос, а иногда долго спорим. И если бы я был членом вашего со-вета, на сто процентов согласился с принятыми решениями.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: с места события, ао-96, михаил эскиндаров, нелли розина, нацаккредсовет, виктор болотов, качество образования, владимир наводнов

Похожие материалы:
Перспективы евразийского образовательного пространства
Стенограмма пресс-конференции по качеству образования
Лучшие образовательные программы - результат экспертной оценки
APQN. Глобализация систем гарантии качества
Международная Интернет-олимпиада по математике. Финальный тур
Евроремонт российского образования
Очередное заседание Нацаккредсовета: Primus inter pares
Аккредитация как «зеркало» российского образования
Высокое признание профессионального сообщества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов
#98Ставропольский ГАУ – флагман отечественного аграрного образования и науки
#108Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма отметил юбилей
#102Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
#101Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство