Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Итоги пресс-конференции по качеству образования

В Москве в Пресс-центре РИА "Новости" 29 ноября 2011г. состоялась конференция на тему: "Методы и результаты оценки качества образовательных программ высшего профессионального образования".

Просмотров: 1835

В Москве в Пресс-центре РИА "Новости" 29 ноября 2011г. состоялась конференция на тему: "Методы и результаты оценки качества образовательных программ высшего профессионального образования", среди участников которой - Владимир НАВОДНОВ, директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, Виктор БОЛОТОВ, вице-президент РАО, Галина МОТОВА, главный редактор журнала "Аккредитация в образовании", Артем ХРОМОВ, председатель Российского студенческого союза.

Главной целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы заявлено обеспечение доступности качественного образования, а одним из основных инструментов ее достижения - развитие в России системы оценки качества образования. Особый акцент делается на становлении института общественно-профессиональной аккредитации. По мнению участников конференции, в ходе масштабного проекта "Лучшие образовательные программы инновационной России" найден один из эффективных "инструментов" оценки качества реализуемых образовательных программ высшего профессионального образования. Проект реализуется редакцией журнала "Аккредитация в образовании" совместно с Гильдией экспертов профессионального образования и Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации.

К участию в проекте впервые были привлечены широкие слои академической и профессиональной общественности (ректоры вузов России, эксперты, прошедшие специальную подготовку, председатели Учебно-методических объединений, ведущие ученые), представители реального сектора экономики (работодатели), руководители кадровых агентств. Использование современных информационных технологий сделало процедуру Интернет-голосования быстрой и удобной. Сегодня проект, стартовавший в январе 2010 года, вступил во второй этап.

Статистика показывает, что в настоящее время в высших учебных заведениях Российской Федерации и их филиалах реализуется 32544 образовательные программы. Из них по итогам экспертной оценки, полученной в рамках проекта путем анкетирования, в число лучших вошло 2034 программы, т.е. 6,25% от их общего количества.

В числе регионов-лидеров по числу лучших программ - г. Санкт-Петербург (16,5%), г. Москва (13,0%) и Северо-Западный федеральный округ (11,2%). Наибольшее число программ, вызывающих доверие общественности, - по профилям "Здравоохранение" (26,4%), "Физико-математические науки" (23,5%), "Информационная безопасность " (21,8%), "Авиационная и ракетно-космическая техника" (19,7%). Общественность по-прежнему с большим доверием относится к  образованию в государственном секторе: в числе лучших программ, которые реализуются негосударственными вузами, - только 0,5%. Еще более показательны результаты по количеству образовательных программ, которые не получили никакой поддержки и ни одного голоса экспертов: таких 39,1%, 80% из них - это программы, реализуемые в филиалах вузов.

Наглядный результат успешности проекта - выпуск справочника "Лучшие образовательные программы инновационной России". Справочник служит ценным материалом для формирования общественной оценки качества образования, помощи абитуриентам при выборе программы обучения, работодателям -  при приеме выпускника на работу. Кроме того, положенный в основу проекта метод бенчмаркинга, суть которого заключается в поиске, изучении и последующем внедрении лучшего опыта, позволит вузам, после опубликования результатов опроса и их анализа, ответить на вопросы: насколько мы преуспеваем в сравнении с другими вузами? как они этого добились? как мы можем использовать их опыт?

Не вызывает сомнения, что объективные ответы на эти вопросы заставят руководство и профессорско-преподавательский состав вузов задуматься о качестве своей деятельности и, возможно, предпринять конкретные меры, направленные на ее совершенствование.

Видео с пресс-конференции редакции "Аккредитация в образовании" в РИА-Новости:

ВНИМАНИЕ: вопросы по качеству образования вы можете прислать на наш электроннный адрес press@akvobr.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, качество образования, виктор болотов

Похожие материалы:
CEENQA: развитие аккредитационных практик
CEENET – нет, CEENQA – да!
Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
Сараево: дискуссии о гарантиях качества
Стенограмма пресс-конференции по качеству образования
Лучшие образовательные программы - результат экспертной оценки
Кто кого: Россия в Болонском процессе
Гарантия качества высшего образования
Международная аккредитация должна стать обязательной

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#96Опыт Японии в привлечении иностранных студентов
#96Особенности работы международных отделов зарубежных вузов
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
#110Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
#103Психологические проблемы непрерывного образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний