Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций

Журнал «Аккредитация в образовании» традиционно выступает информационным партнером национальной выставки-форума ВУЗПРОМЭКСПО и всероссийского студенческого научно-технического фестиваля ВУЗПРОМФЕСТ. В 2017 году в рамках выставки «АО» организовал и провел ещё два мероприятия: I Всероссийскую конференцию «Парадоксы информационной открытости» и I Всероссийский конкурс «МедиаРезонанс».

Просмотров: 227

Материал опубликован в журнале №101 от 26.02.2018.

Вдесятером в командировку ездят редко. Однако для «ВУЗПРОМЭКСПО» командная работа в порядке вещей. Тем более предстояло не только посетить мероприятие, но и провести в его рамках ещё два – I Всероссийскую конференцию «Парадоксы информационной открытости» и I Всероссийский конкурс «МедиаРезонанс», с чем команда «АО» успешно справилась.

Концентрация талантов

Журнал «Аккредитация в образовании» традиционно выступает информационным партнером национальной выставки-форума «ВУЗПРОМЭКСПО» и всероссийского студенческого научно-технического фестиваля «ВУЗПРОМФЕСТ».

В 2017 году участниками выставки стали 82 предприятия, 65 вузов и 25 инжиниринговых центров, которые показали результаты совместных исследований и научно-технических разработок в рамках федеральных программ, финансируемых Минобрнауки РФ. На площадке ЦВК «Экспоцентр» были представлены 747 научно-технических проектов, большинство из которых не имеют отечест­венных аналогов. Экспозицию посетили более 8,5 тыс. человек. Как это было, можно посмотреть здесь.

На финальных мероприятиях фестиваля побывали свыше 5 тыс. человек. Около 200 студентов, представлявших 29 команд различных образовательных организаций страны, в течение двух дней успели многое: принять участие в образовательных сессиях и мастер-классах, выполнить задания в рамках «инженерного многоборья», защитить проекты и продемонстрировать опытные образцы своих изделий. По решению экспертного совета, а также по итогам работы конкурсных площадок были определены команды-победители: Волгоградский государственный технический университет (I место), Сибирский государственный университет геосистем и технологий (II место), Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (III место).

Впервые в рамках V Ежегодной национальной выставки дирекция «ВУЗПРОМЭКСПО» и редакция журнала «Аккредитация в образовании» провели Всероссийский конкурс «МедиаРезонанс». Эксперты оценили не только содержание и оформление стендов вузов, но и предварительную работу: публикации на официальных сайтах вузов, посты в социальных сетях, авторские анонсы научных разработок. О победителях и призерах этого конкурса мы уже рассказывали[1].

Также впервые для сотрудников информационных служб вузов была проведена I Всероссийская конференция «Парадоксы информационной открытости».

Живое взаимодействие

– «ВУЗПРОМЭКСПО» – очень достойная площадка для нашего активного, живого взаимодействия, – отметила министр образования и науки РФ Ольга Васильева, приветст­вуя собравшихся.

Именно так, активно и живо, прошли встречи 13-14 декаб­ря 2017 года, и казалось, что это не два дня, а как минимум – неделя.

Выступление каждого из десяти спикеров I Всероссийской конференции «Парадоксы информационной открытости» изобиловало яркими образами и пищей для размышлений.

Екатерина ШИГАПОВА, директор издательства «Аккредитация в образовании»:

– Вузы, где политика информационной открытости не стоит в ряду приоритетов, в медийном пространстве выглядят фактически белым пятном или, в лучшем случае, фрагментированным и незапоминающимся объектом[2].

Арина ПУШКИНА, генеральный директор Ассоциации ScienceSlam:

– ScienceSlam – научно-популярное шоу. За десять минут учёные просто и интересно рассказывают о собственных исследованиях, а зрители выбирают победителя аплодисментами.

Ольга ДОБРОВИДОВА, корреспондент научной редакции ТАСС и портала «Чердак»:

– Зачем писать о науке? Политический ответ: налогоплательщики имеют право знать, как расходуются их деньги, понимание обществом (и избирателями) важности науки, особенно фундаментальной, – в интересах этого общества. Просветительский ответ: распространение научного знания как общественного блага. Прагматический ответ: это полезно для ученых.

Артур ЛЯЩЕНКО, директор по маркетингу Школы экспорта Российского экспортного центра:

– Каждый регион обладает определенным экспортным потенциалом и должен его реализовывать. Для этого необходим некий набор инструментов, в том числе и информационно-образовательной поддержки[3].

Андрей ЕМЕЛЬЯНОВ, директор Департамента информационной политики Минобрнауки РФ:

– Если пресс-секретарь взаимодействует с руководителем через проректора, с моей точки зрения, это не есть правильно. Ольга Юрьевна общается с пресс-службой, с нами напрямую. День начинается с доклада СМИ. Мы не только формируем информационную повестку. В первую очередь, мы должны её знать.

Тимур ФАЗУЛЛИН, директор по связям с общественностью Университета Иннополис:

– Если 40 зеттабайт данных записать на диски blue-ray, то их общий вес будет равен весу 424 авианосцев. Каждый авианосец весит 2 тыс. тонн. Вот такая информационная каша…

Камилл ГАРЕЕВ, начальник пресс-службы Казанского (Приволжского) федерального университета:

– Опыт показал, что на каждую тысячу сотрудников университета нужен один человек, который будет обрабатывать новости – переводить текст с «птичьего языка» ученых в информацию, которую будут читать.

Алексей ЧАПЛЫГИН, руководитель исследовательской группы «Национальный рейтинг университетов «Интерфакс»:

– По итогам представленных результатов можно говорить лишь об относительной ценности бренда университета, выявляемого методами рейтинговых оценок. При этом наибольший вклад в формирование и развитие ценности бренда вносят коммуникации университета, однако не сами по себе, а коммуникации, имеющие в основании заметные для целевых аудиторий результаты деятельности[4].

Софья СУВОРОВА, эксперт МИГ «Интерфакс»:

– Общайтесь с журналистами и продюсерами, предлагайте интересные темы и материалы, делайте рассылку. Генерируйте новости системно.

Артём КУДРЯВЦЕВ, креативный копирайтер компании «GreatAgency»:

– С кем мы говорим? С начальством, с коллегами, сами с собой. Не надо так. С кем мы должны говорить? С целевой аудиторией. Что мы говорим? Как мы говорим?[5]

До новых встреч!

Завершилась конференция торжественной церемонией награждения победителей I Всероссийского конкурса «МедиаРезонанс», лидеров и неоднократных победителей Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», а также Всероссийского проекта «МЕДИАактивность вузов РФ».

Началась подготовка к проведению VI Ежегодной национальной выставки-форума «ВУЗПРОМЭКСПО» и V Всероссийского студенческого научно-технического фестиваля «ВУЗПРОМФЕСТ», которые состоятся в ЦВК «Экспоцентр» 12-13 декабря 2018 года.

Екатерина СИНДЕЕВА.

[1]  Журнал «Аккредитация в образовании», № 7 (99) 2017, стр. 8-9.

[2] Почему это именно так, и как изменить ситуацию – в статье Екатерины Шигаповой «Парадокс информационной открытости системы образования: вакуум при разнообразии?» (см. стр. 8-16).

[3]  О состоянии и перспективах целенаправленной поддержки экспортной деятельности в стране читайте в интервью Артура Лященко «Экспортировать вместе» (см. стр. 26-27).

[4] О каких результатах идет речь и как оценить силу бренда – в статье Алексея Чаплыгина «Бренды российских университетов». «АО», № 7 (99) 2017, стр. 34-39.

[5] Ответы Артёма Кудрявцева на эти и многие другие вопросы – на онлайн-курсах повышения квалификации «Университет в медиапространстве» (22.03.2018 – 06.04.2018).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России
I Всероссийская конференция «Парадоксы информационной открытости»
Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
Итоги IV конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ