Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России

Одним из спикеров I Всероссийской конференции «Парадоксы информационной открытости» выступил директор по маркетингу Школы экспорта Российского экспортного центра А.В.Лященко. В кулуарах конференции он рассказал о состоянии и перспективах целенаправленной поддержки экспортной деятельности в стране.

Просмотров: 8

Материал опубликован в журнале №101 от 26.02.2018.

Экспортировать вместе

Одним из спикеров I Всероссийской конференции «Парадоксы информационной открытости» выступил директор по маркетингу Школы экспорта Российского экспортного центра Артур ЛЯЩЕНКО. В кулуарах конференции он рассказал о состоянии и перспективах целенаправленной поддержки экспортной деятельности в стране.

– Артур Владимирович, обучение в Школе экспорта РЭЦ прошли уже тысячи человек. Сколько регионов страны представляют слушатели курсов?

– На сегодняшний день 41 субъект участвует в комплексном продвижении нашей образовательной программы. В 2018 году планируем довести их количество до 50. Что касается далеко идущих планов, то это, безусловно, все 85.

Каждый регион обладает определенным экспортным потенциалом и должен его реализовывать. Для этого необходим некий набор инструментов, в том числе и информационно-образовательной поддержки.

Мы едем в регионы, общаемся с людьми и понимаем, что нужно в первую очередь.

– Какая информация самая востребованная?

– Очень интересуют слушателей деловые коммуникации в экспортной деятельности, информация, связанная с ответственностью в сфере таможни. Первоначально у нас было 8 базовых курсов, разработанных с учетом всех циклов экспортной деятельности. А в процессе подготовки тренеров, при работе с аудиторией на местах, выявилось ещё несколько направлений, которые крайне интересны и которые мы оформили отдельными курсами, посвященными продуктам онлайн-экспорта, налоговым аспектам и  инструментам поддержки – продуктам Группы РЭЦ.

Слушатели видят, что наша работа не из серии «fire-and-forget». Знаете, есть такая система ракет – «выстрелил и забыл». У нас не так.

– Как выбираете регионы для сотрудничества?

– Прежде всего должен быть импульс со стороны руководства. Если администрация субъекта заинтересована, если глава видит целесообразность реализации программы, это очень важный фактор. Второе – наличие инфраструктуры поддержки экспорта.

Работать без заинтересованности со стороны региона очень сложно. Ведь непосредственно администрация или профильные ведомства не будут проводить курсы. Должна быть некая организация, которая обладает формальным мандатом на организацию поддержки экспортеров. Это не всегда бывает центр поддержки экспорта. Может быть и торгово-промышленная палата, как например, в Республике Башкортостан и Тюменской области. А в Брянской, Кемеровской, Саратовской, Смоленской областях и Севастополе мы работаем с филиалами Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

Представители организаций-операторов приезжают к нам в Москву, проходят обучение, затем аттестацию и, вернувшись домой, работают тренерами по программе Школы экспорта РЭЦ.

– Интересный опыт. Если не секрет, какие средства выделяются для поддержки? Равномерно ли они распределяются по регионам?

– Абсолютно неравномерно. Всё зависит от условий, от удаленности. Расходы на командирование тренеров из Владимира и, скажем, из Хабаровска отличаются в разы. Количество проводимых в регионах мероприятий также очень разное. Есть регионы, которые уже не по одному разу курсы проводили. Как-то усреднить эти расходы невозможно.

С одной стороны, это региональный бюджет, а с другой – если это региональный центр поддержки экспорта, то он получает субсидии на реализацию профильной деятельности от Минэкономразвития РФ и может задействовать эти ресурсы. Так что возможны варианты.

– Ваша целевая аудитория – представители малого и среднего бизнеса. Как вы вышли на совместную программу с РЭУ им. Г.В. Плеханова?

– У нас три варианта обучения. Очно – это в основном МСП, обучающиеся в организациях-операторах. Заочно (дистанционно) – могут обучаться все желающие, заполнив заявку и пройдя процедуру регистрации на портале www.exportedu.ru. И очно-заочно – по образовательной программе профессиональной переподготовки «Управление бизнесом и организация экспортной деятельности», разработанной специально для студентов последних курсов и магистратуры, а также выпускников вузов с целью развития компетенций в области профессионального управления бизнесом и организации экспортной деятельности компаний.

Что касается Плехановского университета, то на него мы вышли с позиции развития кадрового потенциала. Многие студенты-экономисты в перспективе станут сотрудниками компаний, работающих с внешними рынками. Мы не готовим всезнаек, не пытаемся завоевать пальму первенства, но по крайней мере базовые вещи закладываем. В результате молодые специалисты будут транслировать актуальные знания и уверенные навыки в сфере экспортной деятельности. Безусловно, при этом они будут иметь преимущества по сравнению с другими выпускниками вузов, которые этим обладать не будут.

– А прогнозы какие-то делали? Сколько у вас может обучиться предпринимателей, представителей образовательных организаций?

– Прогнозы можно делать сколько угодно, но ориентироваться следует, в первую очередь, на себя: на качество контента, на качество работы с тренерами, на качество работы тренеров непосредственно в регионах, на организацию всего этого учебного процесса, на актуализацию программы курсов. Это тоже очень важно.

Мы понимаем, что работаем в очень динамичной сфере: постоянно появляются новые реалии, даются новые вводные, разрабатываются новые инструменты или изменяются старые, возникают новые условия и требования. И в таможенных операциях, и в логистических системах, и в финансовых инструментах, налогообложении – постоянно что-то меняется. Поэтому мы нацелены на непрерывную актуализацию курсов. И слушатели видят, что наша работа не из серии «fire-and-forget». Знаете, есть такая система ракет – «выстрелил и забыл». У нас не так.

– Какое влияние оказывает Школа экспорта РЭЦ на реализацию экспортного потенциала в отдельных регионах и в целом в стране?

– Сложно зафиксировать прямую корреляцию наших курсов и развития экспортного потенциала, реализации его в регионах. Существует ведь некий «отложенный эффект». Получив какие-то знания, навыки, слушатели не имеют обязательств тут же их применить: совершить, например, немедленно первую поставку.

Тем не менее мы собираем обратную связь, стараемся максимально плотно взаимодействовать с регионами, с операторами, которые, в свою очередь, активно работают с предпринимателями, интересуются, спрашивают… У нас есть определенные кейсы: представители бизнеса рассказывают, насколько полезны были курсы, участие в наших программах, и как они смогли применить это в своей работе.

На портале Школы экспорта РЭЦ www.exportedu.ru можно узнать перечень региональных организаций-операторов, ознакомиться с анонсами курсов и зарегистрироваться для бесплатного онлайн-обучения.

– А кейсов для вузов пока нет?

– Пока нет. Планируем в не самом далеком будущем заняться этой историей. Развитие академической мобильности, привлечение иностранных студентов – к этому есть интерес и у РЭЦ в целом, и у нас в частности. И самое главное – есть интерес у вузов и государства, которое достаточно четко артикулировало это как направление поддержки экспортной деятельности, как отдельную важную задачу. Здесь мы просто обязаны активно включаться в работу.

– На сколько лет рассчитана программа поддержки экспортной деятельности, реализуемая Школой экспорта РЭЦ?

– Не думаю, что она вообще имеет срок годности. Мы не планируем её закрывать. Это совершенно точно. Появляются новые люди в компаниях, появляются новые компании. Знания – история перманентная. Главное, чтобы они были постоянно актуализированы в соответствии с потребностями рынка. Тогда будет спрос, и говорить о сроках будет как минимум не релевантно. Мы даже не закладывали такой опции. Мы работаем, запросные позиции со стороны регионов есть – это главное. Люди голосуют посещением. Как только рынок скажет «нет, всё, спасибо»…

– Будем надеяться, что не скажет.

– Спасибо.

Беседовала

Екатерина СИНДЕЕВА.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференция, екатерина синдеева, артур лященко, вузпромэкспо, ао-101

Похожие материалы:
Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
Всероссийская конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном»
Ученые ДВГУПС приняли участие в семинаре в Харбине (КНР)
Международная конференция APQN: Расширяя горизонты гарантии качества
Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
ГТО: перезагрузка
I Всероссийская конференция «Парадоксы информационной открытости»
ПАРАДОКСЫ на ВУЗПРОМЭКСПО
ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
Международная информационная группа "Интерфакс" подготовила в пилотном режиме первый рейтинг...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
Из журнала
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
#100Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры