Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России

Одним из спикеров I Всероссийской конференции «Парадоксы информационной открытости» выступил директор по маркетингу Школы экспорта Российского экспортного центра А.В.Лященко. В кулуарах конференции он рассказал о состоянии и перспективах целенаправленной поддержки экспортной деятельности в стране.

Просмотров: 17

Материал опубликован в журнале №101 от 26.02.2018.

Экспортировать вместе

Одним из спикеров I Всероссийской конференции «Парадоксы информационной открытости» выступил директор по маркетингу Школы экспорта Российского экспортного центра Артур ЛЯЩЕНКО. В кулуарах конференции он рассказал о состоянии и перспективах целенаправленной поддержки экспортной деятельности в стране.

– Артур Владимирович, обучение в Школе экспорта РЭЦ прошли уже тысячи человек. Сколько регионов страны представляют слушатели курсов?

– На сегодняшний день 41 субъект участвует в комплексном продвижении нашей образовательной программы. В 2018 году планируем довести их количество до 50. Что касается далеко идущих планов, то это, безусловно, все 85.

Каждый регион обладает определенным экспортным потенциалом и должен его реализовывать. Для этого необходим некий набор инструментов, в том числе и информационно-образовательной поддержки.

Мы едем в регионы, общаемся с людьми и понимаем, что нужно в первую очередь.

– Какая информация самая востребованная?

– Очень интересуют слушателей деловые коммуникации в экспортной деятельности, информация, связанная с ответственностью в сфере таможни. Первоначально у нас было 8 базовых курсов, разработанных с учетом всех циклов экспортной деятельности. А в процессе подготовки тренеров, при работе с аудиторией на местах, выявилось ещё несколько направлений, которые крайне интересны и которые мы оформили отдельными курсами, посвященными продуктам онлайн-экспорта, налоговым аспектам и  инструментам поддержки – продуктам Группы РЭЦ.

Слушатели видят, что наша работа не из серии «fire-and-forget». Знаете, есть такая система ракет – «выстрелил и забыл». У нас не так.

– Как выбираете регионы для сотрудничества?

– Прежде всего должен быть импульс со стороны руководства. Если администрация субъекта заинтересована, если глава видит целесообразность реализации программы, это очень важный фактор. Второе – наличие инфраструктуры поддержки экспорта.

Работать без заинтересованности со стороны региона очень сложно. Ведь непосредственно администрация или профильные ведомства не будут проводить курсы. Должна быть некая организация, которая обладает формальным мандатом на организацию поддержки экспортеров. Это не всегда бывает центр поддержки экспорта. Может быть и торгово-промышленная палата, как например, в Республике Башкортостан и Тюменской области. А в Брянской, Кемеровской, Саратовской, Смоленской областях и Севастополе мы работаем с филиалами Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

Представители организаций-операторов приезжают к нам в Москву, проходят обучение, затем аттестацию и, вернувшись домой, работают тренерами по программе Школы экспорта РЭЦ.

– Интересный опыт. Если не секрет, какие средства выделяются для поддержки? Равномерно ли они распределяются по регионам?

– Абсолютно неравномерно. Всё зависит от условий, от удаленности. Расходы на командирование тренеров из Владимира и, скажем, из Хабаровска отличаются в разы. Количество проводимых в регионах мероприятий также очень разное. Есть регионы, которые уже не по одному разу курсы проводили. Как-то усреднить эти расходы невозможно.

С одной стороны, это региональный бюджет, а с другой – если это региональный центр поддержки экспорта, то он получает субсидии на реализацию профильной деятельности от Минэкономразвития РФ и может задействовать эти ресурсы. Так что возможны варианты.

– Ваша целевая аудитория – представители малого и среднего бизнеса. Как вы вышли на совместную программу с РЭУ им. Г.В. Плеханова?

– У нас три варианта обучения. Очно – это в основном МСП, обучающиеся в организациях-операторах. Заочно (дистанционно) – могут обучаться все желающие, заполнив заявку и пройдя процедуру регистрации на портале www.exportedu.ru. И очно-заочно – по образовательной программе профессиональной переподготовки «Управление бизнесом и организация экспортной деятельности», разработанной специально для студентов последних курсов и магистратуры, а также выпускников вузов с целью развития компетенций в области профессионального управления бизнесом и организации экспортной деятельности компаний.

Что касается Плехановского университета, то на него мы вышли с позиции развития кадрового потенциала. Многие студенты-экономисты в перспективе станут сотрудниками компаний, работающих с внешними рынками. Мы не готовим всезнаек, не пытаемся завоевать пальму первенства, но по крайней мере базовые вещи закладываем. В результате молодые специалисты будут транслировать актуальные знания и уверенные навыки в сфере экспортной деятельности. Безусловно, при этом они будут иметь преимущества по сравнению с другими выпускниками вузов, которые этим обладать не будут.

– А прогнозы какие-то делали? Сколько у вас может обучиться предпринимателей, представителей образовательных организаций?

– Прогнозы можно делать сколько угодно, но ориентироваться следует, в первую очередь, на себя: на качество контента, на качество работы с тренерами, на качество работы тренеров непосредственно в регионах, на организацию всего этого учебного процесса, на актуализацию программы курсов. Это тоже очень важно.

Мы понимаем, что работаем в очень динамичной сфере: постоянно появляются новые реалии, даются новые вводные, разрабатываются новые инструменты или изменяются старые, возникают новые условия и требования. И в таможенных операциях, и в логистических системах, и в финансовых инструментах, налогообложении – постоянно что-то меняется. Поэтому мы нацелены на непрерывную актуализацию курсов. И слушатели видят, что наша работа не из серии «fire-and-forget». Знаете, есть такая система ракет – «выстрелил и забыл». У нас не так.

– Какое влияние оказывает Школа экспорта РЭЦ на реализацию экспортного потенциала в отдельных регионах и в целом в стране?

– Сложно зафиксировать прямую корреляцию наших курсов и развития экспортного потенциала, реализации его в регионах. Существует ведь некий «отложенный эффект». Получив какие-то знания, навыки, слушатели не имеют обязательств тут же их применить: совершить, например, немедленно первую поставку.

Тем не менее мы собираем обратную связь, стараемся максимально плотно взаимодействовать с регионами, с операторами, которые, в свою очередь, активно работают с предпринимателями, интересуются, спрашивают… У нас есть определенные кейсы: представители бизнеса рассказывают, насколько полезны были курсы, участие в наших программах, и как они смогли применить это в своей работе.

На портале Школы экспорта РЭЦ www.exportedu.ru можно узнать перечень региональных организаций-операторов, ознакомиться с анонсами курсов и зарегистрироваться для бесплатного онлайн-обучения.

– А кейсов для вузов пока нет?

– Пока нет. Планируем в не самом далеком будущем заняться этой историей. Развитие академической мобильности, привлечение иностранных студентов – к этому есть интерес и у РЭЦ в целом, и у нас в частности. И самое главное – есть интерес у вузов и государства, которое достаточно четко артикулировало это как направление поддержки экспортной деятельности, как отдельную важную задачу. Здесь мы просто обязаны активно включаться в работу.

– На сколько лет рассчитана программа поддержки экспортной деятельности, реализуемая Школой экспорта РЭЦ?

– Не думаю, что она вообще имеет срок годности. Мы не планируем её закрывать. Это совершенно точно. Появляются новые люди в компаниях, появляются новые компании. Знания – история перманентная. Главное, чтобы они были постоянно актуализированы в соответствии с потребностями рынка. Тогда будет спрос, и говорить о сроках будет как минимум не релевантно. Мы даже не закладывали такой опции. Мы работаем, запросные позиции со стороны регионов есть – это главное. Люди голосуют посещением. Как только рынок скажет «нет, всё, спасибо»…

– Будем надеяться, что не скажет.

– Спасибо.

Беседовала

Екатерина СИНДЕЕВА.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференция, екатерина синдеева, артур лященко, вузпромэкспо, ао-101

Похожие материалы:
Внедрение нормативно-подушевого финансирования - скальпель или гильотина?
Объединенная выставка-конференция зарубежных возможностей IEEP 2017
ПАРАДОКСЫ на ВУЗПРОМЭКСПО
ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
Художественное образование в Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра
I Всероссийская конференция «Парадоксы информационной открытости»
Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#102Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#96В какие вузы стремятся поступить
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
Информационная лента
09:19Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
09:14Проект музея в Ту-144 презентовали членам правительства России
09:13Эффективная работа с научной информацией: инструменты Web of Science
09:11Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
09:09В ТюмГУ начинают готовить регионоведов