Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций

Журнал «Аккредитация в образовании» традиционно выступает информационным партнером национальной выставки-форума ВУЗПРОМЭКСПО и всероссийского студенческого научно-технического фестиваля ВУЗПРОМФЕСТ. В 2017 году в рамках выставки «АО» организовал и провел ещё два мероприятия: I Всероссийскую конференцию «Парадоксы информационной открытости» и I Всероссийский конкурс «МедиаРезонанс».

Просмотров: 226

Материал опубликован в журнале №101 от 26.02.2018.

Вдесятером в командировку ездят редко. Однако для «ВУЗПРОМЭКСПО» командная работа в порядке вещей. Тем более предстояло не только посетить мероприятие, но и провести в его рамках ещё два – I Всероссийскую конференцию «Парадоксы информационной открытости» и I Всероссийский конкурс «МедиаРезонанс», с чем команда «АО» успешно справилась.

Концентрация талантов

Журнал «Аккредитация в образовании» традиционно выступает информационным партнером национальной выставки-форума «ВУЗПРОМЭКСПО» и всероссийского студенческого научно-технического фестиваля «ВУЗПРОМФЕСТ».

В 2017 году участниками выставки стали 82 предприятия, 65 вузов и 25 инжиниринговых центров, которые показали результаты совместных исследований и научно-технических разработок в рамках федеральных программ, финансируемых Минобрнауки РФ. На площадке ЦВК «Экспоцентр» были представлены 747 научно-технических проектов, большинство из которых не имеют отечест­венных аналогов. Экспозицию посетили более 8,5 тыс. человек. Как это было, можно посмотреть здесь.

На финальных мероприятиях фестиваля побывали свыше 5 тыс. человек. Около 200 студентов, представлявших 29 команд различных образовательных организаций страны, в течение двух дней успели многое: принять участие в образовательных сессиях и мастер-классах, выполнить задания в рамках «инженерного многоборья», защитить проекты и продемонстрировать опытные образцы своих изделий. По решению экспертного совета, а также по итогам работы конкурсных площадок были определены команды-победители: Волгоградский государственный технический университет (I место), Сибирский государственный университет геосистем и технологий (II место), Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (III место).

Впервые в рамках V Ежегодной национальной выставки дирекция «ВУЗПРОМЭКСПО» и редакция журнала «Аккредитация в образовании» провели Всероссийский конкурс «МедиаРезонанс». Эксперты оценили не только содержание и оформление стендов вузов, но и предварительную работу: публикации на официальных сайтах вузов, посты в социальных сетях, авторские анонсы научных разработок. О победителях и призерах этого конкурса мы уже рассказывали[1].

Также впервые для сотрудников информационных служб вузов была проведена I Всероссийская конференция «Парадоксы информационной открытости».

Живое взаимодействие

– «ВУЗПРОМЭКСПО» – очень достойная площадка для нашего активного, живого взаимодействия, – отметила министр образования и науки РФ Ольга Васильева, приветст­вуя собравшихся.

Именно так, активно и живо, прошли встречи 13-14 декаб­ря 2017 года, и казалось, что это не два дня, а как минимум – неделя.

Выступление каждого из десяти спикеров I Всероссийской конференции «Парадоксы информационной открытости» изобиловало яркими образами и пищей для размышлений.

Екатерина ШИГАПОВА, директор издательства «Аккредитация в образовании»:

– Вузы, где политика информационной открытости не стоит в ряду приоритетов, в медийном пространстве выглядят фактически белым пятном или, в лучшем случае, фрагментированным и незапоминающимся объектом[2].

Арина ПУШКИНА, генеральный директор Ассоциации ScienceSlam:

– ScienceSlam – научно-популярное шоу. За десять минут учёные просто и интересно рассказывают о собственных исследованиях, а зрители выбирают победителя аплодисментами.

Ольга ДОБРОВИДОВА, корреспондент научной редакции ТАСС и портала «Чердак»:

– Зачем писать о науке? Политический ответ: налогоплательщики имеют право знать, как расходуются их деньги, понимание обществом (и избирателями) важности науки, особенно фундаментальной, – в интересах этого общества. Просветительский ответ: распространение научного знания как общественного блага. Прагматический ответ: это полезно для ученых.

Артур ЛЯЩЕНКО, директор по маркетингу Школы экспорта Российского экспортного центра:

– Каждый регион обладает определенным экспортным потенциалом и должен его реализовывать. Для этого необходим некий набор инструментов, в том числе и информационно-образовательной поддержки[3].

Андрей ЕМЕЛЬЯНОВ, директор Департамента информационной политики Минобрнауки РФ:

– Если пресс-секретарь взаимодействует с руководителем через проректора, с моей точки зрения, это не есть правильно. Ольга Юрьевна общается с пресс-службой, с нами напрямую. День начинается с доклада СМИ. Мы не только формируем информационную повестку. В первую очередь, мы должны её знать.

Тимур ФАЗУЛЛИН, директор по связям с общественностью Университета Иннополис:

– Если 40 зеттабайт данных записать на диски blue-ray, то их общий вес будет равен весу 424 авианосцев. Каждый авианосец весит 2 тыс. тонн. Вот такая информационная каша…

Камилл ГАРЕЕВ, начальник пресс-службы Казанского (Приволжского) федерального университета:

– Опыт показал, что на каждую тысячу сотрудников университета нужен один человек, который будет обрабатывать новости – переводить текст с «птичьего языка» ученых в информацию, которую будут читать.

Алексей ЧАПЛЫГИН, руководитель исследовательской группы «Национальный рейтинг университетов «Интерфакс»:

– По итогам представленных результатов можно говорить лишь об относительной ценности бренда университета, выявляемого методами рейтинговых оценок. При этом наибольший вклад в формирование и развитие ценности бренда вносят коммуникации университета, однако не сами по себе, а коммуникации, имеющие в основании заметные для целевых аудиторий результаты деятельности[4].

Софья СУВОРОВА, эксперт МИГ «Интерфакс»:

– Общайтесь с журналистами и продюсерами, предлагайте интересные темы и материалы, делайте рассылку. Генерируйте новости системно.

Артём КУДРЯВЦЕВ, креативный копирайтер компании «GreatAgency»:

– С кем мы говорим? С начальством, с коллегами, сами с собой. Не надо так. С кем мы должны говорить? С целевой аудиторией. Что мы говорим? Как мы говорим?[5]

До новых встреч!

Завершилась конференция торжественной церемонией награждения победителей I Всероссийского конкурса «МедиаРезонанс», лидеров и неоднократных победителей Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», а также Всероссийского проекта «МЕДИАактивность вузов РФ».

Началась подготовка к проведению VI Ежегодной национальной выставки-форума «ВУЗПРОМЭКСПО» и V Всероссийского студенческого научно-технического фестиваля «ВУЗПРОМФЕСТ», которые состоятся в ЦВК «Экспоцентр» 12-13 декабря 2018 года.

Екатерина СИНДЕЕВА.

[1]  Журнал «Аккредитация в образовании», № 7 (99) 2017, стр. 8-9.

[2] Почему это именно так, и как изменить ситуацию – в статье Екатерины Шигаповой «Парадокс информационной открытости системы образования: вакуум при разнообразии?» (см. стр. 8-16).

[3]  О состоянии и перспективах целенаправленной поддержки экспортной деятельности в стране читайте в интервью Артура Лященко «Экспортировать вместе» (см. стр. 26-27).

[4] О каких результатах идет речь и как оценить силу бренда – в статье Алексея Чаплыгина «Бренды российских университетов». «АО», № 7 (99) 2017, стр. 34-39.

[5] Ответы Артёма Кудрявцева на эти и многие другие вопросы – на онлайн-курсах повышения квалификации «Университет в медиапространстве» (22.03.2018 – 06.04.2018).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
Итоги IV конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
Информационная открытость вузов: проблемы и решения
Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
I Всероссийская конференция «Парадоксы информационной открытости»
Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России
Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ