Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»В новом номере «АО» – анализ трехлетнего опыта проведения конкурса «МЕДИАактивность вузов РФ», список лауреатов V Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», нюансы экспорта российского образования и международной аккредитации, многое другое. Просмотров: 251
В новом номере «АО» – анализ трехлетнего опыта проведения конкурса «МЕДИАактивность вузов РФ», список лауреатов V Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», нюансы экспорта российского образования и международной аккредитации, многое другое. Открытый вопрос Медиабудущее уже наступило. Мы употребляем понятия «медиаграмотность», «медиаобразование» и «медиаэкология», генерируем «точки сборки» внимания своих аудиторий, становимся медиаигроками, информационными акторами и даже политиками… Чем измерить информационную результативность? Влияет ли информационная открытость на эффективность деятельности? Что может обеспечить успех пресс-служб вуза? Ответы на эти и другие вопросы – в обзорной статье директора издательства «Аккредитация в образовании» Екатерины Шигаповой «Парадоксы информационной открытости системы образования: вакуум при разнообразии?». Концентрация талантов Два в одном – отличный результат! Рабочая поездка команды издательства «Аккредитация в образовании» на V Ежегодную национальную выставку «ВУЗПРОМЭКСПО», обернулась сразу двумя мероприятиями всероссийского уровня, организованными и проведенными коллективом «АО» впервые – конкурса «МедиаРезонанс» и конференции «Парадоксы информационной открытости». Об образовательных трендах сегодняшнего дня читайте в обзоре «ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций» и двух интервью Екатерины Синдеевой с участниками выставки. Взгляд со стороны Что нам дает международная профессионально-общественная аккредитация? Это вопрос, прозвучавший на очередном заседании Национального аккредитационного совета, стал одним из ведущих. Как отметил председатель Нацаккредсовета Виктор Болотов, такая оценка позволяет не только ориентироваться в мировом образовательном пространстве, но и аппелировать к международной экспертизе в случае принятия отрицательного решения по государственной аккредитации. О чем еще говорили участники заседания и к каким выводам пришли – читайте в материале «Аккредитационный совет». Время первых «Рейтинг предоставляет вузам и общественности простой и наглядный инструмент анализа состояния официальных сайтов образовательных организаций, их соответствия современным нормативно-правовым требованиям. Чем выше находятся вузы и филиалы в этом рейтинге, тем меньше к ним претензий…». Своим мнением о неоднозначном инструменте оценки поделился директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации Владимир Наводнов в интервью «Первый российский рейтинг сайтов вузов». Вместе весело шагать… Особенность модели заключается в том, что она может быть реализована на базе существующих образовательных программ на русском языке. Соответственно, подходит и для столичных российских вузов, и региональных, находящихся на начальной стадии реализации стратегии интернационализации образовательной деятельности. Подробности – в статье Гульнары Красновой, Андрея Байкова и Екатерины Араповой «Модель экспорта образования: совместные образовательные программы», продолжающей серию публикаций о пяти ключевых моделях экспорта российского образования. Комплексная процедура На состоявшемся в Мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» видеомосте Москва – Калининград эксперты затронули массу вопросов. Что такое международная аккредитация? Почему ей отведено одно из ведущих положений в приоритетном проекте «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», а также программах развития федеральных и национальных исследовательских университетов? Еще больше вопросов и ответы на них – в материале «Международная аккредитация как эффективный механизм экспорта российского образования». Модельные параметры Большая согласованность миссии, видения, цели и планов действий образовательных организаций; равные права для всех потребителей в отношении получения качественной услуги, удовлетворяющей их требованиям; стимулирование самообразования и возможностей непрерывного обучения. И это далеко не все потенциальные преимущества внедрения модели QM & CQAF, вводящей в практику управления образовательной деятельностью риск-ориентированное мышление. Подробности – в статье ректора Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова Нины Аниськиной «Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества». Прогноз на будущее Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе системы СПО, которая на протяжении всех последних лет чувствовала себя неродным ребенком на попечении мачехи. Судя по первым сообщениям о планируемых изменениях, колледжи предполагается превратить в региональные центры профессиональной мобильности, в которых смогут учиться не только выпускники девятых классов, но и взрослые, не нашедшие себе применения на рынке труда. В редакционном обзоре «Большая перемена в СПО?» читайте о предлагаемых экспертным сообществом и государством сценариях и вариантах дальнейшего развития системы профессионального образования. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|