Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество

СПбГАСУ заключены 63 долгосрочных договора о сотрудничестве с образовательными организациями Австрии, Болгарии, Великобритании, Вьетнама, Германии, Индии, Италии, Казахстана, Китая, Литвы, Македонии, Намибии, Нидерландов, Польши, Сербии, Словакии, Соединенных Штатов Америки, Узбекистана, Финляндии, Франции, Черногории, Чехии и других стран. Университет ведет подготовку высококвалифицированных специалистов в области строительства, архитектуры, транспорта и инженерно-экологических систем. Доля иностранных студентов составляет около 8% от числа обучающихся.

Просмотров: 62

Материал опубликован в журнале №101 от 26.02.2018.

Строим будущее вместе

Международной деятельности в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете уделяется особое внимание. Всего вузом заключены 63 долгосрочных договора о сотрудничестве с образовательными организациями Австрии, Болгарии, Великобритании, Вьетнама, Германии, Индии, Италии, Казахстана, Китая, Литвы, Македонии, Намибии, Нидерландов, Польши, Сербии, Словакии, Соединенных Штатов Америки, Узбекистана, Финляндии, Франции, Черногории, Чехии и других стран.

Университет ведет подготовку высококвалифицированных специалистов в области строительства, архитектуры, транспорта и инженерно-экологических систем. Доля иностранных студентов составляет около 8% от числа обучающихся.

Программы двух дипломов, реализуемые совместно с финскими вузами, становятся всё более популярными.

В Университете прикладных наук Юго-Восточной Финляндии (South-Eastern Finland University of Applied Sciences, Xamk) будущие бакалавры имеют возможность обучаться на совместных программах по направлениям «Инженерные системы зданий» (Double Degree Programme in Building Services Engeneering) и «Экологический инжиниринг» (Double Degree Programme in Environmental Engineering). В Сайменском университете прикладных наук (Saimaa University of Applied Sciences) – по направлению «Строительство» (Double Degree Programme in Civiland Construction Engineering). Совместная работа ведется уже в течение десяти лет. В начале февраля делегация Сайменского университета прикладных наук – декан факультета искусств и технологий КирсиВискари и руководитель образовательных программ КирсиТайвалантти – посетила северную столицу. Руководство СПбГАСУ и финские гости подвели итоги многолетнего партнерства, наметили новые цели.

За свою почти двухвековую историю СПбГАСУ подготовил около 70 тыс. специалистов, в том числе около 2 тыс. – для 50 стран мира.

Международные учебно-ознакомительные практики в вузах-партнерах, зарубежные стажировки – неотъемлемая часть современного образовательного процесса. В рамках договоров о сотрудничестве студенты и преподаватели СПбГАСУ регулярно выезжают в Университет архитектуры, строительства и геодезии (г. София, Болгария), Краковскую политехнику им. ТадеушаКостюшко (г. Краков, Польша), Высшие технические школы (г. Кайзерслаутерн и г. Ольденбург, Германия) и другие учебные заведения.

Востребованы программы включенного обучения, учеба в летних школах. Студенты имеют возможность в течение семестра учиться в Ганноверском университете им. Лейбница (Германия), Белостокском техническом университете (Польша), Университете прикладных наук г. Тампере (Финляндия) и других вузах-партнёрах. Традиционно представители СПбГАСУ участвуют в Балтийской международной летней школе B.I.S.S., которая проводится в Гамбургском университете архитектуры и развития городской среды «ХафенСити». Летом 2018 года B.I.S.S. состоится уже в четвертый раз и объединит молодежь из ведущих университетов Германии, Дании, Латвии, Польши, России, Финляндии, Швеции и Эстонии.

В свою очередь в СПбГАСУ регулярно приезжают представители вузов-партнеров. Более 300 преподавателей и студентов из Беларуси, Болгарии, Германии, Индии, Казахс­тана, Китая, Финляндии и Франции посетили университет для чтения лекций, прохождения стажировок, учебы и ознакомительной практики в прошлом году.

Партнеры, внесшие существенный вклад в науку и сотрудничество в сфере образования, становятся почетными докторами СПбГАСУ. Среди них ученые и общественные деятели Германии, Казахстана, Китая, Словакии, Южной Кореи. В феврале почетным доктором стал руководитель компании «G.E.O.S.» Ян Рихтер за вклад в развитие научно-исследовательской деятельности в области водоподготовки промышленных и технических вод, получение альтернативных источников энергии, охрану окружающей среды, укрепление международных связей, в том числе между вузами России и Германии.

Участники торжественной церемонии по присвоению знания Почетный доктор СПбГАСУ руководителю компании G.E.O.S. (г. Фрайберг, Германия) господину Яну Рихтеру (февраль, 2018)

Стратегия международной деятельности университета реализуется Управлением международного образования и сотрудничества.

Университет принимает участие в ряде международных программ, оказывающих поддержку развитию академической мобильности преподавателей и студентов. Так, например, в конце февраля СПбГАСУ принимал представителей Бирмингемского городского университета (Великобритания), приехавших в качестве участ­ников академической мобильности по программе Европейского Союза Erasmus+. В ходе визита были намечены направления будущего сотрудничества между двумя вузами, в том числе совместные научные и образовательные проекты.

Совместно с финскими партнерами СПбГАСУ активно участвует в программе «Юго-Восточная Финляндия – Россия, приграничное сотрудничество 2014-2020». В числе тематических задач, решаемых этой программой, – поддержка образования, исследований, технологического развития и инноваций. Один из проектов университета, включенный в программу, рассчитан на три года и предусматривает обеспечение производственной безопасности и охрану труда различных категорий граждан России и Финляндии, проходящих обучение в образовательных организациях, имеющих строительную направленность.

Для многих студентов и преподавателей знаковым событием является международный творческий форум «Архитектурные сезоны в СПбГАСУ», который, начиная с 2010 года, проводится ежегодно. В рамках форума традиционно проходят научно-практическая конференция «Магистерские слушания», конкурс на лучший курсовой проект и выставка «Творчество студентов архитектурного факультета».

Яркое ежегодное событие социальной жизни вуза – фестиваль проекта «Образовательный мост» между Санкт-Петербургом, Москвой и Бостоном (США), включающий фотовыставки, лекции, открытые встречи и дискуссии.

В 2017 году в вузе начал свою работу совет иностранных обучающихся. Среди его основных целей и задач помощь иностранным студентам в учебной деятельности, организация комфортного пребывания в России и взаимодействия студентов внутри университета и за его пределами. Также для сплочения студентов и организации интересного досуга был создан клуб интернациональной дружбы.

Выпускники СПбГАСУ востребованы на строительном рынке труда как в России, так и за рубежом, и демонст­рируют высокий профессионализм в строительстве и сопредельных с ним отраслях.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: санкт-петербург, академическая мобильность, международное сотрудничество, СПбГАСУ, высшее образование, ао-101

Похожие материалы:
СПбГАСУ и УПМ (Испания) подписали Соглашение о научном и образовательном сотрудничестве
Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
Обсуждение международной деятельности вузов Санкт-Петербурга
Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
Тренды развития образования в цифровую эпоху
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
Первая балтийская международная летняя школа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
#100С чего начинается школа будущего
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний