Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Технологии сопровождения одаренных детей

В 2011 году при Енисейском педагогическом колледже (г. Енисейск, Красноярский край) в рамках долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» был создан межрайонный ресурсный центр (МРЦ) по работе с одаренными детьми.

Просмотров: 111
Т.Л. ЧабанТ.Л. Чабан, руководитель межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми Енисейского педагогического колледжа

В 2011 году при Енисейском педагогическом колледже (г. Енисейск, Красноярский край) в рамках долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» был создан межрайонный ресурсный центр (МРЦ) по работе с одаренными детьми.

Центр решает такие задачи, как ресурсное обеспечение образовательного процесса в рамках реализации программы; организация и проведение круглогодичных школ по пяти направлениям (гуманитарное, физико-математическое, естественнонаучное, спортивное, художественно-эстетическое), формирование базы данных одаренных детей региона, оказание методической поддержки преподавателям, ответственным за работу с одаренными детьми, родителям; организация тьюторской работы со студентами колледжа, создание информационного пространства, проведение семинаров для педагогов муниципалитетов, а также семинаров и тренингов-практикумов для студентов колледжа.

Значимым итогом деятельности центра стало проведение 20 круглогодичных школ для одаренных детей с участием 1750 школьников края. С 2013 года проходят Малые Курчатовские чтения, ежегодно проводятся конкурсы «Лучший по предмету», соревнования по робототехнике.

Центр является организатором краевой научно-практической конференции «Развитие детской одаренности в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы». На форуме, в котором принимают участие ученые, методисты, управленцы, учителя-практики, воспитатели детских садов, педагоги учреждений дополнительного образования, психологи, обобщается педагогический опыт работы по развитию детской одаренности в условиях современного образования.

Одной из интересных форм организации процесса дополнительного образования для детей сельской местности стала выездная интенсивная летняя школа художественно-эстетического направления для старшеклассников Казачинского района.

Программа «Творческая мастерская» состоит из четырёх образовательных модулей, объединенных в две образовательные линии. Участники школы на шесть дней погружались либо в образовательную линию «Сценическое искусство», состоящую из модулей «Театральная мастерская» и «Вокал», либо в линию «Изобразительное искусство», состоящую из модулей «ИЗО-творчество» и «Декоративный дизайн». Освоение двух родственных программ позволило участникам наиболее рационально и полно использовать свой образовательный потенциал, формируя отсутствующие или развивая имеющиеся компетенции. Так, в работе над вокальным произведением были необходимы навыки сценического поведения и актёрской пластики, а в работе над дизайном открытки – компетенции в преобразовании (стилизации) окружающего мира.

Практическая часть каждого модуля была представлена в индивидуальных и коллективных формах работы с выходом на конкретный творческий продукт: театральные миниатюры и сценические этюды, исполнение романсов, популярных авторских и бардовских песен, выставки-вернисажи творческих художественных и дизайнерских работ. Завершались занятия рефлексивным обсуждением индивидуальных и групповых достижений, полученных в результате образовательного дня.

Как показала практика, высокий творческий результат освоения программы участниками интенсивной школы стал возможен благодаря использованию педагогами активных форм обучения: таких как творческая мастерская, мастер-класс, квест-пленэр, театральный тренинг, речевой тренинг и других.

Таким образом, фактором запуска образовательной программы выездной летней интенсивной школы художественно-эстетического направления являются пространство и время.

В МРЦ сложилась инновационная практика подготовки будущих педагогов. В профессиональную подготовку студентов был введен образовательный модуль «Я – тьютор», в рамках которого проходит освоение техники работы тьютора-игротехника. Местом для практики тьюторов-игротехников стали интенсивные школы. Накопительный принцип прохождения практики позволил включить студентов в работу серии интенсивных школ по различным направлениям.

Кроме работы с одаренными детьми, студенты-тьюторы принимают участие в работе проблемных семинаров, практикумов, которые организуются для учителей, сопровождающих участников интенсивных школ. Тематика семинаров определяется актуальными проблемами образования одаренных детей. Участие студентов в семинарах стало успешным благодаря приобретенной базе знаний, владению приёмами тьюторского сопровождения, наличию сильной внутренней и внешней мотивации.

Межрайонный ресурсный центр по работе с одаренными детьми Енисейского педагогического колледжа открыт к сотрудничеству и рассматривает все предложения по организации совместной деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-81, качество образования, СПО, енисейский педагогический колледж, поддержка талантливой молодежи

Похожие материалы:
Актуальность и перспективы дуального обучения
Экспресс-форум №84
Система менеджмента качества формирует успешность
Синхронизация стандартов
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Стратегия развития Осинского аграрного техникума
СПО: сентябрьские тезисы
Ейский полипрофильный колледж активно развивается
Минобрнауки РФ реформирует систему СПО: подведены промежуточные итоги

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#105Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
#101Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ