Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Критерии успешности музыкального вуза

Главной задачей музыкального вуза является не только подготовка музыкантов-профессионалов, но и концертная практика студентов и выпускников. Именно востребованность музыкантов, выпускников, потребность в их образовательной и концертной работе – главные критерии успешности консерватории и залог ее будущего.

Просмотров: 74

Утверждая музыкальное наследие Глинки

Андрей ДЫЛЬКОВ

Главной задачей музыкального вуза является не только подготовка музыкантов-профессионалов, но и концертная практика студентов и выпускников. Именно востребованность музыкантов, выпускников, потребность в их образовательной и концертной работе – главные критерии успешности консерватории и залог ее будущего.

Рассказывает проректор по творческой и международной деятельности Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки Андрей ДЫЛЬКОВ.


Один из основателей профессионального музыкального образования в Магнитогорске Семён Григорьевич Эйдинов говорил своим ученикам: «Всё, что ты узнал и чему научился сегодня, завтра неси людям». Этот завет стал девизом выпускников консерватории, определяющим не только их активную позицию в области музыкальной жизни города и страны, но и высокую требовательность к результатам своей деятельности.

Трудно переоценить значение консерватории в культурной жизни южно-уральского центра, ведь ее выпускники составляют основу всех творческих коллективов города – Магнитогорской государственной академической хоровой капеллы им. С. Эйдинова, многочисленных хоров и ансамблей, оперного театра и филармонии, симфонического, народного, духового, эстрадного оркестров и других творческих коллективов.

Исторически точкой отсчета для становления профессионального музыкального образования в Магнитогорске стало открытие в 1939 году музыкального училища, которое в 1993 года было преобразовано в музыкально-педагогический институт, позже получивший статус консерватории.

Сегодня Магнитогорская государственная консерватория им. М.И. Глинки – это вуз-комплекс нового типа, объединивший три ступени профессионального музыкального образования – начальную, среднюю и высшую, а также аспирантуру и хореографическое училище, со дня основания которого подготовлено более 30 артистов балета. Каждый образовательный уровень связан с последующим преемственностью в учебном процессе.

Ежегодно консерватория проводит более 400 концертно-творческих мероприятий, в которых участвуют все учащиеся вуза-комплекса. Первая ступень – детский сад «Нотка», основанный на базе научно-исследовательского центра диагностики и раннего развития творческих способностей детей. Дошкольники поют в хоре, танцуют, рисуют, играют в шумовом оркестре, участвуют в фольклорном ансамбле, ставят детские оперы, а также овладевают навыками игры на рояле и скрипке, баяне и аккордеоне, домре и балалайке. На следующей ступени, в музыкальной школе­лицее, учащиеся уже становятся постоянными участниками не только концертной жизни консерватории, но и многих конкурсов и фестивалей различного уровня. Студенты средней и высшей ступеней профессионального музыкального образования, колледжа и консерватории, активно участвуют в международных (Австрия, Италия, Португалия, Финляндия, Казахстан, Украина), всероссийских (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тольятти, Челябинск, Оренбург) и региональных конкурсах.

Традиционно проходят сольные концерты учащихся всех ступеней вуза. Например, только за последние годы в Магнитогорской консерватории прошли значительные концертно­творческие мероприятия, посвященные знаменательным датам: двадцатилетию консерватории (2013) и семидесятипятилетию профессионального музыкального образования в Магнитогорске (2014). В 2015 году крупным событием стал V Международный фестиваль­конкурс оркестров и ансамблей народных инструментов «Европа – Азия», организованный в честь 70-летия Побе­ды. Творческий подход студентов и их неравнодушное, проникновенное отношение к этой юбилейной исторической дате получили особый отклик у слушателей.

Общая цель педагогов и учащихся консерватории – вовлечь в орбиту музыкальной деятельности единомышленников из самых разных социальных сфер и слоёв населения. Например, для популяризации классической музыки в Магнитогорской консерватории ведется работа над визуализированными выступлениями, где исполнение музыкального произведения дополняется соответствующим тематическим видеорядом.

Консерватория активно участвует в конкурсной деятельности. Регулярно проводится Международный конкурс­фестиваль камерно­ансамблевого исполнительства им. Т.А. Гайдамович, который проходит при участии Московской государ­ственной консерватории и поддержке Минкультуры РФ и Минкультуры Челябинской области. Интересна не только конкурс­ная, но и фестивальная часть, представленная концертными выступлениями и мастер-классами солистов, ансамблей и творческих коллективов, членов жюри, что придает колорит настоящего праздника камерно­инструментального исполнительства.

В ближайшее время состоятся ещё два крупных конкурса, имеющих более чем двадцатилетнюю историю: XXVI Всероссийский конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах «Уральские фанфары» и VI Всероссийский конкурс хоровых дирижеров им. С.Г. Эйдинова.

По­прежнему важным и перспективным направлением творческой деятельности консерватории является работа концертных бригад, среди которых особенно востребованы коллективы кафедр хорового дирижирования, народных инструментов и музыкального искусства эстрады, регулярно участвующие в городских творческих и социальных мероприятиях.

Большой зал консерватории признан одной из авторитетных концертных площадок города и области. Здесь проходят встречи с выдающимися творческими коллективами и музыкантами. Такие выступления имеют огромное значение для профессионального совершенствования студентов и ассистентов­стажеров консерватории, которые получают бесценный слуховой опыт, ощущая живую энергетику настоящих мэтров классического музыкально-исполнительского искусства.

Магнитогорская государст­венная консерватория им. М.И. Глинки – член Ассоциации музыкальных образовательных учреждений, лауреат национального конкурса «Лучшие учебные центры Российской Федерации – 2011», лауреат конкурса «Окно в Россию», участник национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России».

Важно отметить международную деятельность консерватории в сотрудничестве с зарубежными творческими образовательными учреждениями. На базе вуза уже более двух десятков лет успешно действует отделение иностранных студентов, здесь обучались студенты из Колумбии, Германии, Вьетнама, Японии, Южной Кореи и Китая. В 2013 году состоялся первый выпуск аспирантов в рамках соглашения о сотрудничестве Магнитогорской консерватории с Университетом Донг­Пусан (Южная Корея). На базе консерватории действует отделение Общества любителей музыки В.А. Моцарта, и это дает возможность общаться с аналогичными общественными и профессиональными объединениями в Австрии, Германии, Италии, Латвии, Румынии, Швейцарии и других странах мира. В 2014 году в рамках Моцартовского общества консерватории состоялся первый международный проект «Дни Венской классики в Магнитогорске», реализованный при участии лауреата международных конкурсов, пианиста, педагога, профессора Венской академии музыки Альберта Зас-сманна (Австрия).

Консерватория принимает участие в акциях международного межвузовского культурно­образовательного проекта, который реализуется совмест­но Российской специализированной академией искусств, Магнитогорской консерваторией и Оренбургским институтом искусств. Так, музыкальный вуз посетил пианист и педагог, лауреат международных конкурсов, заведующий кафедрой специального фортепиано Бостонского университета, профессор Боаз Шарон (США).

Студентов привлекает международная деятельность консерватории. Силами научно-творческого студенческого общества, начиная с 2010 года, неоднократно проводились международные студенческие ассамблеи искусств, организуются концерты и научно-практические конференции.

Одним из главных направлений в развитии международной деятельности является привлечение иностранных учащихся и обмен студентами. Реализация этой задачи предполагает не только поиск зарубежных вузов­партнёров, но и решение многих внутренних вопросов, что сделает обучение в Магнитогорской консерватории и получение российского профессионального музыкального образования еще более востребованным для иностранцев.

Организация концертных мероприятий, творческих проектов с участием приглашенных иностранных музыкантов – перспективное направление рабо-ты, объединяющее творческую работу и международную деятельность. Такие встречи всегда несут много новой ценной и актуальной информации, которая увлекает студентов и способ-ствует дальнейшему творческому и педагогическому поиску преподавателей.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-81, alma mater, магнитогорская государственная консерватория, музыкальное образование, международное сотрудничество

Похожие материалы:
Театральное образование на Урале
Саратовская государственная консерватория: на пороге столетия
Первый вуз искусств нового типа
Год культуры в Саратовской государственной консерватории
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки
Высшая школа музыки: подводя итоги
Лаборатория инноваций в творческом вузе
Международное сотрудничество Российской академии музыки
Магнитогорская государственная консерватория. Священная лоза просветительства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Студенческая оценка качества образования
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний