Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Критерии успешности музыкального вуза

Главной задачей музыкального вуза является не только подготовка музыкантов-профессионалов, но и концертная практика студентов и выпускников. Именно востребованность музыкантов, выпускников, потребность в их образовательной и концертной работе – главные критерии успешности консерватории и залог ее будущего.

Просмотров: 139

Утверждая музыкальное наследие Глинки

Андрей ДЫЛЬКОВ

Главной задачей музыкального вуза является не только подготовка музыкантов-профессионалов, но и концертная практика студентов и выпускников. Именно востребованность музыкантов, выпускников, потребность в их образовательной и концертной работе – главные критерии успешности консерватории и залог ее будущего.

Рассказывает проректор по творческой и международной деятельности Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки Андрей ДЫЛЬКОВ.


Один из основателей профессионального музыкального образования в Магнитогорске Семён Григорьевич Эйдинов говорил своим ученикам: «Всё, что ты узнал и чему научился сегодня, завтра неси людям». Этот завет стал девизом выпускников консерватории, определяющим не только их активную позицию в области музыкальной жизни города и страны, но и высокую требовательность к результатам своей деятельности.

Трудно переоценить значение консерватории в культурной жизни южно-уральского центра, ведь ее выпускники составляют основу всех творческих коллективов города – Магнитогорской государственной академической хоровой капеллы им. С. Эйдинова, многочисленных хоров и ансамблей, оперного театра и филармонии, симфонического, народного, духового, эстрадного оркестров и других творческих коллективов.

Исторически точкой отсчета для становления профессионального музыкального образования в Магнитогорске стало открытие в 1939 году музыкального училища, которое в 1993 года было преобразовано в музыкально-педагогический институт, позже получивший статус консерватории.

Сегодня Магнитогорская государственная консерватория им. М.И. Глинки – это вуз-комплекс нового типа, объединивший три ступени профессионального музыкального образования – начальную, среднюю и высшую, а также аспирантуру и хореографическое училище, со дня основания которого подготовлено более 30 артистов балета. Каждый образовательный уровень связан с последующим преемственностью в учебном процессе.

Ежегодно консерватория проводит более 400 концертно-творческих мероприятий, в которых участвуют все учащиеся вуза-комплекса. Первая ступень – детский сад «Нотка», основанный на базе научно-исследовательского центра диагностики и раннего развития творческих способностей детей. Дошкольники поют в хоре, танцуют, рисуют, играют в шумовом оркестре, участвуют в фольклорном ансамбле, ставят детские оперы, а также овладевают навыками игры на рояле и скрипке, баяне и аккордеоне, домре и балалайке. На следующей ступени, в музыкальной школе­лицее, учащиеся уже становятся постоянными участниками не только концертной жизни консерватории, но и многих конкурсов и фестивалей различного уровня. Студенты средней и высшей ступеней профессионального музыкального образования, колледжа и консерватории, активно участвуют в международных (Австрия, Италия, Португалия, Финляндия, Казахстан, Украина), всероссийских (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тольятти, Челябинск, Оренбург) и региональных конкурсах.

Традиционно проходят сольные концерты учащихся всех ступеней вуза. Например, только за последние годы в Магнитогорской консерватории прошли значительные концертно­творческие мероприятия, посвященные знаменательным датам: двадцатилетию консерватории (2013) и семидесятипятилетию профессионального музыкального образования в Магнитогорске (2014). В 2015 году крупным событием стал V Международный фестиваль­конкурс оркестров и ансамблей народных инструментов «Европа – Азия», организованный в честь 70-летия Побе­ды. Творческий подход студентов и их неравнодушное, проникновенное отношение к этой юбилейной исторической дате получили особый отклик у слушателей.

Общая цель педагогов и учащихся консерватории – вовлечь в орбиту музыкальной деятельности единомышленников из самых разных социальных сфер и слоёв населения. Например, для популяризации классической музыки в Магнитогорской консерватории ведется работа над визуализированными выступлениями, где исполнение музыкального произведения дополняется соответствующим тематическим видеорядом.

Консерватория активно участвует в конкурсной деятельности. Регулярно проводится Международный конкурс­фестиваль камерно­ансамблевого исполнительства им. Т.А. Гайдамович, который проходит при участии Московской государ­ственной консерватории и поддержке Минкультуры РФ и Минкультуры Челябинской области. Интересна не только конкурс­ная, но и фестивальная часть, представленная концертными выступлениями и мастер-классами солистов, ансамблей и творческих коллективов, членов жюри, что придает колорит настоящего праздника камерно­инструментального исполнительства.

В ближайшее время состоятся ещё два крупных конкурса, имеющих более чем двадцатилетнюю историю: XXVI Всероссийский конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах «Уральские фанфары» и VI Всероссийский конкурс хоровых дирижеров им. С.Г. Эйдинова.

По­прежнему важным и перспективным направлением творческой деятельности консерватории является работа концертных бригад, среди которых особенно востребованы коллективы кафедр хорового дирижирования, народных инструментов и музыкального искусства эстрады, регулярно участвующие в городских творческих и социальных мероприятиях.

Большой зал консерватории признан одной из авторитетных концертных площадок города и области. Здесь проходят встречи с выдающимися творческими коллективами и музыкантами. Такие выступления имеют огромное значение для профессионального совершенствования студентов и ассистентов­стажеров консерватории, которые получают бесценный слуховой опыт, ощущая живую энергетику настоящих мэтров классического музыкально-исполнительского искусства.

Магнитогорская государст­венная консерватория им. М.И. Глинки – член Ассоциации музыкальных образовательных учреждений, лауреат национального конкурса «Лучшие учебные центры Российской Федерации – 2011», лауреат конкурса «Окно в Россию», участник национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России».

Важно отметить международную деятельность консерватории в сотрудничестве с зарубежными творческими образовательными учреждениями. На базе вуза уже более двух десятков лет успешно действует отделение иностранных студентов, здесь обучались студенты из Колумбии, Германии, Вьетнама, Японии, Южной Кореи и Китая. В 2013 году состоялся первый выпуск аспирантов в рамках соглашения о сотрудничестве Магнитогорской консерватории с Университетом Донг­Пусан (Южная Корея). На базе консерватории действует отделение Общества любителей музыки В.А. Моцарта, и это дает возможность общаться с аналогичными общественными и профессиональными объединениями в Австрии, Германии, Италии, Латвии, Румынии, Швейцарии и других странах мира. В 2014 году в рамках Моцартовского общества консерватории состоялся первый международный проект «Дни Венской классики в Магнитогорске», реализованный при участии лауреата международных конкурсов, пианиста, педагога, профессора Венской академии музыки Альберта Зас-сманна (Австрия).

Консерватория принимает участие в акциях международного межвузовского культурно­образовательного проекта, который реализуется совмест­но Российской специализированной академией искусств, Магнитогорской консерваторией и Оренбургским институтом искусств. Так, музыкальный вуз посетил пианист и педагог, лауреат международных конкурсов, заведующий кафедрой специального фортепиано Бостонского университета, профессор Боаз Шарон (США).

Студентов привлекает международная деятельность консерватории. Силами научно-творческого студенческого общества, начиная с 2010 года, неоднократно проводились международные студенческие ассамблеи искусств, организуются концерты и научно-практические конференции.

Одним из главных направлений в развитии международной деятельности является привлечение иностранных учащихся и обмен студентами. Реализация этой задачи предполагает не только поиск зарубежных вузов­партнёров, но и решение многих внутренних вопросов, что сделает обучение в Магнитогорской консерватории и получение российского профессионального музыкального образования еще более востребованным для иностранцев.

Организация концертных мероприятий, творческих проектов с участием приглашенных иностранных музыкантов – перспективное направление рабо-ты, объединяющее творческую работу и международную деятельность. Такие встречи всегда несут много новой ценной и актуальной информации, которая увлекает студентов и способ-ствует дальнейшему творческому и педагогическому поиску преподавателей.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Интеграционные аспекты в оценке качества образования
Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки
Первый вуз искусств нового типа
Международное сотрудничество Российской академии музыки
Театральное образование на Урале
Магнитогорская государственная консерватория. Священная лоза просветительства
Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
Партнерство инженерных вузов России и Китая
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Саратовская государственная консерватория: на пороге столетия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ