Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Лекции Эммануэля Ондре в РАМ им. Гнесиных

3-4 декабря в Музыкальной гостиной дома Шуваловых состоялся цикл лекций «Как строить свою профессиональную карьеру» директора концертного отдела Парижской филармонии Эммануэля Ондре. Студентам и гостям академии он расскал о том, как добиться успеха в профессии.

Просмотров: 92

3-4 декабря в Музыкальной гостиной дома Шуваловых состоялся цикл лекций «Как строить свою профессиональную карьеру» директора концертного отдела Парижской филармонии Эммануэля Ондре.

Студентам и гостям РАМ им. Гнесиных он расскал о том, как добиться успеха в профессии и сохранить любовь к ней. Встречи состоялись при поддержке Французского института в Москве и фонда развития искусства «Форис».

«Что делать дальше?» - таким вопросом часто задаются юноши и девушки, получившие заветный диплом специалиста. За радостной эйфорией зачастую скрываются вопросы о том, как применить на деле полученную путёвку в жизнь. Об этом своевременно задумался и гость Академии Эммануэль Ондре, когда окончил консерваторию в Париже. Получив образование флейтиста и музыковеда, предприимчивый француз не ограничился двумя ипостасями. Ещё в консерватории он начал организовывать различные концерты и мероприятия. Так он нашёл своё истинное амплуа: создавать новые и интересные проекты, привлекая лучших представителей музыкального мира.

Сегодня Эммануэль Ондре – один из успешных концертных директоров Франции. В его распоряжении находятся пять уникальных залов Парижской филармонии, где в течение года он организовывает около 700 концертов. Рабочий график постоянно движется от мероприятия к мероприятию. На встречу с московскими музыкантами он тоже буквально вырвался в перерыве между турами Седьмого международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург», где он работал в составе жюри.

Цикл состоял из трёх лекций для оперных певцов, инструменталистов и менеджеров. Среди желающих узнать секреты организаторского мастерства от концертного директора из Парижа оказались как гнесинские студенты и преподаватели, так и представители других столичных вузов и даже состоявшиеся профессионалы. Все три лекции прошли в атмосфере свободного полилога. Эммануэль делился своими знаниями и секретами об организации концертной и театральной жизни в Европе. В ответ публика также открывала некоторые тайны российского музыкального менеджмента.

Сам себе агент

Во время первой встречи месье Ондре рассказал начинающим оперным певцам о программной политике театров Франции, Германии и Испании.

- Оперная система в Германии очень похожа на русскую, в основе которой лежит репертуарный театр. Французская же система строится по-другому. Театров просто нет! Певцов приглашают для конкретных разовых проектов.

Особое внимание Ондре уделил проблеме поиска агента и общения с ним. По его словам, сотрудничество исполнителя и импресарио успешно только в том случае, когда певец помогает ему творчески.

- Изначально артист – сам себе агент. Он создаёт проект, предлагает и реализует его, а менеджер помогает ему решать организационные вопросы. Жизнь с агентом – это игра в четыре руки.

Также французский гость рассказал о разнице между крупными и небольшими концертными агентствами. По его мнению, сейчас наступило время маленьких компаний. Они работают над популяризацией артистического амплуа «серьезно, долго и глубоко». Плюсы крупных и известных концертных агентств заключаются в большем количестве предлагаемых концертов.

Особый интерес у публики вызвал конкурсный вопрос. Сегодня выступление на серьёзном музыкальном состязании воспринимается как «пропуск» в профессиональный мир. Как объяснил Ондре, успех участника зависит не только от его музыкальных данных. Идея любого конкурса – поиск идеального музыканта в определённой области. Кто-то лучше исполняет русскую оперу, а кто-то достиг успеха в барочной музыке. Для реализации собственного творческого потенциала в мире театра нужно найти состязание себе под стать.

- Вы должны чувствовать себя комфортно в том амплуа, в котором выступаете. Если Вы потерпели неудачу, то должны узнать ее причину, чтобы исправить ошибки и пробиться дальше. Например, первый тур конкурса «Санкт-Петербург», где я работаю в эти дни, был очень странным: конкурсанты выбрали «неудобные» для себя произведения. Мне показалось, что потенциал есть, но что-то не складывается. К счастью, во втором туре ситуация исправилась. Это было чудесно!

В конце беседы Эммануэль Ондре дал несколько советов о том, как себя вести в различных ситуациях: от работы над репертуаром до выступления на прослушивании.

- Рождайте своего героя изнутри. Вы должны понимать его, чувствовать. Старайтесь не ходить на прослушивания, если вы не в форме, и не берите арии, которые не получаются. Первое впечатление – самое важное.

Инструментальное тело

На вторую встречу пришли студенты-инструменталисты, которых также интересует успешной музыкальной карьеры. Здесь гость позволил небольшой автобиографический рассказ.

- Я сам по образованию флейтист. Очень хорошо помню время, когда заканчивал консерваторию. Ты выходить в мир, но этот мир совершенно неизвестен. Очень сложный момент. Думаешь, что всё умеешь, что тебя готовы сразу принять на работу. Однако сольными исполнителями становятся лишь единицы. Большинство попадают в оркестр и понимают, что к этому совершенно не готовы. Оркестр – это коллектив, и нужно уметь жить в нем.

Вскоре месье Ондре ощутил потребность в работе с командой единомышленников для создания чего-то нового и вдохновляющего. Уже будучи концертным директором, Эммануэль понял многие правила выживания исполнителя в коллективе.

- Оркестр – это большое человеческое тело. Оно может расти и расцветать, а может страдать и болеть. У него своя культура, история, свои желания. Очень важно чувствовать себя его частью. Честно говоря, я удивлён, что музыканта берут в оркестр без учёта его человеческих качеств.

Ондре посоветовал не бояться экспериментировать с творческими амплуа. По его мнению, «жизнь в оркестре» можно совмещать с педагогикой и камерным исполнительством. Узнав, что российская система образования имеет широкий спектр подготовки молодых музыкантов, гость обрадовался и посоветовал не упускать возможность раскрытия творческих «я».

Также Эммануэль обсудил с публикой различные системы организации европейских оркестров, выявления их музыкальных особенностей. Важной темой стала политика крупных исполнительских конкурсов. На фоне прошедшего Конкурса Чайковского не обошлось и без животрепещущего вопроса о новой «звезде» рояля Люке Дебарге.

- Дебарг начинал учиться в Парижской консерватории. Тогда его считали очень средним студентом. Может быть, это связано с отсутствием взаимопонимания с педагогом. После конкурса о нем очень много писали и говорили. Сейчас его буквально «расхватывают» в России. Во Франции его творчество вызывает средний интерес.

По словам месье Ондре, европейская публика восхищается русской фортепианной традицией, эмоциональностью и глубиной интерпретаций русских музыкантов. Именно поэтому выступления Евгения Кисина и Григория Соколова пользуются большой популярностью, тогда как манера исполнения Дениса Мацуева кажется слишком поверхностной и эпатажной, и он менее востребован. При всем разнообразии различных течений и направлений, в русской фортепианной школе слушатели Старого Света ценят «глубину переживания и осмысления в музыке».

Для музыки нет проблем

Третья беседа состоялась уже со студентами-менеджерами. С самого начала Эммануэль стал говорить о том, как важна для менеджера любовь к предмету своей деятельности – к музыке. Проводник между ярким миром творчества и четким миром финансов, он должен помнить об этом на всех этапах работы над проектом.

- Для меня музыканты – это те, кто любит слушать музыку. Я знаю многих музыкантов, которые не слушают музыку в свободное время. В моей команде в Филармонии, конечно же, есть юристы и экономисты. Но я сразу вижу, любят они музыку или нет. Если они её действительно любят – найдут решение любой проблеме. Если нет – будут говорить, что проект невозможен.

Эммануэль Ондре провёл небольшой интерактив, желая узнать о творческих проектах будущих коллег. Среди публики нашлись и те, кто захотел «сломить» сложившуюся систему и те, кто готов гармонично существовать в рамках традиций. Выслушав все мнения, Эммануэль предложил единую модель для организации творческого и рабочего процесса. Секрет оказался предельно прост:

- Левая часть мозга должна отвечать за идеи и творчество. Правая – для расчётов каждого шага. Когда у вас возник новый проект, в первую очередь Вы проводите множество расчетов и взвешивание «за» и «против». На самом деле, творчество занимает всего лишь 15% от дела. Остальное – финансы, юристы, переговоры…

Напоследок Ондре рассказал о своих методах работы в качестве директора концертного отдела. Организация проекта – всегда очень сложный процесс. Необходимо найти исполнителей, спонсоров, правильно составить контракты, договориться о гонораре так, чтобы не отпугнуть музыкантов и не обанкротиться.

- Если после предварительных подсчётов финансовой стороны Вы понимаете, что проект невозможен, нужно искать другие пути. Например, увеличивать доходы и сокращать расходы. Я думаю, в этом и заключается миссия продюсера.

«Я очень рад, что Академия Гнесиных выходит на связь с Европой. Такое общение очень важно для обеих сторон. Я считаю, что Вы – наиболее одаренные люди своего поколения, потому что находитесь здесь», - такими искренними словами попрощался директор концертного отдела Парижской филармонии Эммануэль Ондре. Эта встреча стала ещё одним свидетельством единства музыкантов Старого Света и России. Ведь действительно, когда заканчиваются слова, забываются границы, начинается музыка…

Репортаж Евгении Породиной.

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Юбилеи Гнесинского дома
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Путь в образовательное пространство Европы: международная аккредитация творческих вузов России
Хранители академических школ
Колыбель виртуозов Якутии
Цикл мастер-классов «Gnesin Sound Workshops»
Экспертный опрос по итогам общественно-профессиональной аккредитации РАМ имени Гнесиных и АХИ имени В.С. Попова
Международное сотрудничество Российской академии музыки
Критерии успешности музыкального вуза
Первый вуз искусств нового типа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ