Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Магнитогорская государственная консерватория. Священная лоза просветительства

Дух подвижничества и просветительства, заложенный основателями музыкального образования в Магнитогорске – городе металла и музыки, как его называют, – продолжает жить в выпускниках государственной консерватории им. М.И. Глинки.

Просмотров: 1159
Н.Н. ВЕРЕМЕЕНКО, ректор Магнитогорской
государственной консерватории имени М.И. Глинки, профессор, заслуженный деятель искусств РФ

Дух подвижничества и просветительства, заложенный основателями музыкального образования в Магнитогорске – городе металла и музыки, как его называют, – продолжает жить в выпускниках государственной консерватории им. М.И. Глинки. Посвятившие себя воспитанию особой касты людей – музыкантов, вокалистов, остались преподавать в альма-матер, делали и делают это на высоком профессиональном уровне, а главное – по зову души. Только так, через трепетное отношение Учителя к музыке, можно привить воспитаннику любовь к искусству, научить его не просто играть и слышать, понимать через звуки гармонию мира, но и делиться этим умением с другими, передавая свои высокие чувства.

Музыкальная культура Магнитогорска, её история исключительна в своем становлении и легендарна, как история самого города. Истоки ее восходят к 1931 году, когда почти сразу после начала строительства металлургического гиганта в Магнитку на постоянную работу приехали шесть выпускников Московской консерватории, начавших концертную и просветительскую деятельность в самых различных слушательских аудиториях. В тот же период здесь работали молодые М.И. Блантер, М.В. Коваль, Д.Я. Покрасс, В.А. Гайгерова.

Открытие музыкальной школы для детей, а потом и для взрослых в еще не построенном городе, среди палаток и бараков, было событием далеко не рядовым, а уж открытие в 1939 году музыкального училища в Магнитогорске – из разряда невероятных.

Основы системы музыкального профессионального образования Магнитогорска заложили воспитанники крупнейшего музыкально-общественного деятеля и теоретика искусства Б.Л. Яворского – пианистка Л.А. Авербух, композитор и пианист В.А. Дехтерев, дирижёр и композитор А.Л. Сулержицкий. Они, как и учитель, были искренне преданы просветительским идеалам времени.

Особая роль в развитии музыкальной культуры города, становлении профессионального музыкального образования в Магнитогорске принадлежит С.Г. Эйдинову. Под его руководством училище выросло к 60-м годам прошлого века в крупный учебный центр с количеством учащихся до 600 человек, и по праву было признано одним из лучших в стране. Важнейшей частью обучения, его исторической особенностью стала система музыкального просветительства как служения музыке. Дирижер, педагог и общественный деятель, он не уставал повторять: «Служить искусству, а не выслуживаться. Дарить людям то, чему сам научился сегодня».

Магнитогорская консерватория – закономерный этап развития системы профессионального музыкального образования на Южном Урале. Отличительными чертами ее всегда были неразрывная связь с жизнью, поиск нетрадиционных и эффективных форм преподавания и просветительства.

Каждое время вносит в жизнь свои коррективы. Сейчас по-прежнему остро стоит задача адаптации традиционных специальностей российских вузов искусств к современным образовательным потребностям общества.

Учитывая, что в Челябинской области нет специализированного вуза, готовящего учителей музыки для общеобразовательных школ, Магнитогорская консерватория взяла на себя эту миссию. Уже первая приёмная компания на кафедре музыкального образования показала, насколько широко востребована эта специальность. В консерваторию пришли учителя-энтузиасты, работающие в городских и, что очень важно, сельских школах. Здесь они окунулись в культурную и научную среду, которая стимулировала их творческий и педагогический потенциал. Руководит молодой кафедрой опытный преподаватель, талантливая пианистка, кандидат педагогических наук Т.М. Рабина. Она держит руку на пульсе передовых инновационных педагогических технологий.

Знаменательным событием стал IV Международный конкурс «Учитель музыки XXI века», посвященный 105-летию со дня рождения Д.Б. Кабалевского. В нем приняли участие более 100 конкурсантов из различных регионов России и зарубежья.

Дух подвижничества, просветительства, заложенный основателями музыкального образования в Магнитогорске, продолжает жить в выпускниках кафедры музыкального образования консерватории. Показательный пример – деятельность А.А. Демьяненко, более двадцати лет работающей учителем музыки в общеобразовательной школе посёлка Приморский Агаповского района Челябинской области. В результате её активной подвижнической деятельности сначала в посёлке, затем в районе стали проводиться ежегодные хоровые фестивали-конкурсы «Музыкальная радуга». Во всех своих начинаниях педагог находит поддержку и помощь в консерватории, поскольку преемственность поколений для этого вуза – жизненно важная традиция.

На концерте консерватории в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в 2002 году большой друг Магнитогорска, композитор А.Н. Пахмутова призналась: «Не знаю второго такого города, где так нежно металлургическую основу обвивает священная лоза высокого искусства».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
Критерии успешности музыкального вуза
Саратовская государственная консерватория: на пороге столетия
Южно-Уральский институт управления и экономики: верность миссии
Первый вуз искусств нового типа
Год культуры в Саратовской государственной консерватории
Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки
Доброжелательность как стиль воспитания педагогов
Подготовка кадров для железнодорожной отрасли
Лаборатория инноваций в творческом вузе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ