Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Магнитогорская государственная консерватория. Священная лоза просветительства

Дух подвижничества и просветительства, заложенный основателями музыкального образования в Магнитогорске – городе металла и музыки, как его называют, – продолжает жить в выпускниках государственной консерватории им. М.И. Глинки.

Просмотров: 1100
Н.Н. ВЕРЕМЕЕНКО, ректор Магнитогорской
государственной консерватории имени М.И. Глинки, профессор, заслуженный деятель искусств РФ

Дух подвижничества и просветительства, заложенный основателями музыкального образования в Магнитогорске – городе металла и музыки, как его называют, – продолжает жить в выпускниках государственной консерватории им. М.И. Глинки. Посвятившие себя воспитанию особой касты людей – музыкантов, вокалистов, остались преподавать в альма-матер, делали и делают это на высоком профессиональном уровне, а главное – по зову души. Только так, через трепетное отношение Учителя к музыке, можно привить воспитаннику любовь к искусству, научить его не просто играть и слышать, понимать через звуки гармонию мира, но и делиться этим умением с другими, передавая свои высокие чувства.

Музыкальная культура Магнитогорска, её история исключительна в своем становлении и легендарна, как история самого города. Истоки ее восходят к 1931 году, когда почти сразу после начала строительства металлургического гиганта в Магнитку на постоянную работу приехали шесть выпускников Московской консерватории, начавших концертную и просветительскую деятельность в самых различных слушательских аудиториях. В тот же период здесь работали молодые М.И. Блантер, М.В. Коваль, Д.Я. Покрасс, В.А. Гайгерова.

Открытие музыкальной школы для детей, а потом и для взрослых в еще не построенном городе, среди палаток и бараков, было событием далеко не рядовым, а уж открытие в 1939 году музыкального училища в Магнитогорске – из разряда невероятных.

Основы системы музыкального профессионального образования Магнитогорска заложили воспитанники крупнейшего музыкально-общественного деятеля и теоретика искусства Б.Л. Яворского – пианистка Л.А. Авербух, композитор и пианист В.А. Дехтерев, дирижёр и композитор А.Л. Сулержицкий. Они, как и учитель, были искренне преданы просветительским идеалам времени.

Особая роль в развитии музыкальной культуры города, становлении профессионального музыкального образования в Магнитогорске принадлежит С.Г. Эйдинову. Под его руководством училище выросло к 60-м годам прошлого века в крупный учебный центр с количеством учащихся до 600 человек, и по праву было признано одним из лучших в стране. Важнейшей частью обучения, его исторической особенностью стала система музыкального просветительства как служения музыке. Дирижер, педагог и общественный деятель, он не уставал повторять: «Служить искусству, а не выслуживаться. Дарить людям то, чему сам научился сегодня».

Магнитогорская консерватория – закономерный этап развития системы профессионального музыкального образования на Южном Урале. Отличительными чертами ее всегда были неразрывная связь с жизнью, поиск нетрадиционных и эффективных форм преподавания и просветительства.

Каждое время вносит в жизнь свои коррективы. Сейчас по-прежнему остро стоит задача адаптации традиционных специальностей российских вузов искусств к современным образовательным потребностям общества.

Учитывая, что в Челябинской области нет специализированного вуза, готовящего учителей музыки для общеобразовательных школ, Магнитогорская консерватория взяла на себя эту миссию. Уже первая приёмная компания на кафедре музыкального образования показала, насколько широко востребована эта специальность. В консерваторию пришли учителя-энтузиасты, работающие в городских и, что очень важно, сельских школах. Здесь они окунулись в культурную и научную среду, которая стимулировала их творческий и педагогический потенциал. Руководит молодой кафедрой опытный преподаватель, талантливая пианистка, кандидат педагогических наук Т.М. Рабина. Она держит руку на пульсе передовых инновационных педагогических технологий.

Знаменательным событием стал IV Международный конкурс «Учитель музыки XXI века», посвященный 105-летию со дня рождения Д.Б. Кабалевского. В нем приняли участие более 100 конкурсантов из различных регионов России и зарубежья.

Дух подвижничества, просветительства, заложенный основателями музыкального образования в Магнитогорске, продолжает жить в выпускниках кафедры музыкального образования консерватории. Показательный пример – деятельность А.А. Демьяненко, более двадцати лет работающей учителем музыки в общеобразовательной школе посёлка Приморский Агаповского района Челябинской области. В результате её активной подвижнической деятельности сначала в посёлке, затем в районе стали проводиться ежегодные хоровые фестивали-конкурсы «Музыкальная радуга». Во всех своих начинаниях педагог находит поддержку и помощь в консерватории, поскольку преемственность поколений для этого вуза – жизненно важная традиция.

На концерте консерватории в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в 2002 году большой друг Магнитогорска, композитор А.Н. Пахмутова призналась: «Не знаю второго такого города, где так нежно металлургическую основу обвивает священная лоза высокого искусства».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: музыкальное образование, челябинская область, магнитогорская государственная консерватория, alma mater, ао-61

Похожие материалы:
Критерии успешности музыкального вуза
Саратовская государственная консерватория: на пороге столетия
Южно-Уральский институт управления и экономики: верность миссии
Образование с национальным знаком качества
Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки
Высшая школа музыки: подводя итоги
Год культуры в Саратовской государственной консерватории
Лаборатория инноваций в творческом вузе
Академическая жизнь в старинном парке
Форпост инженерного образования в Кузбассе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#109Будущее рынка труда в России и мире
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
#101Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
#109СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний